БКЛ, МЦД и речные трамваи: как в столице развивается общественный транспорт

Поделиться
БКЛ, МЦД и речные трамваи: как в столице развивается общественный транспорт
Фото Е. Самарина. Mos.ru
Мэр Москвы рассказал, когда запустят два новых Московских центральных диаметра, достроят Большую кольцевую линию и как будут работать речные пассажирские трамваи.

В Москве развивают железнодорожный транспорт, запускают на улицы города все больше электробусов и возрождают речные пассажирские перевозки. О развитии столичного транспорта Сергей Собянин рассказал в интервью «Комсомольской правде»

От центрального к большому: кольца Москвы

В этом году исполняется пять лет проекту Московского центрального кольца (МЦК). Сергей Собянин напомнил, какую колоссальную работу для запуска движения пришлось сделать. Специалисты построили инфраструктуру, путепроводы, мосты и тоннели.

«Когда мы строили, все эксперты говорили, что максимум там будет 250 тысяч пассажиров, в перспективе, наверное… А уже через два года в сутки было полмиллиона! Мы начинали запускать поезда с интервалом семь — восемь минут, потом — пять минут, сейчас — четыре минуты. И уже думаем о том, чтобы запустить на МЦК двухэтажные поезда, потому что действующие составы не справляются. Кольцо соединило многие районы Москвы и сняло напряжение с радиальных и головных участков метро и пригородных железных дорог», — отметил Мэр Москвы.

Ожидается перераспределение пассажирских потоков и после запуска движения по Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, завершить строительство которой планируют в 2022 году. В перспективе кольцом будут пользоваться 700–800 тысяч пассажиров ежедневно. Сейчас многим приходится ехать в центр города, чтобы пересесть на соседние радиальные ветки столичной подземки.

«Если символически это нарисовать, то они будут вот так выглядеть. Это два сердца Москвы реально, в переносном и в прямом смысле слова. Два сердца всей транспортной системы Москвы, которая стабилизирует на долгие-долгие годы, заложит основу для нормальной работы и железнодорожного транспорта, и метро», — сказал Сергей Собянин.

12 станций Большой кольцевой линии метро уже доступно для пассажиров. В этом году планируется открыть еще 10 станций. Общая длина всего кольца составит 70 километров, всего на нем будет 31 станция и три электродепо. Пассажирам будут доступны пересадки на 20 станций других веток метро, а также на станции МЦК, МЦД и другие линии железной дороги.

Сергей Собянин: Началось строительство последнего тоннеля Большой кольцевой линии метро Сергей Собянин: Строительство Большой кольцевой линии завершено на 80 процентов 

Напрямую сквозь Москву

Еще один крупный проект — Московские центральные диаметры (МЦД). Первые два уже запущены и пользуются популярностью у пассажиров. Сейчас строят и проектируют МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкина до Домодедова). Третий и четвертый диаметры планируют запустить в 2023–2024 году.

«МЦД-3 — очень сложный проект. Он еще больше осложнился, когда было принято решение о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. МЦД-3 идет от Зеленограда — это ленинградская ветка. Мы должны синхронизировать строительство хода ВСМ и третьего диаметра, потому что отдельно их строить невозможно. Иначе все потом перестраивать придется», — сказал Мэр Москвы.

Запуск движения позволит жителям Подмосковья быстро добираться до столицы по удобному тарифу. Также будут доступны пересадки на другой общественный транспорт. Станет свободнее и на действующих станциях метро, и на автомобильных дорогах, которые ведут в Москву.

Сергей Собянин осмотрел итоги работ по улучшению дорожного движения на Комсомольской площади Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Санкт-Петербург интегрируют с МЦД-3 

Экологичные и удобные

Еще недавно москвичи удивлялись электробусам, а теперь этим транспортом ежедневно пользуются тысячи пассажиров. По улицам города курсирует уже 700 электробусов, которые обслуживают 56 маршрутов. Машины собирают в том числе и в Москве на базе Сокольнического вагоностроительного завода. 

«Мы активно приближаемся уже к тысяче электробусов. Они прошли не одну зиму и показали себя нормально. Каждый год эффективность батарей увеличивается, продолжительность работы растет, себестоимость уменьшается. Мы видим, что это перспективная история. Мы перестали закупать дизельные автобусы. Сейчас закупаем только электробусы. Москва — один из первых городов мира, который принял это решение для того, чтобы дать пример и коммерческому транспорту, и в целом улучшить экологию, и создать экологическое направление в транспорте в городе и в стране», — сказал Сергей Собянин.

Кроме того, проводятся эксперименты по созданию автобуса на водородном двигателе. Но еще много работы, по словам Мэра Москвы, до промышленного массового образца.

Также в столице планируют организовать регулярные пассажирские маршруты по Москве-реке в 2022 году. Для этого разрабатываются маршруты и закупаются электрические речные трамваи. 

«Москва-река практически всю зиму открыта. Даже коммерческие, экскурсионные речные пароходики курсируют практически весь год. Мы покупаем электрические водные трамваи с хорошим современным дизайном. Они, с одной стороны, носят такой имиджевый туристический характер. Но, конечно, будут помогать и в регулярных пассажирских перевозках», — уточнил Мэр Москвы.

Так, в следующем году ожидается поставка 20 речных трамваев с усиленным корпусом. Они смогут сами курсировать, даже когда на реке будет тонкий лед. Кроме того, будет запущен небольшой ледокол. Это позволит речным трамваям работать круглый год.

Полная версия интервью «Комсомольской правде»