Памятка туристу в Москве: где остановиться, куда сходить и как не потеряться в метро

Как работают call-центр для туристов и туристические центры. Как не потеряться в метро и каким еще транспортом можно пользоваться. Что посмотреть в Москве

1. Где могут помочь туристу?

В столице работает Московский центр информационной поддержки туристов:

  • +7 (495) 122-01-11 — для вызовов с мобильных и городских телефонов, как из России, так и из зарубежных стран;
  • 122 — для вызовов с мобильных телефонов всех российских и иностранных операторов связи, если вы находитесь на территории Москвы и Московской области


Звонки на оба номера оплачиваются по тарифам вашего оператора. Call-центр работает круглосуточно. Специалисты говорят на русском и английском языках.


Также в Москве работают 2 туристических информационных центра:

  • флагманский туристический информационный центр в парке «Зарядье»;
  • визит-центр музея-заповедника «Коломенское».

2. Сколько в Москве вокзалов и аэропортов?

Аэропорты

В Москве 3 основных аэропорта:

  • Внуково — до аэропорта можно добраться от Киевского вокзала на аэроэкспрессе или от метро «Юго-Западная» на автобусе;
  • Домодедово — до аэропорта вы можете добраться от Павелецкого вокзала на аэроэкспрессе или от метро «Домодедовская» на автобусе или маршрутном такси;
  • Шереметьево — до аэропорта можно добраться на аэроэкспрессе от Белорусского вокзала или на автобусах и маршрутных такси от станций метро «Речной вокзал» и «Планерная». Ночью до аэропорта можно добраться автобусом Н1 от станций метро «Юго-Западная» или «Ленинский проспект».


Недавно был открыт для пассажиров 4-ый — аэропорт Жуковский. До него можно добраться на автобусе от метро «Котельники», либо на пригородной электричке «Спутник» от Казанского вокзала до станции «Отдых», а затем — на шаттл-басе до аэропорта.


Ж/д вокзалы

В Москве 9 железнодорожных вокзалов:

  • Белорусский (метро «Белорусская», площадь Тверской заставы, дом 7);
  • Казанский (метро «Комсомольская», Комсомольская площадь, дом 2);
  • Киевский (метро «Киевская», площадь Киевского вокзала, дом 1);
  • Курский (метро «Курская», улица Земляной Вал, дом 29);
  • Ленинградский (метро «Комсомольская», Комсомольская площадь, дом 3);
  • Павелецкий (метро «Павелецкая», Павелецкая площадь, дом 1а);
  • Рижский (метро «Рижская», Рижская площадь, дом 1);
  • Савеловский (метро «Савеловская», площадь Савеловского вокзала, дом 2);
  • Ярославский (метро «Комсомольская», Комсомольская площадь, дом 5).


Автовокзалы

Также в Москве есть автовокзалы и автостанции. Автобусы курсируют как по России, так и за границу. Ознакомиться с их списком, направлениями движения и расписанием автобусов можно на сайте Мосгортранса

3. Как работает общественный транспорт?

Общественный транспорт в Москве — это метро, МЦК, автобусы, троллейбусы и трамваи. Все они работают с раннего утра до поздней ночи. Ночью из одной части города в другую можно добраться не только на такси, но и на ночном наземном транспорте — он ходит реже, чем днем, но связывает центр со всеми частями города. Проезд платный. Стоимость проезда зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, сколько поездок вы приобретаете: чем больше поездок в проездном, тем ниже стоимость одной поездки. Также есть возможность приобрести билет с безлимитным количеством поездок на определенный период. Билетом можно воспользоваться при поездках на метро, наземном транспорте или по МЦК.


Также вы можете воспользоваться пригородными поездами, многие остановки на их маршрутах расположены в черте Москвы. Со схемой движения электричек вы можете ознакомиться на портале «Московский транспорт». Билеты продаются в кассах и терминалах на вокзалах или онлайн на сайте РЖД (требуется регистрация).


Найти больше информации вы можете на портале «Московский транспорт», в инструкции mos.ru об общественном транспорте или в приложении «Московский транспорт».


Если вы планируете пользоваться личным или арендованным автомобилем, имейте в виду, что парковка в Москве во все дни, кроме воскресений и праздников, платная. Но если вы воспользуетесь каршерингом, то платить за парковку не нужно. 


В теплое время года вы также можете передвигаться по городу на велосипеде. В Москве работает сеть велопроката «Велобайк».


При планировании маршрута вы можете воспользоваться сервисом портала «Московский транспорт». В левом верхнем углу карты выберите способ передвижения: общественным транспортом, на автомобиле, пешком или на велосипеде.

4. Как не потеряться в московском метро?

Ориентироваться в метро помогает карта метрополитена. Но если у вас возникнут трудности, вы можете воспользоваться колоннами экстренного вызова (SOS). Они красно-синего цвета и расположены в центре зала практически на каждой станции метро. Колонны работают в двух режимах: «Экстренный вызов (SOS)» (это вызов экстренных служб) и «Информация» (это справочная метрополитена). В настоящее время воспользоваться информацией могут только русскоговорящие пассажиры.


В столичном метро также работают информационно-справочные стойки «Живое общение». Их сотрудники владеют не только русским, но и иностранными языками.


Информационно-справочные стойки «Живое общение» установлены на следующих станциях метро:

  • «Комсомольская» (Кольцевая линия);
  • «Курская» (Кольцевая линия);
  • «Павелецкая» (Замоскворецкая линия);
  • «Площадь Революции», «Театральная» (объединенный вестибюль);
  • «Арбатская» (Арбатско-Покровская линия);
  • «Александровский сад»;
  • «Пушкинская», «Тверская» (объединенный вестибюль);
  • «Баррикадная»;
  • «Белорусская» (Кольцевая линия);
  • «Киевская» (Кольцевая линия, вход с площади Киевского вокзала);
  • «Китай-город»;
  • «Парк культуры» (Кольцевая линия);
  • «Сретенский бульвар».


Кроме того, такие стойки есть и на станциях Московского центрального кольца:

  • «Деловой центр»;
  • «Лужники»;
  • «Кутузовская»;
  • «Площадь Гагарина»;
  • «Шелепиха».


На некоторых из них можно приобрести сувенирную продукцию с символикой Московского метрополитена.

5. Где остановиться?

В Москве несколько лет назад завершилась классификация гостиниц. Теперь догадаться, что вас ждет внутри, можно по количеству звезд: от 1-ой до 5-ти. Также есть гостиницы с категорией «без звезд».

6. Как работает мобильная связь и интернет?

В Москве, как и по всей России, работает четыре мобильных оператора: МТС, «Мегафон», «Билайн» и Теле2. Все они предлагают не только услуги голосовой связи и СМС, но и 3G- и 4G-интернет. Купить сим-карту можно в магазине оператора или в магазинах, продающих телефоны. Для этого вам понадобится паспорт.


Кроме того, во всем городе есть бесплатный Wi-Fi. Подключиться к бесплатному интернету можно в поездах метро и Московского центрального кольца (МЦК), в автобусах, троллейбусах и трамваях (о наличии интернета информируют соответствующие наклейки), а также на остановках городского пассажирского транспорта — сеть MT_Free. Также Wi-Fi работает на центральных улицах города и в парках — сеть Moscow_WiFi_Free. В обоих случаях при первом подключении вам нужно будет авторизоваться в Сети.


Обратите внимание: с 1 марта 2020 года в связи с модернизацией сервиса Wi-Fi в наземном транспорте будет временно недоступен.

7. Что посмотреть в Москве?

В Москве ежедневно проводится огромное количество мероприятий: различные фестивали, экскурсии, квесты, кинопоказы. Кроме того, вы всегда можете погулять по пешеходным маршрутам, сходить в музеи и парки. Все посмотреть невозможно, но чтобы выбрать то, что наиболее интересно вам, воспользуйтесь порталами*:

  • «Афиша mos.ru» — это календарь мероприятий, которые проходят в Москве. Кроме того, вы сможете найти там информацию о проводящихся экскурсиях;
  • портал для туристов Discover Moscow — на портале вы можете составить персональный маршрут по городу или воспользоваться уже подготовленными, посмотреть на карте, насколько далеко находятся выбранные для ознакомления места и что есть рядом с ними, а также найти другую информацию, необходимую туристу. Вся информация дублируется на русском, английском и китайском языках.


Узнать больше об истории Москвы может помочь навигационно-туристический портал «Узнай Москву». Там вы можете найти историю памятников, зданий и территорий, а еще интересные маршруты по городу. Справки о памятниках истории и культуры, созданные порталом, можно также найти на самих памятниках — на многих из них установлены таблички с QR-кодами. При наведении на QR-код камеры мобильного устройства пользователь может получить информацию об объекте культурного наследия (историческую справку, фотографии, видео- и аудиоинформацию).

*

Созданы по инициативе или при поддержке Москвы.

8. Что делать в экстренной ситуации?

В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112. Это единый номер для мобильных телефонов всех операторов.


Также можно позвонить по следующим номерам:

  • пожарная служба: с мобильного телефона — 101, с городского — 101, 01;
  • полиция: с мобильного телефона — 102, с городского — 102, 02;
  • скорая помощь: с мобильного телефона — 103, с городского — 103, 03;
  • служба газа: с мобильного телефона — 104, с городского — 104, 04.


Звонок с мобильного телефона бесплатный и возможен даже в том случае, если номер заблокирован или в телефон не вставлена сим-карта.


Кроме того, пешеходные маршруты в центре Москвы патрулирует туристическая полиция. Ее сотрудников легко отличить по повязкам с надписью Tourist Police. Они говорят на английском языке, но есть и те, кто владеют немецким, испанским, французским и китайским. Туристическая полиция не только охраняет самые популярные в городе места, но и помогает туристам не потеряться. Также в их задачи входит расследование краж и разбойных нападений на гостей города.

Расскажите друзьям
Поделиться