Как пользоваться личным кабинетом на mos.ru

Зачем нужен личный кабинет на mos.ru. Как зарегистрироваться на портале и восстановить пароль. Для чего указывать свои данные в личном кабинете и как их изменить
Войти в личный кабинет

1. Как зарегистрироваться на mos.ru?

Зарегистрироваться на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru может любой житель Москвы, у которого есть электронная почта и мобильный телефон.


Шаг 1. Получите доступ к базовым услугам

Чтобы зарегистрироваться на mos.ru, заполните онлайн-форму, в которой укажите ваши ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Придумайте пароль и контрольный вопрос, на случай, если вы забудете пароль и его придется восстанавливать.


Такого доступа достаточно, чтобы ознакомиться с информацией обо всех услугах, а некоторыми из них даже воспользоваться. Например, вы сможете подать показания счетчиков воды или оплатить штрафы


Шаг 2. Получите расширенный доступ к услугам

Чтобы воспользоваться большим количеством услуг, например, получить и оплатить ЕПД, прикрепиться к поликлинике, оформить карту москвича для учащегося или получить сведения из фонда капитального ремонта, вам нужно указать свой СНИЛС. Сделать это нужно в разделе «Мои документы» личного кабинета.


Как правило, проверка СНИЛС занимает около 5 минут. Если проверка занимает больше времени, попробуйте ввести СНИЛС еще раз позднее. В течение суток после успешной проверки информация обновится во всех государственных информационных системах. В этот период на портале mos.ru вы можете столкнуться со сложностями при подаче заявлений, в которых нужно указывать СНИЛС.

Изменить свои личные данные вы можете в разделе «Личные данные» и в разделе «Мои документы». Но если вы уже внесли СНИЛС и он подтвержден, изменить его и другие личные данные можно, только если эти изменения предварительно будут внесены в базу данных Пенсионного фонда, с которой сверяется эта информация.

Шаг 3. Получите полный доступ к услугам

Для получения доступа ко всем услугам mos.ru, в том числе юридически значимым, вам нужно подтвердить личность в любом центре госуслуг «Мои документы». Вам нужно будет предъявить паспорт и заполнить заявление с указанием СНИЛС.


Регистрация на mos.ru также действует на порталах «Наш город», «Автокод» и «Московский паркинг», где вы можете сообщить о проблемах в своем доме, дворе или районе и воспользоваться государственными сервисами для автомобилистов.

2. Как войти в личный кабинет?

Если вы уже зарегистрировались, перейдите по ссылке или, находясь на любой странице mos.ru, нажмите кнопку «Войти»/свое имя и фамилию, расположенную в правом верхнем углу экрана.


Авторизоваться можно с помощью:

  • электронной почты или номера мобильного телефона, если вы указали его в личном кабинете в разделе «Личные данные»;
  • СНИЛС. Используйте тот же пароль, что и для авторизации по электронной почте или номеру мобильного телефона;
  • учетной записи портала gosuslugi.ru.

3. Как устроен личный кабинет на mos.ru?

Личный кабинет на mos.ru — это ваш персональный раздел на mos.ru, который позволяет получить оперативный доступ к городским услугам. В нем отображаются те услуги из каталога услуг на mos.ru , которые актуальны именно для вас.


В личном кабинете есть:

  • профиль — часть личного кабинета, в которой вы можете заполнить свои личные данные;
  • рабочий стол — основная часть личного кабинета. Она настраивается под вас: там могут отображаться выставленные вам штрафы, счета за ЖКУ, информация о вашем ребенке в школе и другие сведения по получаемым вами госуслугам. Также в этой части вы можете просмотреть подобранные специально для вас новости и ознакомиться с рекомендуемыми услугами;
  • панель уведомлений — расположена слева. На ней отображаются актуальные уведомления и статусы по последним полученным услугам. Посмотреть весь перечень статусов по услугам можно нажав на «Заявки»;
  • сообщения и статус услуг — здесь расположены актуальные сообщение и статусы по последним полученным услугам. Посмотреть весь перечень статусов по услугам можно нажав на «Заявки».

4. Зачем вводить свои данные в профиле?

Чем больше данных вы укажете, тем полезнее и имформативнее будет ваш личный кабинет. Кроме того, при получении услуг это избавит вас от необходимости каждый раз вводить их заново. Также вы сможете настроить уведомления.


Ни при каких обстоятельствах ваши персональные данные, указанные в едином личном кабинете, не будут передаваться третьим лицам или использоваться для коммерческих рассылок. Вся информация нужна только для оказания государственных услуг.

5. Как настроить виджеты в личном кабинете?

Виджет — это блок на рабочем столе, на котором выводится нужная информация по

услуге или по ряду тематических услуг.


Как добавить новый виджет

Внизу рабочего стола нажмите кнопку «Выбрать услуги». В раскрывшейся панели управления, при помощи которой формируется список виджетов, выберите тот, который вам интересен.


На данный момент доступны такие виджеты, как: «Коммунальные услуги», «Запись к врачу», «Ребенок в школе», «Оплата штрафов ГИБДД».


Если вы не указали личные данные, которые необходимы для отображения виджета, вам будет предложено их внести, не переходя в раздел «Профиль». 


Как изменить расположение виджетов

Вы можете самостоятельно настроить расположение виджетов. Для этого наведите и нажмите курсор на серую полоску, расположенную на виджете, и перетяните его в нужное место на рабочем столе.


Как управлять виджетами

Также вы можете управлять информацией, которая отображается в виджете, добавляя или редактируя данные. Чтобы изменить информацию, нажмите на три точки в правом верхнем углу виджета и выберите необходимый параметр для изменения.


Как удалить виджет

Чтобы убрать виджет с рабочего стола, нажмите на три точки в правом верхнем углу виджета и выберите функцию «Скрыть виджет». Вернуть виджет можно снова выбрав его в панели управления внизу рабочего стола.


Также в верхней части рабочего стола есть блок «Избранные услуги», куда вы можете добавить те услуги mos.ru, которыми пользуетесь чаще всего. Для этого нажмите кнопку «Добавить услугу», выберите из списка ту, которая вам нужна, и нажмите «Добавить». Чтобы удалить услугу из избранного, просто наведите на нее курсор и нажмите на крестик в правом верхнем углу. 

6. Как настроить уведомления?

В личном кабинете вы можете настроить подписку на:

  • оповещения о необходимости подать показания счетчиков водоснабжения;
  • получение платежки за ЖКУ — электронного ЕПД;
  • уведомления о штрафах ГИБДД;
  • уведомления об эвакуации ТС;
  • уведомления о результатах ГИА;
  • уведомления о результатах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Москве.


Для того чтобы это сделать, в левой части экрана зайдите в «Настройка подписок» и выберите сферу услуг: ЖКУ, транспорт или олимпиады, ГИА, а потом определенную услугу, на которую нужно подписаться. Если в вашем профиле указаны не все личные данные, для настройки подписки, возможно, вам придется их добавить. 

7. Что делать, если не получается войти в личный кабинет?

Если вы видите сообщение: «Неверное имя пользователя и/или пароль», — возможно, вы допустили ошибку при вводе логина или пароля. Проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша Caps Lock и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.


Или попробуйте войти, используя другой тип логина (в качестве логина можно использовать адрес электронной почты, номер мобильного телефона или СНИЛС, указанные вами в личном кабинете).


Если вы забыли пароль, вам нужно его восстановить.

8. Как восстановить или поменять пароль от личного кабинета?

Если вы забыли пароль от личного кабинета, восстановите его с помощью онлайн-формы. Выберите каким способом будете восстанавливать пароль:

  • e-mail, указанный при регистрации. Инструкции по восстановлению пароля пришлют на электронную почту. Не забудьте проверить папку «Спам» — письмо может попасть в нее;
  • номер мобильного телефона, указанный в разделе «Личные данные». Инструкции по восстановлению пароля пришлют вам по СМС;
  • СНИЛС. Инструкции по восстановлению пароля пришлют по вашему выбору на электронную почту или в СМС.


Если у вас нет доступа к электронной почте и номеру телефона, указанным при регистрации, или вы не получили инструкции по восстановлению пароля в течение двух часов, вы можете обратиться:

  • в техническую поддержку портала по телефону: +7 (495) 539-55-55;
  • в центр «Мои документы».


Чтобы восстановить пароль, понадобится ваш паспорт и СНИЛС.


Если вы помните пароль, но хотите изменить его, в разделе «Личные данные» вашего профиля в личном кабинете в верхнем правом углу нажмите кнопку «Сменить пароль» и укажите новый пароль. Пароль не может быть короче 6 символов и должен состоять из латинских букв и цифр.

9. Как подключить электронную подпись к личному кабинету на mos.ru?

Зарегистрировать электронную подпись на mos.ru можно только в личном кабинете юридического лица. Подробнее о том, как пользоваться личным кабинетом для юридических лиц на mos.ru, вы можете прочитать в инструкции.

Расскажите друзьям
Поделиться
Эта страница вам полезна?
Да
Нет
Почему?
Выберите причину
Слишком сложно
Не отвечает на вопрос
Мало информации
Спасибо! Нам важно ваше мнение.
Спасибо! Нам важно ваше мнение.