Транспорт

Льготы для инвесторов и строительство МЦД: как город помогает развиваться спальным районам

Льготы для инвесторов и строительство МЦД: как город помогает развиваться спальным районам
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Развитие деловой среды во всех столичных районах помогает снизить интенсивность маятниковой миграции.

В последние годы 90 процентов рабочих мест в Москве создаются вне центральных районов. Об этом рассказал Сергей Собянин в интервью программе «Неделя в городе» на телеканале «Россия 1».

По его словам, одна из главных задач власти — правильное развитие мегаполиса в соответствии с грамотной градостроительной политикой. В частности, Мэр Москвы подчеркнул, что важно тесно взаимодействовать с девелоперами, которые готовы работать в спальных районах. Это позволит создать деловую среду вне центра столицы и уменьшить интенсивность маятниковой миграции.

«Мы освободили девелоперов от дополнительный платы за создание коммерческих объектов: офисов, магазинов, коммерческих центров и так далее, так, чтобы у них больше было стимула создавать такие рабочие места», — подчеркнул Мэр Москвы.

Инвесторы получат льготы при возведении и реконструкции коммерческой недвижимости за пределами ТТК. В результате на восемь — десять процентов снизится себестоимость таких зданий. По оценкам экспертов, благодаря новым мерам поддержки инвесторы смогут реализовать многие проекты, которые в прежних условиях были нерентабельными. Так, на территории реорганизуемых промышленных зон можно будет создать кварталы смешанной застройки, жители которых будут обеспечены рабочими местами.

Увеличение объемов строительства коммерческой недвижимости за пределами ТТК даст импульс для развития бизнеса, а сокращение маятниковой миграции улучшит экологию и транспортную ситуацию в городе

Сергей Собянин: Бывшие промзоны — один из главных драйверов развития столицы

МЦД: сделать город комфортнее

Важным фактором равномерного развития районов мегаполиса является система общественного транспорта. Одним из самых эффективных проектов современной столицы стали Московские центральные диаметры (МЦД).

Первые два диаметра планируется запустить в конце 2019 — начале 2020 года. Они соединят разные направления Московской железной дороги (МЖД) и сделают передвижение по столице быстрее и комфортнее.  

Сейчас радиальные направления железной дороги соединяют с МЦК. Так, в 2017 году организовали пересадку с платформы Фрезер Казанского направления МЖД на станцию МЦК Андроновка, в 2018 году закончили интеграцию МЦК с платформами Курского, Савеловского, Павелецкого и других направлений МЖД.

Также в июле нынешнего года заработал северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Стрешнево». Его построили в рамках интеграции станции МЦК Стрешнево с платформой Ленинградская Рижского направления МЖД. В будущем здесь смогут сделать пересадку пассажиры МЦД-2 Нахабино — Подольск.

«Процентов 10 населения Москвы получает доступ к МЦК за счет Рижского и Курского направлений железной дороги. Это только одна такая платформа пересадочная, или транспортно-пересадочный узел. Мы девять таких создаем. Из них пять уже построено, четыре находятся в активной стадии. Я думаю, что большая часть в этом году будет запущена. Каждый такой объект меняет транспортную логистику в Москве», — отметил Сергей Собянин.

Протяженность МЦД-2 Нахабино — Подольск составит 80 километров. На маршруте будет 38 остановок, а также 15 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы. Общее время в пути — 116 минут.

Все о Московских центральных диаметрах: в метро начал ходить брендированный поездСергей Собянин: Продолжаем работу по интеграции пригородных направлений железной дороги и МЦКС севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы