Как взять социальную ипотеку

Как улучшить жилищные условия с помощью социальной ипотеки. Какое жилье можно приобрести с использованием социальной ипотеки. Как определяется стоимость жилья, продаваемого по социальной ипотеке

1. Что такое социальная ипотека?

Социальная ипотека — это одна из городских программ по улучшению жилищных условий, по которой москвичи в возрасте от 18 до 55 лет, состоящие на жилищном учете, могут приобрести в ипотеку находящееся в собственности Москвы жилье по льготной стоимости.


Выкупная стоимость жилья определяется в соответствии с методикой расчета, утвержденной Правительством Москвы, и зависит от его расположения, наличия у семьи права на льготы при предоставлении жилого помещения и от того, как долго она состоит на жилищном учете. В итоге приобрести жилье можно по цене, существенно ниже рыночной (в 4 раза и более), она приближена к себестоимости.

Для молодых семей предусмотрены дополнительные льготы по программе «Молодой семье — доступное жилье».

2. Кто может претендовать на социальную ипотеку?

Приобрести жилье с использованием социальной ипотеки могут:

  • те, кто встал на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий (то есть все, кто встал на жилищный учет до 1 марта 2005 года);
  • те, кто встал на учет как нуждающиеся в содействии города в приобретении жилых помещений (то есть все, кто встал на учет после 1 марта 2005 года, но до 1 января 2017 года и не был признан малоимущим) и успел подать заявление на приобретение жилья с использованием социальной ипотеки до 9 января 2017 года.

3. Какое жилье можно приобрести?

Вы можете приобрести жилье (либо часть жилья) из тех вариантов, что вам предложит Департамент городского имущества Москвы.


Главное условие — общий размер имеющейся у вас жилплощади после улучшения жилищных условий не должен быть меньше нормы предоставления — 18 квадратных метров на каждого человека, указанного в учетном деле. Норма предоставления может быть и больше, но не может превышать следующие значения:

  • на одного человека — 40 квадратных метров (если жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру);
  • на семью, состоящую из супругов, — однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;
  • на семью, состоящую из 2 человек, не являющихся супругами, — двухкомнатная квартира площадью до 54 квадратных метров;
  • на семью из 3 человек, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;
  • на семью из 3 человек, в составе которой нет супругов, — трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров;
  • на семью из четырех или 5 человек — жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на девять квадратных метров);
  • на семью из 6 и более человек — жилое помещение (жилые помещения) площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения (жилых помещений) может быть увеличен не более чем на девять квадратных метров).


Обратите внимание, если у вас или членов вашей семьи есть право самостоятельного пользования жилым помещением или частью жилого помещения, его размер вычитается из нормы предоставления.


При этом если в семье есть больной, страдающий тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в квартире (или доме) должна быть отдельная изолированная комната.


Заселение разнополых членов семьи (за исключением супругов) в одну комнату допускается только с их согласия.

4. Как взять социальную ипотеку?

  1. Подайте заявление и документы на внесение изменений в учетное дело. В заявлении вам нужно выбрать способ (форму) обеспечения жилыми помещениями — социальную ипотеку. Подписать его должны все заявители и члены их семьи.
  2. При необходимости представьте документы для перерегистрации. Эта процедура проводится не реже чем раз в 5 лет. Также ее обязательно проводят не менее чем за год до принятия решения о предоставлении жилья и непосредственно перед принятием такого решения. Это нужно, чтобы удостовериться, что у вас сохранились основания состоять на жилищном учете. Обычно процедура проводится без участия очередников. Но в случае необходимости вас могут попросить представить недостающие документы.
  3. Выберите жилье. После того как в ваше учетное дело будут внесены изменения, Департамент городского имущества (в соответствии с очередностью) направит вам по почте уведомление с предложением трех вариантов жилых помещений на выбор. Вам нужно будет осмотреть их (существует график показа жилья), а затем уведомить Департамент о принятом всеми членами вашей семьи решении. Если жилые помещения вас не устроят, подбор жилых помещений переносится на следующий год.
  4. Обратитесь в банк. Банк, предоставляющий ипотеку, вы можете выбрать самостоятельно. Дождитесь официального положительного решения банка о выдаче кредита в размере, необходимом для покупки жилья у города с учетом оплаты части его стоимости за счет личных средств. Также вы можете использовать средства материнского капитала.
  5. Заключите договор купли-продажи с Департаментом городского имущества. Для этого вам необходимо представить заявление (оно подписывается заявителями и членами их семьи на личном приеме) и пакет документов в любой центр госуслуг «Мои документы».
  6. Оформите право собственности.


Любое ваше обращение в Департамент городского имущества регистрируется, в результате чего ему присваивается номер. С его помощью вы можете проверить статус обращения на mos.ru.

5. Можно ли оставить за собой старое жилое помещение?

Да, если вы приобрели жилье с использованием социальной ипотеки в дополнение к имеющейся жилплощади (в этом случае норма предоствления на семью складывается из уже имеющейся жилплощади и приобретенной).


В остальных случаях старое жилое помещение вам придется освободить. Те люди, которые проживали с вами по постоянной регистрации, но не были включены в ваше учетное дело на жилищном учете, выселяться не обязаны.

6. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:


  • на прием в службу одного окна Департамента городского имущества Москвы. На консультацию можно предварительно записаться на mos.ru.
  • на горячую линию Департамента городского имущества по телефону 8 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно. 


Чтобы определить, каким способом вы можете улучшить свои жилищные условия, вы также можете воспользоваться онлайн-сервисом Департамента городского имущества Москвы. Также вы можете ознакомиться с другими инструкциями mos.ru об улучшении жилищных условий. 

Расскажите друзьям
Поделиться
Эта страница вам полезна?
Да
Нет
Почему?
Выберите причину
Слишком сложно
Не отвечает на вопрос
Мало информации
Спасибо! Нам важно ваше мнение.
Спасибо! Нам важно ваше мнение.