Московские центральные диаметры: как развивается один из самых эффективных проектов столицы

Московские центральные диаметры: как развивается один из самых эффективных проектов столицы
Первые два Московских центральных диаметра (МЦД) планируется запустить в конце 2019 — начале 2020 года.

Московские центральные диаметры (МЦД) — один из самых эффективных проектов столицы. Об этом Сергей Собянин рассказал в прямом эфире каналов «Россия 1», «Россия 24» и «Москва 24».

«Это транспорт и для Подмосковья, и для москвичей, который во многом снимет напряжение на магистральных дорогах и изменит транспортную ситуацию. Это, на мой взгляд, один из самых эффективных транспортных проектов Москвы и Московского региона», — сообщил Мэр Москвы.

Первые два Московских центральных диаметра (МЦД) планируется запустить в конце 2019 — начале 2020 года. Они соединят разные направления Московской железной дороги (МЖД) и обеспечат жителей Москвы и Подмосковья комфортным транспортом.

Первые два диаметра — МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск. Эти направления хорошо связаны с метро и Московским центральным кольцом (МЦК), к тому же они самые востребованные.

Все о Московских центральных диаметрах

На МЦД-1 будет 28 станций, с которых можно будет совершить 12 пересадок на станции метро, на две станции Московского центрального кольца и на шесть станций радиальных направлений Московской железной дороги. На втором диаметре — 38 станций. Москвичи смогут пересесть на станции метро, а также на две станции МЦК и на шесть станций радиальных направлений МЖД.

График работы будет таким же, как у метро, — с 05:30 до 01:00. А оплатить проезд можно будет картой «Тройка». При этом пересадка на метро, МЦК и МЦД будет бесплатной.

После открытия первых двух диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

«Москва входит в десятку крупнейших мегаполисов мира. И конечно, здесь другие вызовы, другие проблемы. Проблемы, связанные с транспортом, — в Москве они не соизмеримы с любым другим регионом», — добавил Сергей Собянин.

По его словам, объем пригородного сообщения в столице увеличился в два раза. Ежедневно электричками пользуются два миллиона пассажиров. В планах — увеличить это количество как минимум до трех миллионов.

«Для этого нужно качественно изменить подход к пригородным электричкам — необходимо связать разные радиусы, которые идут только в центр Москвы», — сказал Сергей Собянин.

Большая кольцевая линия

Для улучшения транспортной ситуации в городе также строят Большую кольцевую линию (БКЛ). Ее первый участок открылся в феврале 2018 года. Тогда запустили пять станций — «Деловой центр», «Шелепиху», «Хорошевскую», «ЦСКА» и «Петровский парк». А в конце декабря открылась станция «Савеловская». Полностью замкнуть БКЛ планируют в 2022 году.

«Некоторые станции разгрузились на 10–15 процентов. БКЛ в еще большей степени улучшит транспортную ситуацию и сделает поперечные связки более комфортными. Не нужно будет ехать в центр и возвращаться обратно, чтобы доехать в соседний район. То есть в некоторых случаях путь станет короче просто в разы, это очень важно», — подчеркнул Мэр Москвы.

По его словам, дополнительный поток пассажиров Большой кольцевой линии возникнет при реконструкции районов по программе реновации. Запуск БКЛ поможет снизить нагрузку на радиальные направления.

Золотое кольцо Москвы

В сентябре 2016 года в городе запустили движение по Московскому центральному кольцу. Новые поезда быстро стали популярными у москвичей: каждый будний день ими пользуются более полумиллиона пассажиров.

«В первый же год запуска мы увидели, что там на две трети увеличилось количество сделок по аренде недвижимости, земли, заявок на строительство и так далее, инвестиций. Кардинальным образом изменилась ситуация, просто кардинальным образом. И это, конечно, дополнительный доход, это использование земли», — подчеркнул Сергей Собянин.

Сейчас на МЦК 31 станция. Здесь ходят скоростные электропоезда «Ласточка». Их средняя скорость движения — 50 километров в час, а максимальная — 120 километров в час. Вагоны оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными экранами, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.