О портале

Вернуться

Портал городских услуг города Москвы — все государственные услуги, которые можно получить через интернет или в центрах госуслуг.

Портал государственных услуг обеспечивает:

  • предоставление в электронной форме услуг муниципальных и государственных учреждений столицы;
  • свободный доступ юридических и физических лиц к документам и информации об услугах, предоставляемых через интернет органами исполнительной власти Москвы и подведомственными организациями;
  • автоматизированный учёт обращений граждан, который помогает улучшить работу городских ведомств и уменьшить коррупцию.

Электронный Портал государственных услуг обеспечивает доступ к электронным базам и архивам различных городских ведомств. С его помощью жители Москвы могут получить услуги в сфере социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики, а также обратиться напрямую в управы, ЗАГСы, префектуры округов и районов, ГИБДД, Мосжилинспекцию, Росреестр, Пенсионный фонд, Департаменты земельных ресурсов, жилищного фонда и др.

На портале государственных и муниципальных услуг публикуется новостная и справочная информация различных ведомств. Система электронных сервисов предоставляет возможность пользователям в режиме онлайн узнать о положенных социальных выплатах и льготах, записать ребёнка в школу и детский сад, забронировать путёвку, согласовать межевой план и утвердить схему земельного участка, оплатить штрафы ГИБДД, записаться на приём к врачу и многое другое. Полноту и достоверность предоставленных на Портале сведений обеспечивают соответствующие муниципальные и государственные ведомства столицы.

Регистрация на Портале

Регистрация на Федеральном Портале государственных услуг даёт право не проходить регистрацию повторно.

Для работы на Московском Портале государственных услуг гражданам необходимо пройти процедуру упрощенной или полной регистрации.

Упрощенная регистрация проводится дистанционно — на сайте pgu.mos.ru.
Она состоит из двух этапов:

  • вводятся личные данные: фамилия, имя, отчество и номер СНИЛС;
  • подтверждается адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Полная регистрация позволяет получить статус «проверенного пользователя», который требуется для доступа к юридически значимым сервисам. Чтобы её пройти, необходимо лично посетить любой из столичных центров госуслуг или районных инженерных служб (ГУ ИС) с паспортом и свидетельством пенсионного страхования.

Личный кабинет

Каждый пользователь Портала государственных услуг города Москвы после регистрации получает доступ в персональный раздел — «Личный кабинет», в котором можно:

  • просмотреть результаты оказания услуг в электронной форме;
  • получить информацию о том, куда и в какое время необходимо подойти лично при предоставлении юридически значимых услуг;
  • осуществлять мониторинг хода оказания услуг;
  • оплачивать пошлины, штрафы и сборы;
  • составлять список избранных страниц;

Термины и определения

Что такое «государственная услуга»

Административная реформа в России заставила по-новому взглянуть на отношения государства и граждан и перенести взаимодействия органов власти с обществом в качестве услуг, предоставляемых государством.

Государственная услуга – это деятельность органа власти в ответ на обращение гражданина или организации, результатом которой является возникновение (изменение, прекращение) правоотношения (например, выплата социальной помощи), либо создание документа (например, выдача паспорта).

Государственные услуги предоставляются по определенным стандартам оказания государственных услуг – обязательным для исполнения правилам, устанавливающим требования к оказанию государственной услуги, включая характеристики процесса, сроки, формы, содержание и результат оказания услуги в интересах ее получателя.

С этой целью для каждой услуги разрабатывается административный регламент предоставления государственной услуги – нормативный правовой акт органа исполнительной власти, определяющий сроки и последовательность действий, которые обеспечивают качественное и быстрое предоставление государственной услуги.

Что такое «Центр оказания государственных услуг»?

Центр оказания государственных услуг – это учреждение, находящееся в транспортной доступности и оказывающее государственные услуги в режиме «одного окна».

В Центре оказания государственных услуг для Вас предусмотрены:

  • прием запросов на оказание государственных услуг и выдача итоговых документов;
  • консультирование по вопросам оказания государственных услуг, в том числе, очное, по телефону, факсу, электронной почте, с помощью коротких сообщений (SMS);
  • юридические консультации незащищенных слоев населения.

Принцип «одного окна» заключается в следующем:

Получатель услуги (заявитель) обращается в орган исполнительной власти или государственное учреждение, оказывающее государственную услугу, и представляет те документы, которые имеют к нему непосредственное отношение (заявление, копия паспорта, аттестата, копии учредительных документов, свидетельства о регистрации и т. д. ), а также документы, которые выдаются федеральными органами исполнительной власти.

Другие документы, необходимые для предоставления услуги, орган исполнительной власти или государственное учреждение, оказывающее услугу, собирает самостоятельно.

Работа Центра оказания государственных услуг позволит упростить процедуру получения государственных услуг за счет принципа «одного окна» и сократить сроки их предоставления, что ведет к повышению прозрачности власти, уменьшению непосредственного общения гражданина с чиновником, снижению коррупционной составляющей в деятельности органов власти. Центр является местом, где заявители могут подать и получить документы различных органов исполнительной власти: префектур, управ, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, Департамента имущества города Москвы, Московского городского бюро технической инвентаризации, Департамента жилищной политики и жилищного фонда, Городской жилищной инспекции, Департамента земельных ресурсов.


услуг
электронных
услуг
5,8
млн.
пользователей
центра
госуслуг

Нормативно-правовое обеспечение портала