Инструкция

Как пользоваться сервисом «Мои платежи»

Как оплатить транспортные штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, детский сад, кружки, секции и судебные задолженности с помощью платежного сервиса на mos.ru

1. В чем особенность работы платежного сервиса?

1. В чем особенность работы платежного сервиса?

В сентябре 2017 года на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru заработал платежный сервис, значительно упрощающий оплату услуг. Его особенность заключается в том, что не надо искать и оплачивать счета по отдельности, каждый раз заново вводя данные для оплаты, — все счета выставляются в одном месте, а оплатить их можно в один клик.

2. Как воспользоваться сервисом?

2. Как воспользоваться сервисом?

Вам нужно сначала авторизоваться на сайте mos.ru и указать в личном кабинете максимально расширенный список данных, по которым будет выполняться поиск счетов:

  • для поиска счетов за детский сад, кружки и секции — СНИЛС и свидетельство о рождении каждого ребенка, паспортные данные родителя, на которого зарегистрирован договор по оказанию услуг;
  • для поиска счетов за жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ) по единому платежному документу — код плательщика и номер квартиры.
  • для поиска счетов на оплату электроэнергии и передачи показаний электросчетчиков — номер лицевого счета АО «Мосэнергосбыт»;
  • для поиска транспортных штрафов (выписанных ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ ОП) — водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства (вы можете указать несколько автомобилей, необязательно зарегистрированных на вас, и одно водительское удостоверение);
  • для поиска судебной задолженности — СНИЛС, паспортные данные, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • для поиска налоговой задолженности — ИНН;
  • для поиска счетов за домашний телефон МГТС — номер городского телефона;
  • для поиска счетов за горячее или холодное водоснабжение и водоотведение — номер абонента АО «Мосводоканал»;
  • для поиска счетов за аренду городской недвижимости и прочих услуг, выставленных Департаментом городского имущества города Москвы (ДГИ) — СНИЛС, паспортные данные, ИНН ИП или ИНН и КПП (для юридического лица).


После того как вы укажете всю необходимую информацию в личном кабинете, вы можете переходить на главную страницу платежного сервиса «Мои платежи» — универсальную площадку, где пользователь портала mos.ru может узнать свои задолженности по оплате городских услуг, настроить автоплатежи, посмотреть историю платежей, перейти в каталог услуг, управлять сохраненными инструментами для оплаты и автоплатежами, ознакомиться с предложениями города. Сервис сам обратится к данным личного кабинета, проверит и сформирует единый список всех неоплаченных счетов.

Также вы можете воспользоваться виджетами. В виджете «Счет по УИН» можно найти дополнительный счет по всем вышеуказанным категориям, кроме счетов за ЖКХ, по УИН — уникальному идентификатору начисления. Он состоит из 20 либо из 25 символов и указывается на бумажной версии счета. Этот способ поиска удобен, если начисление не отображается в автоматически найденных или если вы хотите оплатить чужой счет. Такой счет отобразится вместе с найденными по данным вашего личного кабинета счетами. А с помощью виджетов «Свидетельство ТС» и «Документы и данные» можно оперативно искать счета по транспорту, образованию, ЖКХ и множеству других услуг. Для этого откройте нужный виджет и заполните необходимые сведения из документов. Воспользоваться виджетом «Свидетельство ТС» можно как с сохранением этих сведений в личном кабинете, так и без сохранения.

Вы можете выбрать сразу все счета или только несколько и оплатить их одной кнопкой. При оплате нескольких счетов одновременно, например пяти, банк присылает только один код подтверждения, при этом проводится пять операций — по каждой вам придет СМС-сообщение от банка, выпустившего карту (банка-эмитента).

Обратите внимание: банк-эмитент может отказать в проведении пакетной оплаты. В этом случае необходимо каждый счет оплатить отдельно. Или обратиться в свой банк с уточнением возможности оплаты на портале mos.ru.

На сервисе можно выбрать способ оплаты: банковской картой, через систему быстрых платежей (СБП), МТС Pay или со счета операторов сотовой связи (МТС, Билайн Мегафон).


В процессе оплаты у вас появится возможность сохранить данные вашей карты или мобильного телефона, чтобы в следующий раз не вводить их заново. «Галка» на сохранение данных карты или номера мобильного телефона выставлена автоматически при вводе данных. Если вы не хотите, чтобы данные сохранялись автоматически для последующего использования, нужно отжать «галку» в окне «Сохранить карту для быстрой оплаты» либо «Сохранить телефон для быстрой оплаты» рядом с введенными данными инструмента оплаты. Если у вас изменились реквизиты карты, номер мобильного или оператор связи, для корректной оплаты эти сведения необходимо самостоятельно обновить в сервисе «Мои платежи».


Если вам нужна квитанция на оплату услуг, ее можно просмотреть, скачать или сразу напечатать на странице «Мои платежи /Счета к оплате». Для этого нужно нажать на название счета и раскрыть детальную информацию. Квитанции по ранее оплаченным счетам можно найти на странице «Мои платежи /История платежей».

3. Какими способами можно платить в сервисе?

3. Какими способами можно платить в сервисе?

В сервисе «Мои платежи» оплатить счета или услуги можно при помощи:

  • СБП (есть ограничения);
  • банковской карты, в том числе карты москвича и виртуальной карты «Скидка везде Lite». Счет суммой меньше 1 рубля можно оплатить только банковскими картами «Мир» или картами МТС Банка;
  • МТС Pay (есть ограничения);
  • баланса мобильного телефона (есть ограничения).
4. Каков размер комиссии при оплате счетов?

4. Каков размер комиссии при оплате счетов?

При оплате через Систему быстрых платежей (СБП) вне акций комиссия — 0%, в том числе при оплате счетов за ЖКУ.

При поддержке оператора платежной системы «Мир» АО НСПК с 10 января 2024 года по 10 января 2025 года при оплате услуг на mos.ru через СБП (в том числе при переходе из мобильных приложений «Электронный дом», «Парковки России») и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» действуют акции:

1. Оплата без комиссии по категориям:

  • образование; библиотеки; детское творчество; культурно-досуговые учреждения; спорт;
  • транспорт (оплата штрафов, транзитного проезда по Московскому скоростному диаметру, пополнение лицевого счета Московского парковочного пространства);
  • исполнительное производство; штрафы, пени, неустойки;
  • государственная пошлина; госуслуги и платежи в бюджет;
  • социальные услуги, льготы;
  • благотворительность;
  • аренда; туризм; органы власти;
  • связь, интернет из раздела дополнительные платежи.


Подробнее об условиях акции.


2. Кешбэк 1% по категориям:

  • квартира, ЖКУ;
  • образование; библиотеки; детское творчество; культурно-досуговые учреждения; спорт;
  • пополнение лицевого счета «Москвёнок»; 
  • транспорт (пополнение карты «Тройка» и лицевого счета Московского парковочного пространства); платные дороги (оплата проезда и пополнение транспондера); 
  • государственная пошлина; госуслуги и платежи в бюджет;
  • социальные услуги, льготы; 
  • аренда; туризм; органы власти; 
  • связь и интернет из раздела дополнительные платежи.


За исключением категорий: налоги, штрафы и благотворительность.


Для начисления кешбэка необходимо зарегистрироваться в программе лояльности АО «НСПК» на портале vamprivet.ru.


Подробнее об условиях акции.

Обратите внимание: на mos.ru через СБП за один раз можно оплатить только один счет, за любые услуги.

При оплате картой, в том числе через МТС Рау:

  • оплата всех доступных услуг виртуальной картой «Скидка везде Lite» — 0%;
  • оплата всех доступных услуг (кроме коммерческих) картой москвича (при наличии на карте банковского приложения) — 0%;
  • оплата счетов за детский сад, кружки и секции, оплата штрафов за нарушение ПДД (выписанных ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ ОП), судебной задолженности услуг ДГИ картами МТС-Банка — 0,7%, картами других банков — 1,5%;
  • оплата счетов за ЖКУ (ЕПД по жилым и нежилым помещениям, Мосэнергосбыт, Мособлгаз, Мосводоканал, МособлЕИРЦа) картами МТС-Банка — 0,5%, картами любых банков — 0,8%;
  • пополнение баланса домашнего телефона МГТС, пополнение лицевого счета «Москвёнок», пополнение карты «Тройка»; оплата проезда по платным дорогам и пополнение транспондера, оплата услуги «Вывоз ненужных вещей», оплата услуги «Поверка или замена счетчиков воды», оплата госпошлин, налоговой задолженности картами любых банков — 0%.


При оплате со счета мобильного телефона:

  • Билайн — 3,3%, при пополнении лицевого счета «Москвёнок» — 1,5%;
  • Мегафон — 3,3%, при пополнении лицевого счета «Москвёнок» — 1,5%;
  • МТС — 1,5%.
5. Можно ли настроить шаблоны или автоплатежи?

5. Можно ли настроить шаблоны или автоплатежи?

Да, вы можете это сделать. В ноябре 2018 года у сервиса «Мои платежи» появился раздел «Автоплатежи». Подключить автоплатеж можно по порогу баланса, по выставленному счету или по расписанию. Подробнее о том, как настроить автоплатежи на mos.ru, читайте в нашей инструкции.


С осени 2020 года в сервисе «Мои платежи» можно настраивать шаблоны для упрощения оплаты регулярных авансовых платежей.


Создать новый шаблон можно из раздела «Оплата услуг» при добавлении счета с формы оплаты услуги.


Шаблоны можно настроить на такие авансовые услуги:

  • пополнение лицевого счета «Москвёнок»;
  • пополнение парковочного счета;
  • пополнение карты «Тройка»;
  • оплата образовательных услуг и другие.


Создавать шаблоны можно и при оплате коммерческих услуг (например, при оплате мобильного телефона, интернета и других услуг).


Вы также можете воспользоваться рекомендуемым шаблоном, который отобразится в списке шаблонов, если вы совершите авансовый платеж.


В сервисе «Мои платежи» удобно отслеживать текущий баланс и своевременно пополнять лицевые счета и карты. В разделе «Шаблоны» автоматически добавится соответствующий шаблон для пополнения лицевого счета или карты:

  • «Москвёнок» — если к мобильному телефону, указанному в личном кабинете, привязан лицевой счет карты «Москвёнок»;
  • транспондера (оператор АО «Новое качество дорог» и ООО «Объединенные Системы Сбора Платы») — если в личном кабинете есть сведения о транспондере либо к номеру мобильного телефона, указанному в личном кабинете, привязан лицевой счет транспондера. Подробнее о пополнении транспондера и об оплате платных дорог, читайте в нашей инструкции;
  • «Тройка» — если в личном кабинете есть сведения о карте «Тройка».


Чтобы оплатить счет, используя шаблон, на странице счетов к оплате поставьте галочку напротив соответствующего шаблона.


Если необходимо изменить сумму платежа, отредактируйте соответствующий шаблон до оплаты. Для этого нажмите на название шаблона и внесите необходимые изменения. Система сохранит и будет использовать при оплате новую сумму.

6. Можно ли распечатать квитанцию?

6. Можно ли распечатать квитанцию?

Посмотреть информацию о платежах и распечатать квитанции можно в личном кабинете. Также на странице со статусом платежа можно сразу распечатать квитанцию или отправить ее на электронную почту.


После перезагрузки страницы со статусом платежа просмотр квитанции становится доступным только в личном кабинете. Если платеж еще не обработан, при следующем переходе на страницу поиска и оплаты начислений отобразится статус обработки счета «Платеж в процессе обработки».

7. Можно ли оплачивать с помощью сервиса другие услуги?

7. Можно ли оплачивать с помощью сервиса другие услуги?

Помимо начислений, которые добавляются автоматически на основании данных из личного кабинета, вы можете вручную найти, добавить и оплатить счета за другие городские услуги — например, записать проездной билет и пополнить баланс карты «Тройка», оплатить счета в адрес МособлЕИРЦ, Мособлгаз, оплатить электроэнергию и услуги по обращению с ТКО. Для этого в горизонтальном меню сервиса «Мои платежи» перейдите на вкладку «Оплата услуг» и введите любой из следующих критериев поиска:

  • название услуги;
  • название организации;
  • ИНН организации.


Эта функция позволяет найти:

  • услуги авансового типа. Часть реквизитов по ним заполняется автоматически, остальные поля вы сможете заполнить самостоятельно;
  • услуги типа «По начислению», то есть счета по введенным реквизитам;
  • услуги смешанного типа. По вашему выбору можно оплатить выставленный счет или произвольную сумму.


Сформированный счет будет добавлен в общий список счетов к оплате. При необходимости вы сможете удалить его из общего списка. Максимальная сумма одного счета в адрес МособлЕИРЦ, Мособлгаз, оплаты электроэнергии и услуги по обращению с ТКО, пополнения баланса карты «Тройка» — 15 000 рублей.


В октябре 2020 года появилась возможность делать переводы без комиссии в адрес благотворительных фондов. Список благотворительных фондов и их программ постоянно расширяется. Подробнее о том, как сделать благотворительное пожертвование на mos.ru, можно прочитать в инструкции.

8. Есть ли на странице платежного сервиса дополнительные возможности?

8. Есть ли на странице платежного сервиса дополнительные возможности?

Помимо оплаты счетов за детский сад, кружки и секции, транспортные штрафы, услуги ЖКХ, судебной и налоговой задолженности, МГТС, у вас есть возможность произвести оплату коммерческих услуг: сотовой связи, интернета, такси, телевидения и многого другого.


Для этого необходимо:

  • перейти в конец страницы «Мои платежи» в раздел «Дополнительные платежи»;
  • найти интересующую услугу, нажав на иконку услуги или же выбрав по поиску либо с помощью фильтра категорию платежа (сотовая связь, интернет и телевидение, транспорт и так далее);
  • заполнить указанные поля для проведения платежа:
  • сотовая связь — ввод номера мобильного телефона и суммы платежа;
  • интернет, телевидение, мобильные сети — ввод номера лицевого счета (номер договора) и суммы платежа;
  • транспорт (пополнение счета в такси) — ввод номера лицевого счета и суммы платежа;
  • товары (например, «оплата Faberlic») — регистрационный номер консультанта и сумма платежа.


​Максимальная сумма одного платежа — 15 000 рублей. Оплатить коммерческие услуги вместе со счетами, найденными по данным из личного кабинета, нельзя.


С 10 сентября 2020 года ряд услуг из раздела «Дополнительные платежи» можно оплатить без комиссии, а именно:

  • МТС мобильная связь;
  • МТС спутниковое ТВ;
  • МТС Домашний интернет, ТВ и телефония.


С ноября 2019 года с помощью сервиса «Мои платежи» можно оплатить счета, которые ранее были частично оплачены на других порталах и платежных сервисах. Такие счета автоматически отобразятся в списке счетов на оплату — с указанием точной суммы и информацией о ранее оплаченной сумме.


Кроме того, при оплате услуги «Резидентная плата за пользование городскими парковками» теперь можно вручную редактировать сумму автоматически найденного счета. После того как счет отобразится в счетах к оплате, нужно нажать на его название, раскрыть детальную информацию и выбрать кнопку «Редактировать». Отобразится окно редактирования суммы счета. Для оплаты резидентной парковки за 1 год укажите сумму не менее 3 000 рублей, за 2 года — 6 000 рублей, и за 3 года — 9 000 рублей.

9. Что делать, если сертификат безопасности сайта мешает просмотру страницы платежного сервиса?

9. Что делать, если сертификат безопасности сайта мешает просмотру страницы платежного сервиса?

Если при переходе на страницу платежного сервиса вы видите уведомление в браузере: «Сайт ненадежный», «Ваше подключение не защищено», «Сертификат безопасности сайта не является доверенным» и тому подобное, то рекомендуем добавить указанные сертификаты (появятся в сообщении ошибки) в браузер в список доверенных или обратиться в службу поддержки установленной на вашем компьютере операционной системы.


Например, для Mac OS на официальном сайте операционной системы есть информация «Списки доступных доверенных корневых сертификатов в Mac OS». Сертификат сервера портала mos.ru является надежным. Соединение безопасное.

10. Что делать, если оплата не прошла?

10. Что делать, если оплата не прошла?

Если деньги списались:

  • банк или сервис, через который вы делали платеж, по какой-то причине мог заблокировать деньги. Уточните срок и условия возврата денежных средств в службе поддержки банка или сервиса;
  • если банк или сервис, через который вы делали платеж, подтвердил, что деньги списаны, обратитесь в техническую поддержку портала mos.ru.


Если деньги не списались:

  • возможно, на вашем счете недостаточно средств;
  • ваша банковская карта не поддерживает технологию 3D-Secure. Уточните эту информацию в своем банке и воспользуйтесь картой, поддерживающей технологию 3D-Secure;
  • истек срок действия вашей банковской карты. Месяц и год, когда истекает срок действия карты, указаны на лицевой стороне карты. Воспользуйтесь действующей картой;
  • платеж мог отклонить банк или сервис, через который вы сделали оплату — обратитесь в их службу поддержки.

При оплате нескольких счетов за один раз (пакетный платеж), действуют следующие лимиты:

  • сумма одного счета не более 30 000 рублей;
  • за платежи в сутки 30 000 рублей;
  • в месяц 60 000 рублей.


Обратите внимание: для некоторых услуг лимиты отличаются.

11. Можно ли оплачивать счета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям?

11. Можно ли оплачивать счета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям?

Да, такая возможность есть. В ноябре 2021 года страница сервиса «Мои платежи» стала доступна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.


На текущий момент можно оплачивать:

  1. Счета, выставленные поставщиком услуг на вкладке «Счета к оплате» — отображение всех счетов, найденных по данным, которые заполнены в личном кабинете организации.
  2. Авансовые услуги на вкладке «Оплата услуг».
  3. Счета, найденные по УИН — уникальному идентификатору начисления.
12. Можно ли пользоваться промокодами при оплате счетов?

12. Можно ли пользоваться промокодами при оплате счетов?

Да, вы можете использовать промокод сайта Миллион призов и получить скидку 500 рублей при оплате одного счета или услуги на сумму не менее 500 рублей на mos.ru в сервисе «Мои платежи». Применить его можно самостоятельно или передать другому человеку.


Не получится применить промокод:

  • при оплате услуг и счетов из раздела «Дополнительные платежи» внизу страницы сервиса «Мои платежи»;
  • для сервисов «Оплата услуг Мособлгаз», «Оплата услуг МособлЕИРЦ»;
  • при переходе к оплате с других страниц портала mos.ru.


Получить промокод можно в обмен на городские баллы в проекте Миллион призов. Обмен баллов на оплату счета в сервисе «Мои платежи» на портале mos.ru в разделе «Поощрения» временно недоступен. Срок действия каждого промокода указан в описании поощрения либо в личном кабинете на сайте Миллион призов (подробнее об условиях, читайте на сайте проекта).


Чтобы применить промокод:

  • в сервисе «Мои платежи» выберите один счет или услугу на сумму не менее 500 рублей к оплате;
  • введите промокод (поле для ввода находится над кнопкой «Перейти к оплате»). Сумма к оплате с учетом скидки по промокоду рассчитается автоматически;
  • нажмите кнопку «Перейти к оплате»;
  • если сумма платежа равна номиналу промокода (500 рублей) подтвердите, что счет будет полностью оплачен промокодом. Если сумма платежа превышает номинал промокода (500 рублей), необходимо доплатить сумму превышения. Для этого выберите банковскую карту. Промокод можно применить только при оплате банковской картой, в том числе оформленной на mos.ru виртуальной картой;
  • завершите оплату.


В квитанции об оплате отобразится полная сумма счета без учета применения промокода. Если оплата не прошла и выводится сообщение: «Счет не оплачен», промокод можно использовать повторно.


Если промокод не получается применить, возможно вы:

  • использовали промокод ранее либо истек срок его действия. Проверить статус можно в личном кабинете на сайте Миллион призов. Если промокод активен, но его не получается применить, обратитесь в службу поддержки;
  • выбрали к оплате более одного счета или счет на сумму менее 500 рублей;
  • ввели другой промокод (не из раздела поощрений сайта Миллион призов).


Эта страница полезна?