Как оплатить все счета в один клик

Как оплатить транспортные штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, детский сад, кружки, секции и судебные задолженности с помощью платежного сервиса на mos.ru
Оплатить в один клик

1. В чем особенность работы нового платежного сервиса?

В сентябре 2017 года на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru заработал новый платежный сервис, значительно упрощающий оплату услуг. Его особенность заключается в том, что теперь не надо искать и оплачивать счета по отдельности, каждый раз заново вводя данные для оплаты, — все счета выставляются в одном месте, а оплатить их можно в один клик.

2. Как воспользоваться сервисом?

Вам нужно сначала авторизоваться на сайте mos.ru и указать в личном кабинете максимально расширенный список данных, по которым будет выполняться поиск счетов:

  • для поиска счетов за детский сад, кружки и секции — СНИЛС и свидетельство о рождении каждого ребенка, паспортные данные родителя, на которого зарегистрирован договор по оказанию услуг;
  • для поиска счетов за жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ) по единому платежному документу — код плательщика и номер квартиры;
  • для поиска транспортных штрафов (выписанных ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ ОП) — водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства (вы можете указать несколько автомобилей, необязательно зарегистрированных на вас, и одно водительское удостоверение);
  • для поиска судебной задолженности — СНИЛС, паспортные данные, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • для поиска налоговой задолженности — ИНН;
  • для поиска счетов за домашний телефон МГТС — номер городского телефона.


После того как вы укажете всю необходимую информацию в личном кабинете, вы можете переходить на главную страницу платежного сервиса «Мои платежи» — универсальную площадку, где пользователь портала mos.ru может узнать свои задолженности по оплате городских услуг, настроить автоплатежи, посмотреть историю платежей, перейти в каталог услуг, управлять сохраненными инструментами для оплаты и автоплатежами, ознакомиться с предложениями города. Сервис сам обратится к данным личного кабинета, проверит и сформирует единый список всех неоплаченных счетов.

Также вы можете найти дополнительный счет по всем вышеуказанным категориям, кроме счетов за ЖКХ, по УИН — уникальному идентификатору начисления. Он состоит из 20 либо из 25 символов и указывается на бумажной версии счета. Этот способ поиска удобен, если начисление не отображается в автоматически найденных или если вы хотите оплатить чужой счет. Такой счет отобразится вместе с найденными по данным вашего личного кабинета счетами. 

Вы можете выбрать сразу все счета или только несколько и оплатить их одной кнопкой. При оплате нескольких счетов одновременно, например пяти, банк присылает только один код подтверждения, при этом проводится пять операций — по каждой вам придет СМС-сообщение от банка, выпустившего карту (банка-эквайера). 


На сервисе можно выбрать способ оплаты: банковской картой или со счета операторов сотовой связи (МТС, Билайн, Мегафон, Tele2). Также можно воспользоваться электронным кошельком (Киви, Яндекс.Деньги, Вебмани), но этот способ оплаты не позволяет оплатить несколько счетов сразу — для перехода к оплате нужно выбрать только один из выставленных счетов.


В процессе оплаты у вас появится возможность сохранить данные вашей карты, мобильного телефона или электронного кошелька, чтобы в следующий раз не вводить их заново. Для этого поставьте «галку» в соответствующем окне рядом с введенными данными инструмента оплаты.


Если вам нужна квитанция на оплату услуг, ее можно просмотреть, скачать или сразу напечатать на странице «Мои платежи /Счета к оплате». Для этого нужно нажать на название счета и раскрыть детальную информацию. Квитанции по ранее оплаченным счетам можно найти на странице «Мои платежи /История платежей».

3. Можно ли настроить автоплатежи?

Да, такая возможность есть. В ноябре 2018 года у сервиса «Мои платежи» появился раздел «Автоплатежи». Он отображается, если в личном кабинете указан ваш номер телефона.


На текущий момент можно подключить автоплатеж по услуге «Оплата услуг питания в образовательном учреждении». Автоплатеж создается по порогу баланса — ежедневно в 17:00 проводится проверка баланса счета «Проход и питание» и в случае снижения минимального остатка до заданного значения, баланс автоматически пополняется на заданную ранее сумму.


Настроить автоплатеж можно также после проведения платежа в услуге «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже».


Созданный автоплатеж в любой момент, при желании, можно легко редактировать или удалить.


В будущем список услуг, по которым можно будет настроить автоплатеж, будет расширен.

4. Каков размер комиссии при оплате счетов?

До 31 декабря 2019 года действовала акция, в рамках которой можно было оплатить без процентов счета за детский сад, кружки и секции, транспортные штрафы и услуги, если вы оплачивали их банковской картой платежной системы «МИР».


Сейчас для всех платежей комиссия составляет: 


При оплате картой

  • оплата всех доступных услуг (кроме коммерческих) картой москвича — 0%;
  • оплата счетов за детский сад, кружки и секции картой МТС-Банка — 0,7%, картами других банков — 1,5%;
  • оплата счетов по ЕПД (ЖКХ) картами любых банков — 0,8%;
  • оплата штрафов за нарушение ПДД (выписанных ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ ОП), судебной задолженности картами любых банков — 1,5%;
  • пополнение баланса домашнего телефона МГТС картами любых банков — 0%.


При оплате со счета мобильного телефона

  • Билайн — 3,3%;
  • Мегафон — 3,3%;
  • МТС — 2,3%;
  • Тele2 — 3,5%.


При оплате с помощью электронного кошелька

  • Киви, Яндекс.Деньги, Вебмани — 2,6%.

5. Можно ли распечатать квитанцию?

Посмотреть информацию о платежах и распечатать квитанции можно в личном кабинете. Также на странице со статусом платежа можно сразу распечатать квитанцию или отправить ее на электронную почту.


После перезагрузки страницы со статусом платежа просмотр квитанции становится доступным только в личном кабинете. Если платеж еще не обработан, при следующем переходе на страницу поиска и оплаты начислений отобразится статус обработки счета «Платеж в процессе обработки».

6. Можно ли оплачивать с помощью сервиса другие услуги?

Помимо начислений, которые добавляются автоматически на основании данных из личного кабинета, вы можете вручную найти, добавить и оплатить счета за другие городские услуги. Для этого в горизонтальном меню сервиса «Мои платежи» перейдите на вкладку «Платные услуги» и введите любой из следующих критериев поиска:

  • название услуги;
  • название организации;
  • ИНН организации.


Эта функция позволяет найти:

  • услуги авансового типа. Часть реквизитов по ним заполняется автоматически, остальные поля вы сможете заполнить самостоятельно;
  • услуги типа «По начислению», то есть счета по введенным реквизитам;
  • услуги смешанного типа. По вашему выбору можно оплатить выставленный счет или произвольную сумму.


Сформированный счет будет добавлен в общий список счетов к оплате. При необходимости вы сможете удалить его из общего списка.

7. Есть ли на странице платежного сервиса дополнительные возможности?

Помимо оплаты счетов за детский сад, кружки и секции, транспортные штрафы, услуги ЖКХ, судебной и налоговой задолженности, МГТС, у вас есть возможность произвести оплату коммерческих услуг: сотовой связи, интернета, такси, телевидения и многого другого. 


Для этого необходимо: 

  • перейти в конец страницы «Мои платежи» в раздел «Дополнительные платежи»;
  • найти интересующую услугу, нажав на иконку услуги или же выбрав по поиску либо с помощью фильтра категорию платежа (сотовая связь, интернет и телевидение, транспорт и так далее); 
  • заполнить указанные поля для проведения платежа: 
  • сотовая связь — ввод номера мобильного телефона и суммы платежа;
  • интернет, телевидение, мобильные сети — ввод номера лицевого счета (номер договора) и суммы платежа;
  • транспорт (пополнение счета в такси) — ввод номера лицевого счета и суммы платежа;
  • товары (например, «оплата Faberlic») — регистрационный номер консультанта и сумма платежа. 


​Минимальная сумма одного платежа составляет один рубль, максимальная — 15 000 рублей (с учетом комиссии 2,2%). Оплатить коммерческие услуги вместе со счетами, найденными по данным из личного кабинета, нельзя. 


С ноября 2019 года с помощью сервиса «Мои платежи» можно оплатить счета, которые ранее были частично оплачены на других порталах и платежных сервисах. Такие счета автоматически отобразятся в списке счетов на оплату — с указанием точной суммы и информацией о ранее оплаченной сумме.


Кроме того, при оплате услуги «Резидентная плата за пользование городскими парковками» теперь можно вручную редактировать сумму автоматически найденного счета. После того как счет отобразится в счетах к оплате, нужно нажать на его название, раскрыть детальную информацию и выбрать кнопку «Редактировать». Отобразится окно редактирования суммы счета. Для оплаты резидентной парковки за 1 год укажите сумму не менее 3 000 рублей, за 2 года — 6 000 рублей, и за 3 года — 9 000 рублей. 

8. Что делать, если сертификат безопасности сайта мешает просмотру страницы платежного сервиса?

Если при переходе на страницу платежного сервиса вы видите уведомление в браузере: «Сайт ненадежный», «Ваше подключение не защищено», «Сертификат безопасности сайта не является доверенным» и тому подобное, то рекомендуем добавить указанные сертификаты (появятся в сообщении ошибки) в браузер в список доверенных или обратиться в службу поддержки установленной на вашем компьютере операционной системы.


Например, для Mac OS на официальном сайте операционной системы есть информация «Списки доступных доверенных корневых сертификатов в Mac OS». Сертификат сервера портала mos.ru является надежным. Соединение безопасное.

9. Что делать, если оплата не прошла?

Если деньги списались:

  • банк или сервис, через который вы делали платеж, по какой-то причине мог заблокировать деньги. Уточните срок и условия возврата денежных средств в службе поддержки банка или сервиса;
  • если банк или сервис, через который вы делали платеж, подтвердил, что деньги списаны, обратитесь в техническую поддержку портала mos.ru.


Если деньги не списались:

  • возможно, на вашем счете недостаточно средств;
  • ваша банковская карта не поддерживает технологию 3D-Secure. Уточните эту информацию в своем банке и воспользуйтесь картой, поддерживающей технологию 3D-Secure;
  • истек срок действия вашей банковской карты. Месяц и год, когда истекает срок действия карты, указаны на лицевой стороне карты. Воспользуйтесь действующей картой;
  • платеж мог отклонить банк или сервис, через который вы сделали оплату — обратитесь в их службу поддержки.
Расскажите друзьям
Поделиться