Московские центральные диаметры
Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные линии, которые связывают Москву с ближним Подмосковьем. Они образуют единую транспортную систему с метрополитеном и Московским центральным кольцом (МЦК).
Четыре диаметра
Движение по первым двум диаметрам (МЦД-1 и МЦД-2) открыли 21 ноября 2019 года. В августе 2023-го добавился третий диаметр — МЦД-3, а в сентябре 2023 года — МЦД-4. Время работы всех диаметров синхронизировано с метро и МЦК: с 05:30 до 01:00. Поезда курсируют каждые пять — семь минут.
МЦД-1
Маршрут МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» связал Белорусское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня). С МЦД-1 стало удобнее пользоваться городским транспортом жителям 20 районов Москвы.
52
километра длина диаметра
25
станций на маршруте
Схема пересадок
Схема пересадок
МЦД-2
Маршрут МЦД-2 «Курско-Рижский» — от Нахабина до Подольска — позволяет проехать через всю столицу на юг. Передвижение по городу упростилось для жителей около 30 московских районов, а также Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов.
80
километров длина диаметра
37
станций на маршруте
Схема пересадок
МЦД-3
Маршрут МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» позволяет доехать без пересадок от Зеленограда до Раменского. Диаметр объединяет северо-запад и юго-восток Москвы и Московской области. На вокзале Зеленоград — Крюково стали останавливаться скоростные поезда «Сапсан», следующие до Санкт-Петербурга.
85
километров длина диаметра
38
станций на маршруте
Схема пересадок
МЦД-4
Четвертый Московский центральный диаметр «Калужско-Нижегородский» проходит от Апрелевки до Железнодорожного, с запада на восток, и соединяет семь центральных московских железнодорожных вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.
86
километров длина диаметра
36
станций на маршруте
Тарифные зоны
Тарифные зоны
Тарифные зоны
Московские центральные диаметры разделены на три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Московские центральные диаметры разделены на три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Как построить свой маршрут
Разовые поездки
Разовые поездки
Разовые поездки
Оплата банковской картой или смартфоном с платежным приложением
Оплата «Тройкой»
Поездка в зоне «Центральная» по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» стоит 54 рубля (включая поездку на МЦД, метро и МЦК). «Центральная» включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. Предусмотрена стоимость поездки по цене разового билета на метро по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.

При поездке из зоны «Пригород» разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» стоит 71 рубль. В стоимость включены поездка на МЦД и бесплатная пересадка на метро и МЦК.

Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (33 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 71 рубль.
Принимаются карты основных платежных систем (Visa, Mastercard, «Мир» и UnionPay), а также платежные системы Samsung Pay, Mir Pay и другие. Для оплаты используйте турникеты, помеченные специальными стикерами, а также валидаторы, на экране которых есть информация о приеме банковских карт.
Стоимость проезда по банковской карте
61 рубль
78 рублей
В зоне «Центральная»
В зоне «Пригород»
Пересадка на метро и МЦК бесплатная в течение 90 и 120 минут (на некоторых маршрутах МЦД-3 и МЦД-4) с первой валидации.
Не забывайте прикладывать банковскую карту к валидатору на входе и выходе со станций.
Абонементы
В зоне «Центральная» действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на карту «Тройка». Тарифное меню 2023 года включает абонементы на:
Абонементы
Абонементы
В зоне «Центральная» действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на карту «Тройка». Тарифное меню 2023 года включает абонементы на:
60 поездок
30 дней
90 дней
365 дней
Одни сутки
Трое суток
3150 рублей
2730 рублей
6600 рублей
19500 рублей
315 рублей
600 рублей
По этим абонементам нельзя выехать в зону «Пригород».
В зоне «Пригород» действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на карту «Тройка». Тарифное меню 2023 года включает абонементы на:
30 дней
90 дней
365 дней
3240 рублей
8370 рублей
24450 рублей
Бесплатный проезд
Бесплатный проезд
Бесплатный проезд
Категории жителей Московской области, которые могут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК.
Жители, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством и не достигшие возраста 60 лет, за исключением тех, у кого в соответствии с законодательством Московской области есть право на меры соцподдержки по бесплатному проезду в Москве.
Один из родителей инвалида детства, который учится очно по основным программам в образовательных организациях, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет.
Один опекун (попечитель), приемный родитель или патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Граждане в возрасте 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с российским законодательством, за исключением тех, кто в соответствии с законодательством Московской области имеет право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в Москве.
Активация карт
Активация карт
Активация карт
Карта москвича
Перед поездкой на МЦД раз в месяц всем льготным категориям граждан необходимо активировать карту для бесплатного проезда. Сохраняйте бумажный чек в течение всего месяца.
Карта москвича
Перед поездкой на МЦД раз в месяц всем льготным категориям граждан необходимо активировать карту для бесплатного проезда. Сохраняйте бумажный чек в течение всего месяца.
Социальные карты студентов и учащихся
Социальные карты студентов и учащихся работают для проезда в зоне «Центральная». Для проезда в зоне «Пригород» можно оформить льготные абонементы на 30 и 90 дней.
Социальные карты студентов и учащихся
Социальные карты студентов и учащихся работают для проезда в зоне «Центральная». Для проезда в зоне «Пригород» можно оформить льготные абонементы на 30 и 90 дней.
Валидация
Валидация — обязательное условие для оплаты проезда на МЦД и получения бесплатной пересадки на метро и МЦК. При проезде на МЦД валидироваться необходимо и на вход, и на выход со станции. Сделать это можно либо на турникете, либо на валидаторе. При отсутствии на станции турникетов необходимо пользоваться валидаторами, которые обычно установлены на платформах. Прикладывать карту и на турникете, и на валидаторе на одной станции не нужно, иначе поездка откроется и тут же закроется, из-за чего пассажир не сможет выйти через турникет на станции прибытия.
Валидация
Валидация — обязательное условие для оплаты проезда на МЦД и получения бесплатной пересадки на метро и МЦК. При проезде на МЦД валидироваться необходимо и на вход, и на выход со станции. Сделать это можно либо на турникете, либо на валидаторе. При отсутствии на станции турникетов необходимо пользоваться валидаторами, которые обычно установлены на платформах. Прикладывать карту и на турникете, и на валидаторе на одной станции не нужно, иначе поездка откроется и тут же закроется, из-за чего пассажир не сможет выйти через турникет на станции прибытия.
Уже существующую железнодорожную инфраструктуру модернизировали, она стала основой для нового пассажирского сервиса. Организовали удобные пересадки на другие виды транспорта, ввели единую билетную систему, добавили сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто пользуется метро и Московским центральным кольцом.
Пассажиры стали быстрее добираться до пункта назначения без дополнительных пересадок и теперь не зависят от расписания.
Дальнейшее развитие диаметров позволит создать дополнительные пассажирские места, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали.
Поезд «Иволга»
На маршрутах МЦД курсирует в том числе новейший поезд городского типа «Иволга», полностью спроектированный и собранный в России. По уровню технических решений, комфортабельности и экономической эффективности «Иволга» соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам даже превосходит их.

«Иволга» бесшумна, не вибрирует, идет плавно. Кресла расположены лицом к лицу, а над ними предусмотрены полки для багажа и крючки для одежды. В «Иволге» больше поручней, и на них нанесено теплое покрытие, так что ездить стоя тоже комфортно.
В новом электропоезде отсутствуют тамбуры, а двери в расширенных дверных проемах (140 сантиметров) открываются при нажатии на кнопку. Установленные у дверей тепловые пушки позволяют сохранить тепло в вагоне. В свою очередь, система вентиляции поддерживает постоянный микроклимат и обеззараживает воздух.

«Иволга» оборудована всеми элементами современного пассажирского сервиса: креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов в каждом сиденье, видеомониторами, вайфаем, удобными информационными табло, а также пеленальными столиками в туалетных комнатах.

Кроме того, поезда прекрасно приспособлены для проезда маломобильных пассажиров: предусмотрены надежные крепления для колясок и просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
Что изменилось с запуском МЦД
Итоги работы МЦД
Итоги работы МЦД
Итоги работы МЦД
Сервис МЦД
Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП)
Сотрудники ЦОМП бесплатно сопровождают пассажиров по всему маршруту следования, в том числе с пересадками между МЦД, метро и МЦК, а также помогают на территории вокзалов до посадки в поезда дальнего и пригородного сообщения, до автовокзалов города Москвы, на аэроэкспрессе до терминала аэропортов, по городской территории до социальных объектов.
Чтобы получить помощь инспекторов центра, нужно оставить заявку на сопровождение. Вы можете сделать это несколькими способами:
по телефонам:
+7 495 622-73-41,
+7 800 250-73-41
Следите за изменениями
Маршрут, время в пути и стоимость проезда между станциями МЦД, метро и МЦК
Стоимость билетов
Новости
Новости
Новости