Перевод нежилого помещения в жилое необходим, если, к примеру, у вас был офис на первом этаже, из которого вы хотите сделать квартиру для проживания.
Чтобы сделать помещение жилым, необходимо соблюсти ряд условий. Так, например, нежилое помещение нельзя перевести в жилое, если:
Чтобы привести помещение в соответствие требованиям, вам может понадобиться перепланировка и (или) переустройство помещения. Заранее озаботьтесь его согласованием: во-первых, это сэкономит вам время, во-вторых — в ходе согласования вам нужно будет подготовить проект переустройства, который впоследствии понадобится и для перевода помещения в жилое.
Если в ходе перепланировки будет затронуто общее имущество собственников помещений многоквартирного дома, также вам понадобится провести собрание собственников.
По результатам общего собрания и голосования собственников у вас должны быть следующие документы:
Если собрание проводилось до 11 января 2018 года, подлинники или нотариально засвидетельствованные копии документов по общему собранию представляются заявителем в комплекте документов.
Если собрание проводилось после 11 января 2018 года, документы по общему собранию передаются в управляющую организацию для последующей передачи на хранение в Мосжилинспекцию, и заправшиваются Департаментом в порядке межведомственного взаимодействия.
Кроме документов, подтверждающих проведение голосования собственников помещений в МКД (если их согласие требовалось), для обращения за предоставлением госуслуги вам необходимо предоставить:
Если собственник переводимого помещения — несовершеннолетний, также понадобится свидетельство о рождении или выданный в установленном порядке документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства.
Если собственниками переводимого помещения являются несколько лиц, запрос направляется одним из собственников:
Согласие за несовершеннолетних детей, не достигших 14-летнего возраста, недееспособных/ограниченно дееспособных граждан предоставляется их законными представителями. Несовершеннолетние лица, достигшие 14-летнего возраста, действуют с согласия законных представителей.
Услуга предоставляется Департаментом городского имущества города Москвы исключительно в электронном виде на mos.ru.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в ведомственной информационной системе Департамента нужно будет представить оригиналы документов в центр госуслуг «Мои документы» — если вы физическое лицо, либо в службу одного окна Департамента городского имущества — если вы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 34 рабочих дней и начинает исчисляться со дня регистрации заявления в ведомственной информационной системе Департамента.
Если для перевода помещения необходимо согласие собственников переводимого помещения (если собственниками помещения являются несколько лиц) и (или) их законных представителей через личный кабинет на mos.ru, то срок регистрации запроса в ведомственной информационной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня получения согласия всех указанных лиц. Срок представления согласия на mos.ru не превышает 10 рабочих дней и не входит в срок предоставления государственной услуги.
Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, направляются в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на mos.ru.