Городские вокзалы: как меняются станции Московских центральных диаметров

Поделиться
Городские вокзалы: как меняются станции Московских центральных диаметров
Классические пригородные станционные платформы с небольшими навесами от дождя и лавочками уходят в прошлое.

Больше трех десятков новых и реконструированных станций Московских центральных диаметров (МЦД) были открыты в Москве и Подмосковье для пассажиров за последние два года. Об этом Сергей Собянин рассказал в своем блоге

Новые станции приходят на смену классическим пригородным платформам с небольшими навесами от дождя и лавочками для пассажиров. Такого рода объекты, по словам Мэра Москвы, строились в те времена, когда электричками пользовались намного меньше пассажиров, а представление о комфорте было совсем другим.

Остановочные пункты, которые сейчас открываются на МЦД, — это фактически городские вокзалы. Ими ежедневно пользуются десятки тысяч человек, отметил Сергей Собянин.

Новый подход к тому, какими должны быть станции МЦД, включают несколько ключевых элементов. В первую очередь это широкие проходы, большое количество касс, билетных автоматов и турникетов. Все это избавит от толчеи и очередей даже в часы пик. Кроме того, пассажирам доступны короткие и удобные пересадки на метро и Московское центральное кольцо.

Московские центральные диаметры связывают разные направления Московской железной дороги. Движение по первым двум диаметрам открылось 21 ноября прошлого года. Миллионы жителей Москвы и Подмосковья получили возможность гораздо быстрее, дешевле и комфортнее перемещаться за городом и областью.

«Гигантский по масштабам проект. Сложнейшие стройки дополнительных путей, эстакад, путепроводов и подъездов. Закупка сотен современных вагонов поездов, благоустройство прилегающей территории. Субсидирование тарифов на проезд, чтобы стоимость билетов была такой же привлекательной, как и при поездках на метро», — отметил Мэр Москвы.

Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) составляет 52 километра, протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) — 80 километров. С 20 станций Московских центральных диаметров можно бесплатно пересесть на метро и Московское центральное кольцо при оплате проезда транспортной картой «Тройка» по тарифу «Кошелек» в течение 90 минут с момента первой валидации. В будущем пассажирам станут доступны еще два диаметра — МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

Электробусы, трамваи, МЦК. Сергей Собянин — о развитии столичного транспортаСвязующее звено: как будет развиваться проект МЦД в ближайшие годы