Как оплатить все счета в один клик

Как оплатить транспортные штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, детский сад, кружки, секции и судебные задолженности с помощью платежного сервиса на mos.ru
Оплатить в один клик

1. В чем особенность работы нового платежного сервиса?

В сентябре 2017 года на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru заработал новый платежный сервис, значительно упрощающий оплату услуг. Его особенность заключается в том, что теперь не надо искать и оплачивать счета по отдельности, каждый раз заново вводя данные для оплаты, — все счета выставляются в одном месте, а оплатить их можно в один клик.

2. Как воспользоваться сервисом?

Вам нужно сначала авторизоваться на сайте mos.ru и указать в личном кабинете максимально расширенный список данных, по которым будет выполняться поиск счетов:

  • для поиска счетов за детский сад, кружки и секции — СНИЛС и свидетельство о рождении каждого ребенка, паспортные данные родителя, на которого зарегистрирован договор по оказанию услуг;
  • для поиска счетов за жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ) по единому платежному документу — код плательщика и номер квартиры;
  • для поиска транспортных штрафов (выписанных ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ ОП) — водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства (вы можете указать несколько автомобилей, необязательно зарегистрированных на вас, и одно водительское удостоверение);
  • для поиска судебной задолженности — СНИЛС, паспортные данные, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • для проверки баланса домашнего телефона МГТС — номер квартиры и номер телефона.


После того как вы укажете всю необходимую информацию в личном кабинете, вы можете переходить на главную страницу платежного сервиса «Мои платежи» — универсальную площадку, где пользователь портала mos.ru может узнать свои задолженности по оплате городских услуг, настроить автоплатежи, посмотреть историю платежей, перейти в каталог услуг, управлять сохраненными инструментами для оплаты и автоплатежами, ознакомиться с предложениями города. Сервис сам обратится к данным личного кабинета, проверит и сформирует единый список всех неоплаченных счетов.

Также вы можете найти дополнительный счет по всем вышеуказанным категориям, кроме счетов за ЖКХ, по УИН — уникальному идентификатору начисления. Он состоит из 20 либо из 25 символов и указывается на бумажной версии счета. Этот способ поиска удобен, если начисление не отображается в автоматически найденных или если вы хотите оплатить чужой счет. Такой счет отобразится вместе с найденными по данным вашего личного кабинета счетами. 

Вы можете выбрать сразу все счета или только несколько и оплатить их одной кнопкой. При оплате нескольких счетов одновременно, например пяти, банк присылает только один код подтверждения, при этом проводится пять операций — по каждой вам придет СМС-сообщение от банка, выпустившего карту (банка-эквайера). 


На сервисе можно выбрать способ оплаты: банковской картой или со счета операторов сотовой связи (МТС, Билайн, Мегафон, Tele2). Также можно воспользоваться электронным кошельком (Киви, Яндекс.Деньги, Вебмани), но этот способ оплаты не позволяет оплатить несколько счетов сразу — для перехода к оплате нужно выбрать только один из выставленных счетов.


В процессе оплаты у вас появится возможность сохранить данные вашей карты, мобильного телефона или электронного кошелька, чтобы в следующий раз не вводить их заново. Для этого поставьте «галку» в соответствующем окне рядом с введенными данными инструмента оплаты.


Если вам нужна квитанция на оплату услуг, ее можно просмотреть, скачать или сразу напечатать на странице «Мои платежи /Счета к оплате». Для этого нужно нажать на название счета и раскрыть детальную информацию. Квитанции по ранее оплаченным счетам можно найти на странице «Мои платежи /История платежей».

3. Можно ли настроить автоплатежи?

Да, такая возможность есть. В ноябре 2018 года у сервиса «Мои платежи» появился раздел «Автоплатежи». Он отображается, если в личном кабинете указан ваш номер телефона.


На текущий момент можно подключить автоплатеж по услуге «Оплата услуг питания в образовательном учреждении». Автоплатеж создается по порогу баланса — ежедневно в 17:00 проводится проверка баланса счета «Проход и питание» и в случае снижения минимального остатка до заданного значения, баланс автоматически пополняется на заданную ранее сумму.


Настроить автоплатеж можно также после проведения платежа в услуге «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже».


Созданный автоплатеж в любой момент, при желании, можно легко редактировать или удалить.


В будущем список услуг, по которым можно будет настроить автоплатеж, будет расширен.

4. Каков размер комиссии при оплате счетов?

Обратите внимание: до 31 декабря 2019 года действует временная отмена комиссии банка на оплату некоторых услуг. Чтобы воспользоваться предложением*, оплатите услуги на портале mos.ru или в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва», используя банковскую карту платежной системы «МИР».

До 31 декабря 2019 года оплатить без комиссии можно услуги из категорий:

1. «Образование, культура». К ним относятся:

  • платежи в адрес Департамента образования города Москвы, включая оплату кружков и секций;
  • платежи в адрес Департамента культуры города Москвы — например, в случае оплаты досуговых мероприятий, аренды музыкальных инструментов или других услуг учреждений Департамента культуры;

2. «Транспорт». Без комиссии можно оплатить счета и услуги в сфере транспорта и дорожного движения: например, парковку, штрафы (ГИБДД, ГКУ «АМПП», ГКУ «Организатор перевозок», МАДИ), услуги ГИБДД и ОАТИ (госпошлины, справки, техосмотр).

Во всех остальных случаях комиссия остается прежней:


При оплате картой

  • оплата всех доступных услуг (кроме коммерческих) картой москвича — 0%;
  • оплата счетов за детский сад, кружки и секции картой МТС-Банка — 0,7%, картами других банков — 1,5%;
  • оплата счетов по ЕПД (ЖКХ) картами любых банков — 0,8%;
  • оплата штрафов за нарушение ПДД (выписанных ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ ОП), судебной задолженности картами любых банков — 1,5%;
  • пополнение баланса домашнего телефона МГТС картами любых банков — 0%.


При оплате со счета мобильного телефона

  • Билайн — 3,3%;
  • Мегафон — 3,3%;
  • МТС — 2,3%;
  • Тele2 — 3,5%.


При оплате с помощью электронного кошелька

  • Киви, Яндекс.Деньги, Вебмани — 2,6%.
*

Информация об отсутствии комиссии по услугам, включенным в перечень категорий услуг, указана в детализации каждого счета в строке «Комиссия при оплате». Ознакомиться с условиями проведения мероприятия можно по ссылке.

5. Можно ли распечатать квитанцию?

Посмотреть информацию о платежах и распечатать квитанции можно в личном кабинете. Также на странице со статусом платежа можно сразу распечатать квитанцию или отправить ее на электронную почту.


После перезагрузки страницы со статусом платежа просмотр квитанции становится доступным только в личном кабинете. Если платеж еще не обработан, при следующем переходе на страницу поиска и оплаты начислений отобразится статус обработки счета «Платеж в процессе обработки».

6. Можно ли оплачивать с помощью сервиса другие услуги?

Помимо начислений, которые добавляются автоматически на основании данных из личного кабинета, вы можете вручную найти, добавить и оплатить счета за другие городские услуги. Для этого в горизонтальном меню сервиса «Мои платежи» перейдите на вкладку «Платные услуги» и введите любой из следующих критериев поиска:

  • название услуги;
  • название организации;
  • ИНН организации.


Эта функция позволяет найти:

  • услуги авансового типа. Часть реквизитов по ним заполняется автоматически, остальные поля вы сможете заполнить самостоятельно;
  • услуги типа «По начислению», то есть счета по введенным реквизитам;
  • услуги смешанного типа. По вашему выбору можно оплатить выставленный счет или произвольную сумму.


Сформированный счет будет добавлен в общий список счетов к оплате. При необходимости вы сможете удалить его из общего списка.

7. Есть ли на странице платежного сервиса дополнительные возможности?

Помимо оплаты счетов за детский сад, кружки и секции, транспортные штрафы, услуги ЖКХ, судебной задолженности, МГТС, у вас есть возможность произвести оплату коммерческих услуг: сотовой связи, интернета, такси, телевидения и многого другого. 


Для этого необходимо: 

  • перейти в конец страницы «Мои платежи» в раздел «Дополнительные платежи»;
  • найти интересующую услугу, нажав на иконку услуги или же выбрав по поиску либо с помощью фильтра категорию платежа (сотовая связь, интернет и телевидение, транспорт и так далее); 
  • заполнить указанные поля для проведения платежа: 
  • сотовая связь — ввод номера мобильного телефона и суммы платежа;
  • интернет, телевидение, мобильные сети — ввод номера лицевого счета (номер договора) и суммы платежа;
  • транспорт (пополнение счета в такси) — ввод номера лицевого счета и суммы платежа;
  • товары (например, «оплата Faberlic») — регистрационный номер консультанта и сумма платежа. 


​Минимальная сумма одного платежа составляет один рубль, максимальная — 15 000 рублей (с учетом комиссии 2,2%). Оплатить коммерческие услуги вместе со счетами, найденными по данным из личного кабинета, нельзя. 

8. Что делать, если сертификат безопасности сайта мешает просмотру страницы платежного сервиса?

Если при переходе на страницу платежного сервиса вы видите уведомление в браузере: «Сайт ненадежный», «Ваше подключение не защищено», «Сертификат безопасности сайта не является доверенным» и тому подобное, то рекомендуем добавить указанные сертификаты (появятся в сообщении ошибки) в браузер в список доверенных или обратиться в службу поддержки установленной на вашем компьютере операционной системы.


Например, для Mac OS на официальном сайте операционной системы есть информация «Списки доступных доверенных корневых сертификатов в Mac OS». Сертификат сервера портала mos.ru является надежным. Соединение безопасное.

9. Что делать, если оплата не прошла?

Если деньги списались:

  • банк или сервис, через который вы делали платеж, по какой-то причине мог заблокировать деньги. Уточните срок и условия возврата денежных средств в службе поддержки банка или сервиса;
  • если банк или сервис, через который вы делали платеж, подтвердил, что деньги списаны, обратитесь в техническую поддержку портала mos.ru.


Если деньги не списались:

  • возможно, на вашем счете недостаточно средств;
  • ваша банковская карта не поддерживает технологию 3D-Secure. Уточните эту информацию в своем банке и воспользуйтесь картой, поддерживающей технологию 3D-Secure;
  • истек срок действия вашей банковской карты. Месяц и год, когда истекает срок действия карты, указаны на лицевой стороне карты. Воспользуйтесь действующей картой;
  • платеж мог отклонить банк или сервис, через который вы сделали оплату — обратитесь в их службу поддержки.
Расскажите друзьям
Поделиться
Эта страница вам полезна?
Да
Нет
Почему?
Выберите причину
Слишком сложно
Не отвечает на вопрос
Мало информации
Спасибо! Нам важно ваше мнение.
Спасибо! Нам важно ваше мнение.