Как подать сведения о количестве сотрудников, работающих в период режима повышенной готовности

Где взять, как заполнить и куда отправить форму для юрлиц и ИП о количестве сотрудников, переведенных и не переведенных на дистанционную работу

1.Кого необходимо перевести на удаленный режим работы?

В соответствии с действующей редакцией указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ, с 25 октября 2021 года по 1 апреля 2022 года работодателям Москвы необходимо перевести на дистанционный режим работы:

  • не менее 30% от общего числа работников (включая граждан, указанных в следующем пункте);
  • всех работников старше 60 лет и страдающих хроническими заболеваниями. 


Требование не распространяется:

  • на работников, чье нахождение на рабочем месте критически важно для функционирования организации;
  • на граждан, которые перенесли коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;
  • на вакцинированных граждан;
  • на организации, деятельность которых не может быть ограничена в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316, а именно:
  • непрерывно действующие организации, организации, имеющие оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса;
  • медицинские и аптечные организации;
  • организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
  • организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
  • организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
  • организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам).


Сотрудники старше 60 лет или имеющие хронические заболевания, если особенности работы таких сотрудников не позволяют работать в удаленном режиме, вправе оформить листок нетрудоспособности.

2.Какие сведения необходимо сообщить?

Сведения об организации, которые необходимо указать:

  • полное наименование организации/ИП;
  • краткое наименовании организации;
  • ИНН;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ; в этом поле код ФИАС для юридического адреса указывать не нужно);
  • основной вид осуществляемой деятельности (отрасль) — код ОКВЭД;
  • дополнительные виды осуществляемой деятельности (коды ОКВЭД через запятую);
  • суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.


О сотрудниках, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, понадобится предоставить расширенные сведения:

  • номер мобильного телефона;
  • государственный регистрационный номер транспортного средства (при наличии);
  • номер электронной карты «Тройка» (при наличии);
  • номер электронной карты «Стрелка» (при наличии);
  • номер социальной карты, выпущенной на основании решений органов исполнительной власти города Москвы и Московской области (уполномоченных ими организаций) (при наличии)
  • номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок, временного единого социального билета, временного льготного билета (при наличии).


Эти сведения нужно внести в указанный шаблон.

3.Как работодателю сообщить о работниках, переведенных на удаленку?

Сведения о сотрудниках, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, необходимо предоставлять еженедельно в понедельник, начиная с 25 октября 2021 года, в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.


В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии с пунктом 38.3 указа Мэра Москвы 68-УМ сведениях о работниках, исполнителях по гражданско-правовым договорам, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, повторное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках, исполнителях по гражданско-правовым договорам представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

Посмотреть результат загрузки вы можете в разделе «Удаленная работа» кабинета юридического лица.


Для передачи сведений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо авторизоваться в корпоративном кабинете с использованием электронной подписи. Также для авторизации в корпоративном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя на mos.ru вы можете использовать учетную запись организации на портале gosuslugi.ru.

4.Я ИП и у меня нет электронной подписи. Как я могу подать сведения о сотрудниках?

Индивидуальные предприниматели могут подать сведения без использования электронной подписи. Для этого:

  1. Создайте личный кабинет ИП на портале gosuslugi.ru.
  2. Привяжите учетную запись на портале gosuslugi.ru к учетной записи на mos.ru. На странице авторизации на mos.ru нужно выбрать кнопку «Госуслуги», ввести логин и пароль от личного кабинета ИП на портале госуслуг. Далее ввести логин и пароль от личного кабинета физлица портала mos.ru. При следующем входе дополнительная авторизация не понадобится.

5.Как передать полномочия для подачи сведений сотруднику без электронной подписи?

Руководитель организации или уполномоченный сотрудник с электронной подписью может предоставить возможность подачи сведений на mos.ru доверенным лицам — сотрудникам организации.


Обратите внимание: доверенным лицом может стать пользователь mos.ru, у которого в личном кабинете физического лица указан и проверен СНИЛС.


Чтобы добавить доверенное лицо, сотрудник с электронной подписью должен в личном кабинете ЮЛ/ИП на mos.ru в разделе «Доверенные лица» указать СНИЛС этого пользователя и предоставить ему «Полный доступ».


Чтобы подать сведения о сотрудниках организации, пользователю, назначенному доверенным лицом, нужно:

  1. Авторизоваться на mos.ru по своему логину и паролю.
  2. В верхней правой части меню нажать «Сменить профиль» и переключиться на корпоративный профиль организации.

6.В какой срок нужно направить форму?

Сведения необходимо предоставлять еженедельно в понедельник, начиная с 25 октября 2021 года. В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии с пунктом 38.3 указа Мэра Москвы 68-УМ сведениях о работниках, исполнителях по гражданско-правовым договорам, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, повторное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках, исполнителях по гражданско-правовым договорам представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

7.Как вносить вид деятельности?

Требуется вносить код в соответствии со справочником ОКВЭД, в соответствии с данными из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

8.У меня сеть магазинов. Форму нужно заполнить на каждый магазин отдельно?

Если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму.


Если магазины работают как разные юрлица, вам следует заполнить сведения по принципу «одно юрлицо — один файл».

9.Что будет, если организация не направит сведения?

Работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях, за нарушение требований действующей редакции указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ.

10.У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Для вашего удобства на mos.ru составлены:


При возникновении дополнительных вопросов по представлению указанных сведений можно обратиться по телефону +7 495 870-72-98.

Расскажите друзьям
Поделиться