Как оплатить все счета в один клик

Как оплатить транспортные штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, детский сад, кружки, секции и судебные задолженности с помощью платежного сервиса на mos.ru
Оплатить в один клик

1. В чем особенность работы нового платежного сервиса?

В сентябре 2017 года на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru заработал новый платежный сервис, значительно упрощающий оплату услуг. Его особенность заключается в том, что теперь не надо искать и оплачивать счета по отдельности, каждый раз заново вводя данные для оплаты, — все счета выставляются в одном месте, а оплатить их можно в один клик.

2. Как воспользоваться сервисом?

Вам нужно сначала авторизоваться на сайте mos.ru и указать в личном кабинете максимально расширенный список данных, по которым будет выполняться поиск счетов:

  • для поиска счетов за детский сад, кружки и секции — СНИЛС и свидетельство о рождении каждого ребенка, паспортные данные родителя, на которого зарегистрирован договор по оказанию услуг;
  • для поиска счетов за жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ) по единому платежному документу — код плательщика и номер квартиры. Сервис «Мои платежи» отображает сумму для оплаты ЕПД, включающую взнос на добровольное страхование квартиры. Если вы хотите отказаться от страховки, выберите счет на оплату ЕПД, отметив его «галочкой». После этого нажмите на сам счет и в открывшемся окне снимите «галочку» напротив строки «Добровольное страхование».
  • для поиска счетов на оплату электроэнергии и передачи показаний электросчетчиков — номер лицевого счета АО «Мосэнергосбыт»;
  • для поиска транспортных штрафов (выписанных ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ ОП) — водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства (вы можете указать несколько автомобилей, необязательно зарегистрированных на вас, и одно водительское удостоверение);
  • для поиска судебной задолженности — СНИЛС, паспортные данные, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • для поиска налоговой задолженности — ИНН;
  • для поиска счетов за домашний телефон МГТС — номер городского телефона.


После того как вы укажете всю необходимую информацию в личном кабинете, вы можете переходить на главную страницу платежного сервиса «Мои платежи» — универсальную площадку, где пользователь портала mos.ru может узнать свои задолженности по оплате городских услуг, настроить автоплатежи, посмотреть историю платежей, перейти в каталог услуг, управлять сохраненными инструментами для оплаты и автоплатежами, ознакомиться с предложениями города. Сервис сам обратится к данным личного кабинета, проверит и сформирует единый список всех неоплаченных счетов.

Также вы можете найти дополнительный счет по всем вышеуказанным категориям, кроме счетов за ЖКХ, по УИН — уникальному идентификатору начисления. Он состоит из 20 либо из 25 символов и указывается на бумажной версии счета. Этот способ поиска удобен, если начисление не отображается в автоматически найденных или если вы хотите оплатить чужой счет. Такой счет отобразится вместе с найденными по данным вашего личного кабинета счетами. 

Вы можете выбрать сразу все счета или только несколько и оплатить их одной кнопкой. При оплате нескольких счетов одновременно, например пяти, банк присылает только один код подтверждения, при этом проводится пять операций — по каждой вам придет СМС-сообщение от банка, выпустившего карту (банка-эмитента). 

Обратите внимание: банк-эмитент может отказать в проведении пакетной оплаты. В этом случае необходимо каждый счет оплатить отдельно. Или обратиться в свой банк с уточнением возможности оплаты на портале mos.ru.

На сервисе можно выбрать способ оплаты: банковской картой или со счета операторов сотовой связи (МТС, Билайн, Мегафон, Tele2). Также можно воспользоваться электронным кошельком (Киви, Яндекс.Деньги, Вебмани), но этот способ оплаты не позволяет оплатить несколько счетов сразу — для перехода к оплате нужно выбрать только один из выставленных счетов.


В процессе оплаты у вас появится возможность сохранить данные вашей карты, мобильного телефона или электронного кошелька, чтобы в следующий раз не вводить их заново. Для этого поставьте «галку» в соответствующем окне рядом с введенными данными инструмента оплаты.


Если вам нужна квитанция на оплату услуг, ее можно просмотреть, скачать или сразу напечатать на странице «Мои платежи /Счета к оплате». Для этого нужно нажать на название счета и раскрыть детальную информацию. Квитанции по ранее оплаченным счетам можно найти на странице «Мои платежи /История платежей».

3. Можно ли настроить автоплатежи?

Да, такая возможность есть. В ноябре 2018 года у сервиса «Мои платежи» появился раздел «Автоплатежи». Он отображается, если в личном кабинете указан ваш номер телефона.


На текущий момент можно подключить:


1. Автоплатеж по порогу баланса.

Настройка такого автоплатежа доступна для услуги «Оплата услуг питания в образовательном учреждении». Ежедневно в 11:15 и в 17:15 проводится проверка баланса счета «Проход и питание» и в случае снижения минимального остатка до заданного значения, баланс автоматически пополняется на заданную ранее сумму. Чтобы настроить автоплатеж по порогу баланса, перейдите в раздел «Рекомендуемые», если к телефонному номеру вы ранее прикрепили номер лицевого счета ребенка (прикрепление можно сделать путем обращения в образовательное учреждение), или сразу после проведения платежа по этой услуге выберите «Подключить автоплатеж» под названием оплаченного счета на странице результата. «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже».


2. Автоплатеж по выставленному счету.

Настройка такого автоплатежа доступна для оплаты счетов за детский сад, кружки и секции, ЕПД (текущего) и МГТС. Создается по выставленному поставщиком услуг счету. Проверка наличия выставленного счета происходит два раза в сутки — в 09:00 и в 16:00. При создании автоплатежа необходимо будет ввести название автоплатежа, максимальную сумму счета, день и период оплаты.

Также для автоплатежей понадобится указать:

  • по автоплатежам за детский сад, кружки и секции — максимальную сумму платежей в месяц;
  • по автоплатежам за ЕПД (текущий) — оплачивать счет со страховкой или без нее.

Чтобы настроить автоплатеж по выставленному счету, сразу после проведения платежа на странице результата выберите «Подключить автоплатеж» под названием оплаченного счета.


Более подробно о возможностях подключения автоплатежей по выставленному счету можно прочитать здесь.


Созданные автоплатежи в любой момент, при желании, можно легко редактировать или удалить.


В будущем список услуг, по которым можно будет настроить автоплатеж, будет расширен.

4. Каков размер комиссии при оплате счетов?

С 1 сентября 2020 года по 31 августа 2021 года действует:

  • временная отмена комиссии банка на оплату некоторых услуг;
  • скидка 5% при пополнении лицевого счета «Москвёнок».

Чтобы воспользоваться предложением*, оплатите услуги на портале mos.ru с помощью сервиса «Мои платежи» или в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва», используя банковскую карту платежной системы «Мир». 


До 31 августа 2021 года оплатить без комиссии можно услуги из категорий: 

  • «Образование» — счета в адрес Департамента образования и науки города Москвы; 
  • «Культурно-досуговые учреждения»; «Библиотеки»; «Детское творчество» — счета в адрес Департамента культуры города Москвы;
  • «Спорт» — счета в адрес Департамента спорта города Москвы и префектур города Москвы.


Скидка 5% при пополнении лицевого счета «Москвёнок» картой «Мир» предоставляется также до 31 августа 2021 года. Пример расчета скидки Суммарный размер скидки за весь период проведения мероприятия не может превышать 3 999 рублей. Это означает, что если в течение этого периода вы получите скидку общей суммой 3 999 рублей, при дальнейшем пополнении скидка предоставляться не будет.


Кроме того, на портале privetmir.ru вы можете подробнее узнать о кешбеке до 20% при оплате товаров и услуг партнеров платежной системы «Мир».

Во всех остальных случаях комиссия остается прежней:


При оплате картой

  • оплата всех доступных услуг (кроме коммерческих) картой москвича — 0%;
  • оплата счетов за детский сад, кружки и секции картой МТС-Банка — 0,7%, картами других банков — 1,5%;
  • оплата счетов за ЖКУ (ЕПД, «Мосэнергосбыт») картами любых банков — 0,8%;
  • оплата штрафов за нарушение ПДД (выписанных ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ ОП), судебной задолженности картами любых банков — 1,5%;
  • пополнение баланса домашнего телефона МГТС картами любых банков — 0%.


При оплате со счета мобильного телефона

  • Билайн — 3,3%;
  • Мегафон — 3,3%;
  • МТС — 1,5%;
  • Тele2 — 3,5%.


При оплате с помощью электронного кошелька

  • Киви, Яндекс.Деньги, Вебмани — 2,6%.
*

Информация об отсутствии комиссионного вознаграждения Банка для услуг, включенных в Перечень категорий услуг, указывается Банком в квитанции об оплате. Ознакомиться с условиями проведения мероприятия можно по ссылке.

5. Можно ли настроить шаблоны?

Осенью 2020 года в сервисе «Мои платежи» появилась возможность настраивать шаблоны для упрощения оплаты регулярных авансовых платежей.


Шаблон можно настроить на странице результатов после оплаты авансового платежа или из рекомендованных шаблонов. Рекомендуемые шаблоны будут доступны на странице счетов к оплате, если вы совершили авансовый платеж за последние три месяца.


Создать новый шаблон также можно из каталога платных услуг при добавлении счета с формы оплаты услуги.


Шаблоны можно настроить на такие авансовые услуги:

  • пополнение лицевого счета «Москвёнок»;
  • пополнение парковочного счета;
  • пополнение карты «Тройка»;
  • оплата образовательных услуг и другие.


Шаблоны доступны и при оплате коммерческих услуг (например, при оплате мобильного телефона, интернета).


Чтобы оплатить счет, используя шаблон, на странице счетов к оплате поставьте галочку напротив соответствующего шаблона.


Если необходимо изменить сумму платежа, отредактируйте соответствующий шаблон до оплаты. Для этого нажмите на название шаблона и внесите необходимые изменения. Система сохранит и будет использовать при оплате новую сумму.

6. Можно ли распечатать квитанцию?

Посмотреть информацию о платежах и распечатать квитанции можно в личном кабинете. Также на странице со статусом платежа можно сразу распечатать квитанцию или отправить ее на электронную почту.


После перезагрузки страницы со статусом платежа просмотр квитанции становится доступным только в личном кабинете. Если платеж еще не обработан, при следующем переходе на страницу поиска и оплаты начислений отобразится статус обработки счета «Платеж в процессе обработки».

7. Можно ли оплачивать с помощью сервиса другие услуги?

Помимо начислений, которые добавляются автоматически на основании данных из личного кабинета, вы можете вручную найти, добавить и оплатить счета за другие городские услуги. Для этого в горизонтальном меню сервиса «Мои платежи» перейдите на вкладку «Платные услуги» и введите любой из следующих критериев поиска:

  • название услуги;
  • название организации;
  • ИНН организации.


Эта функция позволяет найти:

  • услуги авансового типа. Часть реквизитов по ним заполняется автоматически, остальные поля вы сможете заполнить самостоятельно;
  • услуги типа «По начислению», то есть счета по введенным реквизитам;
  • услуги смешанного типа. По вашему выбору можно оплатить выставленный счет или произвольную сумму.


Сформированный счет будет добавлен в общий список счетов к оплате. При необходимости вы сможете удалить его из общего списка.


В октябре 2020 года появилась возможность делать переводы без комиссии в адрес благотворительных фондов. Список благотворительных фондов и их программ постоянно расширяется. Подробнее о том, как сделать благотворительное пожертвование на mos.ru, можно прочитать в инструкции.

8. Есть ли на странице платежного сервиса дополнительные возможности?

Помимо оплаты счетов за детский сад, кружки и секции, транспортные штрафы, услуги ЖКХ, судебной и налоговой задолженности, МГТС, у вас есть возможность произвести оплату коммерческих услуг: сотовой связи, интернета, такси, телевидения и многого другого. 


Для этого необходимо: 

  • перейти в конец страницы «Мои платежи» в раздел «Дополнительные платежи»;
  • найти интересующую услугу, нажав на иконку услуги или же выбрав по поиску либо с помощью фильтра категорию платежа (сотовая связь, интернет и телевидение, транспорт и так далее); 
  • заполнить указанные поля для проведения платежа: 
  • сотовая связь — ввод номера мобильного телефона и суммы платежа;
  • интернет, телевидение, мобильные сети — ввод номера лицевого счета (номер договора) и суммы платежа;
  • транспорт (пополнение счета в такси) — ввод номера лицевого счета и суммы платежа;
  • товары (например, «оплата Faberlic») — регистрационный номер консультанта и сумма платежа. 


​Минимальная сумма одного платежа составляет один рубль, максимальная — 15 000 рублей. Оплатить коммерческие услуги вместе со счетами, найденными по данным из личного кабинета, нельзя. 


С 10 сентября 2020 года ряд услуг из раздела «Дополнительные платежи» можно оплатить без комиссии, а именно:

  • МТС мобильная связь;
  • МТС спутниковое ТВ;
  • МТС Домашний интернет, ТВ и телефония.


С ноября 2019 года с помощью сервиса «Мои платежи» можно оплатить счета, которые ранее были частично оплачены на других порталах и платежных сервисах. Такие счета автоматически отобразятся в списке счетов на оплату — с указанием точной суммы и информацией о ранее оплаченной сумме.


Кроме того, при оплате услуги «Резидентная плата за пользование городскими парковками» теперь можно вручную редактировать сумму автоматически найденного счета. После того как счет отобразится в счетах к оплате, нужно нажать на его название, раскрыть детальную информацию и выбрать кнопку «Редактировать». Отобразится окно редактирования суммы счета. Для оплаты резидентной парковки за 1 год укажите сумму не менее 3 000 рублей, за 2 года — 6 000 рублей, и за 3 года — 9 000 рублей. 

9. Что делать, если сертификат безопасности сайта мешает просмотру страницы платежного сервиса?

Если при переходе на страницу платежного сервиса вы видите уведомление в браузере: «Сайт ненадежный», «Ваше подключение не защищено», «Сертификат безопасности сайта не является доверенным» и тому подобное, то рекомендуем добавить указанные сертификаты (появятся в сообщении ошибки) в браузер в список доверенных или обратиться в службу поддержки установленной на вашем компьютере операционной системы.


Например, для Mac OS на официальном сайте операционной системы есть информация «Списки доступных доверенных корневых сертификатов в Mac OS». Сертификат сервера портала mos.ru является надежным. Соединение безопасное.

10. Что делать, если оплата не прошла?

Если деньги списались:

  • банк или сервис, через который вы делали платеж, по какой-то причине мог заблокировать деньги. Уточните срок и условия возврата денежных средств в службе поддержки банка или сервиса;
  • если банк или сервис, через который вы делали платеж, подтвердил, что деньги списаны, обратитесь в техническую поддержку портала mos.ru.


Если деньги не списались:

  • возможно, на вашем счете недостаточно средств;
  • ваша банковская карта не поддерживает технологию 3D-Secure. Уточните эту информацию в своем банке и воспользуйтесь картой, поддерживающей технологию 3D-Secure;
  • истек срок действия вашей банковской карты. Месяц и год, когда истекает срок действия карты, указаны на лицевой стороне карты. Воспользуйтесь действующей картой;
  • платеж мог отклонить банк или сервис, через который вы сделали оплату — обратитесь в их службу поддержки.

При оплате нескольких счетов за один раз (пакетный платеж), действуют следующие лимиты:

  • сумма одного счета не более 30 000 рублей;
  • за платежи в сутки 30 000 рублей;
  • в месяц 60 000 рублей.


Обратите внимание: для некоторых услуг лимиты отличаются.

Расскажите друзьям
Поделиться