Как перевести помещение из жилого в нежилое

Для чего переводить помещение в нежилое. В каких случаях это возможно. Какие работы нужно провести предварительно. Какие документы понадобятся и как долго рассматривается заявление
Подать запрос онлайн

1. В каких случаях помещение переводят из жилого в нежилое?

Перевести жилое помещение в нежилое требуется, к примеру, если из квартиры на первом этаже собственник решил сделать магазин, офис, другое нежилое помещение.


При переводе помещения в нежилое нужно учитывать требования Жилищного кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.


Во-первых, перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается, только если квартира расположена на первом этаже дома, либо выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.


Во-вторых, перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:

  • в переводимое помещение нет отдельного входа или отсутствует техническая возможность оборудовать такой вход;
  • переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется в качестве места постоянного проживания;
  • право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
  • переводимое помещение расположено в наемном доме социального использования;
  • помещение планируется использовать для осуществления религиозной деятельности.

2. Какие еще условия нужно выполнить, чтобы сделать помещение нежилым?

Для перевода помещения в нежилое понадобится отдельный от жилой части дома вход в это помещение. Чтобы сделать отдельный вход, придется затронуть часть общего имущества собственников помещений в доме. Поэтому сначала нужно провести общее собрание собственников помещений многоквартирного дома и получить от них согласие:

  • на передачу в пользование части общего имущества (если затрагивается общее имущество);
  • на перевод жилого помещения в нежилое помещение.


Также нужно получить согласие на перевод от каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению.

После перевода помещения в нежилое, доступ к нему возможен только через отдельный вход. Возможность доступа через подъезд, ведущий к жилым помещениям должна быть исключена.

3. Какие документы нужно оформить на собрании?

По результатам общего собрания и голосования собственников у вас должны быть следующие документы: 

  • оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам:
  • передачи в пользование части общего имущества при планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование части общего имущества при переустройстве и (или) перепланировке (подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия — для документов, оформленных в отношении общего собрания собственников, проведенного до 11 января 2018 года);
  • согласия на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
  • реестр собственников на дату проведения собрания, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме;
  • уведомление (сообщение) о проведении общего собрания;
  • документы, подтверждающие вручение уведомления каждому собственнику или направление уведомления каждому собственнику заказным письмом, либо его размещение в помещении этого дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В этом случае предоставляется протокол (нотариально засвидетельствованная копия) общего собрания собственников помещений, содержащий решения по указанным вопросам;
  • списки граждан, принявших участие в общем собрании и приглашенных для участия в нем;
  • документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;
  • письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в общем собрании, оформленные в соответствии с Жилищным кодексом РФ, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать этих собственников;
  • доверенности, оформленные в соответствии с Жилищным кодексом РФ, или другие документы, удостоверяющие полномочия представителей собственников, принимавших участие в общем собрании, а также приглашенных лиц;
  • если собрание проводилось в форме заочного голосования, дополнительно представляются документы по собранию, прошедшему путем совместного присутствия, а также документы, являющиеся обязательными приложениями к протоколу*.
*

Если собрание проводилось до 11 января 2018 года, подлинники или нотариально засвидетельствованные копии документов по общему собранию по вопросу передачи в пользование части общего имущества представляются заявителем в комплекте документов. 


Если собрание проводилось после 11 января 2018 года, документы по общему собранию передаются в управляющую организацию для последующей передачи на хранение в Мосжилинспекцию, и заправшиваются Департаментом в порядке межведомственного взаимодействия.

4. Согласие собственников получено. Что дальше?

Создание отдельного входа в переводимое помещение классифицируется как перепланировка и (или) переустройство. Заранее озаботьтесь согласованием этого переустройства: во-первых, это сэкономит вам время, во-вторых — в ходе согласования вам нужно будет подготовить проект переустройства, который понадобится также и для перевода помещения в нежилое.

5. Какие еще документы понадобятся?

Кроме документов, подтверждающих проведение голосования собственников помещений в МКД, для обращения за предоставлением госуслуги вам необходимо предоставить:

  • опись документов по форме;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (копия всех страниц — при обращении представителя заявителя);
  • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя — если документы будет подавать не собственник помещения;
  • правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости или права на него зарегистрированы до 31 января 1998 года и отсутствуют в распоряжении Департамента городского имущества (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  • проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, если переустройство/перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого (подлинник);
  • единый жилищный документ (при отсутствии — копия финансового лицевого счета или выписка из домовой книги), выданный не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявления, либо иной документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных по месту жительства граждан (понадобится, если в отношении дома, в котором находится жилое помещение, начисление платежей за ЖКУ и регистрационный учет по месту жительства и пребывания ведет не ГБУ МФЦ, а также при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении индивидуальных жилых домов) (подлинники);
  • учетно-техническая документация на помещение по состоянию на дату последнего обследования, проведенного не более 5 лет назад (подлинники);
  • поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (поэтажные планы всех этажей в доме) по состоянию на дату последнего обследования, проведенного не более 5 лет назад (подлинники).


Если собственник переводимого помещения — несовершеннолетний, также понадобится свидетельство о рождении или выданный в установленном порядке документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства.


Если собственниками переводимого помещения являются несколько лиц, запрос направляется одним из собственников:

  • с представлением доверенности, подтверждающей полномочия на представление интересов остальных собственников помещения (согласие на предоставление государственной услуги, на обработку персональных данных). При этом к запросу прилагается комплект документов в единственном экземпляре;
  • в случае отсутствия доверенности согласие собственника физического лица может быть получено в электронной форме с использованием mos.ru при наличии полного доступа к подсистеме «личный кабинет» портала.

Согласие за несовершеннолетних детей, не достигших 14-летнего возраста, недееспособных/ограниченно дееспособных граждан предоставляется их законными представителями. Несовершеннолетние лица, достигшие 14-летнего возраста, действуют с согласия законных представителей.

6. Куда подавать документы?

Услуга предоставляется Департаментом городского имущества города Москвы исключительно в электронном виде на mos.ru.

В течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в ведомственной информационной системе Департамента нужно будет представить оригиналы документов в центр госуслуг «Мои документы» — если вы физическое лицо, либо в службу одного окна Департамента городского имущества — если вы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

7. Как долго рассматривается заявление?

Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 34 рабочих дней и начинает исчисляться со дня регистрации заявления в ведомственной информационной системе Департамента.


Если для перевода помещения необходимо согласие собственников переводимого помещения (если собственниками помещения являются несколько лиц) и (или) их законных представителей через личный кабинет на mos.ru, то срок регистрации запроса в ведомственной информационной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня получения согласия всех указанных лиц. Срок представления согласия на mos.ru не превышает 10 рабочих дней и не входит в срок предоставления государственной услуги.


Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, направляются в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на mos.ru.

Расскажите друзьям
Поделиться