Сергей Собянин: Продолжаем работу по интеграции пригородных направлений железной дороги и МЦК

Сергей Собянин: Продолжаем работу по интеграции пригородных направлений железной дороги и МЦК
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Платформа Ленинградская станет одной из станций МЦД-2 Нахабино — Подольск, который планируют запустить в конце 2019 года.

В столице открыли северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Стрешнево». Его построили в рамках интеграции станции Московского центрального кольца (МЦК) Стрешнево с платформой Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги (МЖД). На открытии присутствовали Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Большой совместный проект с “Российскими железными дорогами”. Продолжаем большую сложную работу по интеграции пригородных направлений железной дороги и МЦК. Казалось бы, это локальный проект соединения двух станций — Стрешнева и Ленинградской. Этими станциями пользуются сегодня около 20 тысяч пассажиров, а будут — 30–40 тысяч. Казалось бы, не так много по московским меркам, но это очень важная работа», — сказал Мэр Москвы.

Олег Белозеров поблагодарил Сергея Собянина за совместную работу над такими крупными проектами, как МЦК и МЦД. «Пассажирское движение здесь, в центральном транспортном узле, для “Российских железных дорог” — это основное направление. Мы здесь применяем новые технологии. Это и антивибрационные маты, и бесстыковой путь. Практически все, что здесь применяется, должно снизить шумовую нагрузку. Мы ставим шумозащитные экраны. И все это мы делаем вместе с Москвой», — сказал он.

Олег Белозеров напомнил, что Московский транспортный узел — один из самых больших в стране: «Более 4,5 тысячи поездов каждые сутки проходит здесь. Причем это пригородные электрички, поезда дальнего следования, в том числе и грузовые поезда. И все это нужно увязать, чтобы не давало сбоев».

В рамках первого этапа работ по интеграции Ленинградскую перенесли на 200 метров ближе к станции МЦК, а старую платформу демонтировали. Новый остановочный пункт открылся 1 октября 2018 года. Горожане теперь могут перейти на станцию МЦК Стрешнево, станцию метро «Войковская» и выйти в Светлый проезд. В результате ежесуточный пассажиропоток станции МЦК Стрешнево увеличился на 49 процентов — до 11 тысяч человек, а платформы Ленинградская — на 27,4 процента до 10,7 тысячи человек.

В рамках второго этапа создания транспортно-пересадочного узла «Стрешнево» построили северный терминал. Благодаря этому перейти со станции МЦК Стрешнево на платформу Ленинградская можно будет в тепле, не выходя на улицу. Для этого нужно пройти около 30 метров, что отнимет всего одну-полторы минуты.

Для пассажиров Рижского направления МЖД созданы новые быстрые и оптимальные маршруты. Так, можно перейти на станцию МЦК Стрешнево, не доезжая до станций метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская». Кроме того, северный терминал ТПУ «Стрешнево» будет использоваться как надземный пешеходный переход через пути Рижского направления МЖД. Это свяжет районы Войковский и Сокол. 

«Это серьезно меняет транспортную логистику: улучшает ее, разгружает дороги, наземный транспорт, станции метро, более равномерно распределяет пассажиров и сокращает им время в пути», — подчеркнул Сергей Собянин.

Сейчас в районе ТПУ «Стрешнево» проходит благоустройство. Работы проведут на территории площадью 21,5 гектара. Специалисты обустроят переход по принципу «сухие ноги» до подземного перехода, ведущего к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным остановкам на Авиационной улице. Длина пути составит 630 метров. Тротуары замостят плиткой (66 тысяч квадратных метров), заменят асфальт (59,1 тысячи квадратных метров), а также установят бортовой камень (52,7 тысячи квадратных метров). Кроме того, появятся 432 опоры освещения, 19 остановок наземного городского транспорта, 456 скамеек и других малых архитектурных форм.

Рабочие обустроят пять детских и спортивных площадок, проложат велодорожку протяженностью 600 метров и разобьют газоны на площади 72 тысячи квадратных метров. В октябре высадят 267 деревьев, а весной — 2884 кустарника.

Работы по благоустройству планируется завершить в 2020 году.

Восемь пересадочных узлов

Правительство Москвы и ОАО «РЖД» проводит работу по интеграции МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги.

Так, в 2017 году организовали пересадку с платформы Фрезер Казанского направления МЖД на станцию МЦК Андроновка. А в 2018 году закончили работы по интеграции МЦК с платформами Новохохловская Курского направления МЖД, Окружная Савеловского направления МЖД (первый этап), Ленинградская Рижского направления МЖД (первый этап, в 2019 году завершили второй этап) и Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД. В 2019 году появилась возможность пересесть на МЦК с платформ Карачарово Горьковского направления МЖД.

Сейчас продолжаются работы по интеграции Московского центрального кольца с платформами Северянин Ярославского направления МЖД и НАТИ Октябрьской железной дороги. Завершить их планируется до конца 2019 года.

МЦД-2 Нахабино — Подольск

На базе железнодорожной инфраструктуры создают новое наземное метро, которое свяжет столицу с городами ближнего Подмосковья.

Протяженность линии МЦД-2 Нахабино — Подольск составляет 80 километров. На маршруте будет 38 остановок, а также 15 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы. Общее время в пути — 116 минут.

Сейчас проходит реконструкция конечных станций Нахабино и Подольск и остановочного пункта Опалиха, а также строительство новых станций — Курьянова, Щукинской, Волоколамской и Поймы.

Два первых Московских центральных диаметра (МЦД), МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, планируют запустить в конце 2019 года.

Все о Московских центральных диаметрах: в метро начал ходить брендированный поезд Московские центральные диаметры: как развивается один из самых эффективных проектов столицы