Как внести изменения в свое дело состоящим на жилищном учете

Что делать, если вы состоите на жилищном учете и у вас появились льготы, изменился состав семьи, адрес регистрации или размер доходов. Как заявить, каким способом вы хотите улучшить жилищные условия. Как сняться с жилищного учета

1.В каких случаях нужно вносить изменения в учетное дело?

Вам нужно внести изменения в учетное дело, если вы состоите на жилищном учете и хотите:

  • заявить о выбранном вами способе улучшения жилищных условий — предоставление жилищной субсидии или социальной ипотеки (если возможны возмездные способы улучшения жилищных условий);
  • добавить в учетное дело своих несовершеннолетних детей (при условии что они зарегистрированы по месту жительства вместе с вами);
  • добавить в свое учетное дело граждан, состоящих на жилищном учете, но ранее постоянно зарегистрированных по другому адресу. При этом год постановки будет изменен на более поздний из двух учетных дел вне зависимости от категории граждан, состоящих на жилищном учете: в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Если граждане отнесены к разным категориям граждан, состоящих на жилищном учете, все включаемые или включенные в учетное дело, должны быть признаны малоимущими;
  • отразить в своем учетном деле, что вы изменили место жительства (только в пределах Москвы);
  • заявить, что у вас есть жилищные льготы (или что их больше нет);
  • исключить из своего учетного дела членов семьи, сменивших адрес постоянного проживания;
  • исключить из учетного дела граждан, утративших основания состоять на жилищном учете (по заявлению всех состоящих на жилищном учете в одном учетном деле);
  • сняться с жилищного учета по собственной инициативе (часть семьи);
  • снять всю семью с жилищного учета или учета нуждающихся в содействии города Москвы по собственной инициативе.


При внесении изменений в учетное дело осуществляется перерегистрация граждан, состоящих на жилищном учете. Перерегистрация не проводится, если внесение изменений связано с выбором формы обеспечения жильем


В течение года с момента проведения перерегистрации учетного дела для включения ребенка или внесения изменений в части наличия (отсутствия) льгот достаточно подать заявление, подписанное всеми членами семьи, и представить документы личного характера.

2.Какие документы нужны, чтобы заявить о выборе формы обеспечения жильем?

Вам понадобятся:

  • запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;
  • согласие всех членов семьи заявителя, их законных представителей или лиц, уполномоченных в установленном порядке, на подачу заявления на предоставление государственной услуги, получение результата ее предоставления, обработку персональных данных, проверку полноты и достоверности указанных в нем сведений — понадобится при подаче заявления онлайн;
  • общегражданские паспорта заявителя и всех членов его семьи старше 14 лет (страницы паспорта с фотографией, с информацией о выдаче паспорта, об адресе регистрации по месту жительства, о семейном положении, о детях и о ранее выданных паспортах — независимо от того, заполнены ли эти страницы или нет);
  • свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет (если документ был выдан заграницей);
  • документ, удостоверяющий личность представителя (общегражданский паспорт), и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо;
  • документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель.


Итоговый пакет документов зависит от вашей ситуации.

3.Какие документы нужны, чтобы внести другие изменения в учетное дело?

Необходимые документы:

  • запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;
  • согласие всех членов семьи заявителя, их законных представителей или лиц, уполномоченных в установленном порядке, на подачу заявления на предоставление государственной услуги, получение результата ее предоставления, обработку персональных данных, проверку полноты и достоверности указанных в нем сведений — понадобится, если заявление будет подаваться онлайн на mos.ru;
  • основной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации);
  • справка о замене паспорта с указанием причины за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы или иные документы, содержащие сведения о реквизитах документов, удостоверяющих личность в период с 1 января 1991 года до дня обращения (не понадобится в том случае, если по месту вашей регистрации функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета осуществляется центрами «Мои документы»);
  • свидетельство о рождении, если оно было выдано заграницей (для лиц, рожденных после 1975 года, и членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста);
  • свидетельство о заключении брака (при наличии факта вступления в брак), если оно было выдано заграницей;
  • свидетельство об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства), если оно было выдано заграницей;
  • вступившее в законную силу судебное постановление об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства (при наличии указанного судебного постановления) (копия, заверенная судом, принявшим судебное постановление);
  • свидетельство об усыновлении (удочерении) — при наличии факта усыновления (удочерения);
  • свидетельство о расторжении брака, если с даты расторжения брака не прошло 5 лет, если оно было выдано заграницей;
  • свидетельство о перемене имени (при наличии факта перемены имени), если оно было выдано заграницей, или иные документы, подтверждающие перемену имени;
  • вступившее в законную силу судебное постановление в отношении заявителя и/или членов семьи заявителя об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии указанного судебного постановления) (копия, заверенная судом, принявшим судебное постановление);
  • свидетельство о смерти (при наличии факта смерти), если оно было выдано заграницей;
  • решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 17 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (при наличии факта признания жилого помещения непригодным для проживания) — для подтверждения внеочередного права у заявителя и членов его семьи на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении жилых помещений, находящихся за пределами города Москвы (при наличии);
  • документы, подтверждающие жилищную обеспеченность и факт проживания в Москве в общей сложности не менее 10 лет;
  • документы, подтверждающие виды и размер доходов всех заявителей (то есть всех членов семьи);
  • основной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) — если за услугой будет обращаться доверенное лицо;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной).

4.Как сняться с жилищного учета?

Для снятия с жилищного учета всей семьи достаточно заявления с подписями заявителя и членов семьи и документов, удостоверяющих их личность.


Для снятия с учета части семьи понадобится такой же пакет документов, как и для внесения изменений в учетное дело. Подписывать заявление на исключение из учетного дела даже одного человека должен заявитель и все члены его семьи.

5.Куда подавать документы и как долго их рассматривают?

Пакет документов вам нужно представить в Департамент городского имущества Москвы. Сделать это можно:


О том, внесли в ваше учетное дело изменения или нет, вам должны сообщить не позднее чем через 30 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. В этот срок не входит время, на которое оказание услуги может быть приостановлено.

6.У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией на горячую линию Департамента городского имущества по телефону 8 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно. 


Кроме того на mos.ru есть возможность получить персональную онлайн-консультацию. Услуга оказывается по предварительной записи.


Чтобы определить, каким способом вы можете улучшить свои жилищные условия, вы также можете воспользоваться онлайн-сервисом Департамента городского имущества Москвы. Также вы можете ознакомиться с другими инструкциями mos.ru об улучшении жилищных условий. 

Расскажите друзьям
Поделиться