Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Санкт-Петербург интегрируют с МЦД-3

Поделиться
Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Санкт-Петербург интегрируют с МЦД-3
Для остановки высокоскоростных поездов создадут ТПУ «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская» и «Ленинградский».

В Москве появится четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ) для остановки высокоскоростных поездов, следующих в Санкт-Петербург. Это «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская» перспективного третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и «Ленинградский». Благодаря ТПУ пассажиры из любой точки города смогут выбрать удобный и быстрый маршрут, чтобы добраться до перспективной высокоскоростной специализированной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Об этом рассказал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

 

Первая высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург позволит сократить время в пути между двумя городами до 2,5 часа. Ранее был согласован проект внесения изменений, предполагающих строительство магистрали, в схему территориального планирования Российской Федерации.

Строительство высокоскоростной специализированной железнодорожной магистрали планируется совместить с реконструкцией остановочных пунктов и модернизацией путевого хозяйства Октябрьской железной дороги в рамках создания МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Общая протяженность трассы составит около 680 километров. Из них в пределах Москвы пройдет 43 километра.

Первые диаметры — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) — были открыты осенью 2019 года. Это 132 километра дорог и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления Московской железной дороги.

На данный момент идет проектирование и строительство трех диаметров: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкина до Домодедова).

ТПУ «Зеленоград»

ТПУ «Зеленоград» в первую очередь будет удобен для жителей Зеленограда, района Куркино и Химок. Здесь пассажиры смогут пересесть на МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», пригородные поезда и наземный транспорт. Отсюда также удобно добираться до аэропорта Шереметьево, технополиса «Москва» и Национального исследовательского университета «МИЭТ».

ТПУ «Петровско-Разумовская»

ТПУ «Петровско-Разумовская» — крупнейший хаб, где можно будет пересесть на МЦД-1 и МЦД-3, Люблинско-Дмитровскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро и наземный транспорт. От ТПУ легко построить маршрут до международного автовокзала Северные Ворота, делового центра «Москва-Сити», телецентра «Останкино», инновационного центра «Сколково» или Московского физико-технического института.

ТПУ «Рижская»

ТПУ «Рижская» будет состоять из двух пассажирских вестибюлей. Попасть в метро можно будет всего за две — четыре минуты благодаря переходу, обустроенному по типу «сухие ноги». Пассажиры смогут пересесть сразу на три диаметра — МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, а также на Калужскую и Большую кольцевую линии метро. Отсюда будет удобно добираться до парка «Зарядье», комплекса «Москва-Сити», ВДНХ и Третьяковской галереи. А еще по МЦД-4 пассажиры доедут до семи центральных столичных вокзалов.

Остановка высокоскоростных поездов в центре столицы на ТПУ «Ленинградский» особенно удобна для транзитных пассажиров. Здесь находится сразу три вокзала, появится пересадка на МЦД-2, МЦД-4 и МЦД-5, а также на Сокольническую и Кольцевую линии метрополитена. При этом часть высокоскоростных поездов будет отправляться с ТПУ «Рижская», а остальные — с ТПУ «Ленинградский».