Как пользоваться личным кабинетом на mos.ru

Зачем нужен личный кабинет на mos.ru. Как зарегистрироваться на портале и восстановить пароль. Для чего указывать свои данные в личном кабинете и как их изменить
Войти в личный кабинет

1. Как зарегистрироваться на mos.ru?

Зарегистрироваться на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru может любой житель Москвы, у которого есть электронная почта и мобильный телефон.


Шаг 1. Получите доступ к базовым услугам

Чтобы зарегистрироваться на mos.ru, заполните онлайн-форму, в которой укажите ваши ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Придумайте пароль и контрольный вопрос, на случай, если вы забудете пароль и его придется восстанавливать.


Такого доступа достаточно, чтобы ознакомиться с информацией обо всех услугах, а некоторыми из них даже воспользоваться. Например, вы сможете подать показания счетчиков воды или оплатить штрафы


Шаг 2. Получите расширенный доступ к услугам

Чтобы воспользоваться большим количеством услуг, например, получить и оплатить ЕПД, прикрепиться к поликлинике, оформить карту москвича для учащегося или получить сведения из фонда капитального ремонта, вам нужно указать свой СНИЛС. Сделать это нужно в разделе «Мои документы» личного кабинета.


Проверка номера СНИЛС занимает в среднем около часа, но может продлиться до 48 часов. Если в течение этого времени проверка не прошла, введите СНИЛС в профиль личного кабинета позднее. Заявления на получение услуг рекомендуется подавать через двое суток после ввода СНИЛС, так как в течение этого времени данные вносятся в информационные системы.

Изменить свои личные данные вы можете в разделе «Личные данные» и в разделе «Мои документы». Но если вы уже внесли СНИЛС и он подтвержден, изменить его и другие личные данные можно, только если эти изменения предварительно будут внесены в базу данных Пенсионного фонда, с которой сверяется эта информация.

Шаг 3. Получите полный доступ к услугам

Для получения доступа ко всем услугам mos.ru, в том числе юридически значимым, вам нужно подтвердить личность в любом центре госуслуг «Мои документы». Вам нужно будет предъявить паспорт и заполнить заявление с указанием СНИЛС.


Полный доступ к услугам также можно получить, если у вас подтвержденная учетная запись на портале gosuslugi.ru и вы еще не регистрировались на mos.ru. Для этого вам нужно на странице входа в личный кабинет на mos.ru, выбрать кнопку «Госуслуги», а затем — «Зарегистрироваться». Личные данные подтянутся автоматически. 


Обратите внимание, подтвердить аккаунт на портале gosuslugi.ru можно не только лично, но и в некоторых случаях онлайн. 


Регистрация на mos.ru также действует на порталах:

2. Как войти в личный кабинет?

Если вы уже зарегистрировались, перейдите по ссылке или, находясь на любой странице mos.ru, нажмите кнопку «Войти»/свое имя и фамилию/«Личный кабинет», расположенную в правом верхнем углу экрана.


Авторизоваться можно с помощью:

  • электронной почты или номера мобильного телефона, если вы указали его в личном кабинете в разделе «Личные данные»;
  • СНИЛС. Используйте тот же пароль, что и для авторизации по электронной почте или номеру мобильного телефона;
  • учетной записи портала gosuslugi.ru;
  • логина ученика, полученного в электронном дневнике. Используйте пароль, заданный законным представителем (родителем).

3. Как устроен личный кабинет на mos.ru?

Личный кабинет на mos.ru — это ваш персональный раздел на mos.ru, который позволяет получить оперативный доступ к городским услугам. В нем отображаются те услуги из каталога услуг на mos.ru , которые актуальны именно для вас.


В личном кабинете есть:

  • профиль — часть личного кабинета, в которой вы можете заполнить свои личные данные;
  • рабочий стол — основная часть личного кабинета. Она настраивается под вас: там могут отображаться выставленные вам штрафы, счета за ЖКУ, информация о вашем ребенке в школе и другие сведения по получаемым вами госуслугам. Также в этой части вы можете просмотреть подобранные специально для вас новости и ознакомиться с рекомендуемыми услугами;
  • панель уведомлений — расположена слева. На ней отображаются актуальные уведомления и статусы по последним полученным услугам. Посмотреть весь перечень статусов по услугам можно нажав на «Заявки»;
  • сообщения и статус услуг — здесь расположены актуальные сообщение и статусы по последним полученным услугам. Посмотреть весь перечень статусов по услугам можно нажав на «Заявки».

4. Зачем вводить свои данные в профиле?

Чем больше данных вы укажете, тем полезнее и информативнее будет ваш личный кабинет. Кроме того, при получении услуг это избавит вас от необходимости каждый раз вводить их заново. Также вы сможете настроить уведомления.


Ни при каких обстоятельствах ваши персональные данные, указанные в едином личном кабинете, не будут передаваться третьим лицам или использоваться для коммерческих рассылок. Вся информация нужна только для оказания государственных услуг.

5. Как настроить виджеты в личном кабинете?

Виджет — это блок на рабочем столе, на котором выводится нужная информация по

услуге или по ряду тематических услуг.


Как добавить новый виджет

Внизу рабочего стола нажмите кнопку «Выбрать услуги». В раскрывшейся панели управления, при помощи которой формируется список виджетов, выберите тот, который вам интересен.


На данный момент доступны такие виджеты, как: «Коммунальные услуги», «Запись к врачу», «Ребенок в школе», «Оплата штрафов ГИБДД», «Спортивные школы», «Платежи (образование)», «Государственная итоговая аттестация», «Активный гражданин», «Пенсионный фонд», «Краудсорсинг-проекты».


Если вы не указали личные данные, которые необходимы для отображения виджета, вам будет предложено их внести, не переходя в раздел «Профиль». 


Как изменить расположение виджетов

Вы можете самостоятельно настроить расположение виджетов. Для этого наведите и нажмите курсор на серую полоску, расположенную на виджете, и перетяните его в нужное место на рабочем столе.


Как управлять виджетами

Также вы можете управлять информацией, которая отображается в виджете, добавляя или редактируя данные. Чтобы изменить информацию, нажмите на три точки в правом верхнем углу виджета и выберите необходимый параметр для изменения.


Как удалить виджет

Чтобы убрать виджет с рабочего стола, нажмите на три точки в правом верхнем углу виджета и выберите функцию «Скрыть виджет». Вернуть виджет можно снова выбрав его в панели управления внизу рабочего стола.


Также в верхней части рабочего стола есть блок «Избранные услуги», куда вы можете добавить те услуги mos.ru, которыми пользуетесь чаще всего. Для этого нажмите кнопку «Добавить услугу», выберите из списка ту, которая вам нужна, и нажмите «Добавить». Чтобы удалить услугу из избранного, просто наведите на нее курсор и нажмите на крестик в правом верхнем углу. 

6. Как настроить уведомления?

В личном кабинете вы можете настроить подписку на:

  • оповещения об отключении горячей воды;
  • получение платежки за ЖКУ — электронного ЕПД;
  • уведомление о регистрации на жилплощади;
  • информирование о начале расчетов по услуге ЖКХ;
  • уведомления о штрафах ГИБДД;
  • уведомления об эвакуации ТС;
  • уведомления о результатах ГИА;
  • уведомления о результатах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Москве;
  • уведомление «Мой ребенок в школе»;
  • оповещения от Федеральной службы судебных приставов;
  • напоминания о вакцинации и услугах ветеринарии.


Для того чтобы это сделать, в левой части экрана зайдите в раздел «Настройка подписок» и выберите сферу услуг: ЖКУ, ребенок в школе, социальные, транспорт, питомец, а потом определенную услугу, на которую нужно подписаться. Если в вашем профиле указаны не все личные данные, для настройки подписки, возможно, вам придется их добавить. 

7. Что делать, если не получается войти в личный кабинет?

Если вы видите сообщение: «Неверное имя пользователя и/или пароль», — возможно, вы допустили ошибку при вводе логина или пароля. Проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша Caps Lock и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.


Или попробуйте войти, используя другой тип логина (в качестве логина можно использовать адрес электронной почты, номер мобильного телефона или СНИЛС, указанные вами в личном кабинете).


Если вы забыли пароль, вам нужно его восстановить.

8. Как восстановить или поменять пароль от личного кабинета?

Если учетная запись ранее была создана на mos.ru и вы забыли пароль от личного кабинета, восстановите его с помощью онлайн-формы. В предложенную форму введите логин, в качестве которого может выступать:

  • e-mail, указанный при регистрации. Ссылку для восстановления пароля пришлют на электронную почту. Не забудьте проверить папку «Спам» — письмо может попасть в нее;
  • номер мобильного телефона, указанный в разделе «Личные данные». Код для восстановления пароля пришлют вам по СМС;
  • СНИЛС. Код для восстановления пароля пришлют по вашему выбору на электронную почту или в СМС.


Если у вас нет доступа к электронной почте и номеру телефона, указанным при регистрации, или вы не получили инструкции по восстановлению пароля в течение двух часов, вы можете обратиться:

  • в техническую поддержку портала по телефону: +7 (495) 539-55-55;
  • в центр «Мои документы».


Чтобы восстановить пароль, понадобится ваш паспорт и СНИЛС.


Если вы помните пароль, но хотите изменить его, в разделе «Личные данные» вашего профиля в личном кабинете в верхнем правом углу нажмите кнопку «Сменить пароль» и в разделе «Основные данные» нажмите «Изменить пароль». В предложенную форму введите логин, в качестве которого может выступать: 

  • e-mail, указанный при регистрации. Ссылку для восстановления пароля пришлют на электронную почту. Не забудьте проверить папку «Спам» — письмо может попасть в нее;
  • номер мобильного телефона, указанный в разделе «Личные данные». Код для восстановления пароля пришлют вам по СМС;
  • СНИЛС или логин Электронного дневника. Код для восстановления пароля пришлют по вашему выбору на электронную почту или в СМС.


Введите код подтверждения, нажмите «Восстановить доступ», задайте новый пароль и повторите новый пароль, нажмите «Восстановить доступ».


Пароль не может быть короче 8 символов и должен состоять из заглавных и строчных латинских букв и цифр.


Если учетная запись ребенка была ранее создана законным представителем ребенка в электронном дневнике МЭШ по упрощенной схеме, восстановить к ней доступ можно также через личный кабинет законного представителя школьника в электронном дневнике. Подробности — в детальной инструкции.

9. Как подключить электронную подпись к личному кабинету на mos.ru?

Зарегистрировать электронную подпись на mos.ru можно только в личном кабинете юридического лица. Подробнее о том, как пользоваться личным кабинетом для юридических лиц на mos.ru, вы можете прочитать в инструкции.

10. Мне пришло письмо «Предупреждение о входе». Что это значит?

Если вы получили письмо, информирующее о входе в личный кабинет, это означает, что вы (или кто-то другой) вошли в учетную запись с устройства или из браузера, которые раньше вами не использовались.


Если это были вы, просто проигнорируйте письмо. Если в личный кабинет выполнен вход с устройства (или из браузера), которое вам незнакомо, удалите его из списка разрешенных устройств. Для этого нужно зайти в раздел «Настройки безопасности» — по этой ссылке, либо из личного кабинета, используя путь: Профиль → Личные данные → Сменить пароль → Безопасность → Устройства.


В каких еще случаях могло быть отправлено письмо, предупреждающее о новом входе:

  • очищены cookie или использован режим «Инкогнито» в браузере;
  • отмечен пункт «Чужой компьютер» при аутентификации;
  • изменены настройки системы (например, часовой пояс);
  • вы вводили логин и пароль от учетной записи mos.ru в мобильных приложениях, не являющихся официальными мобильными приложениями Правительства Москвы.

Обращаем ваше внимание, что вводить логин и пароль от учетной записи mos.ru рекомендуется только в официальных мобильных приложениях Правительства Москвы.

Расскажите друзьям
Поделиться