Более двух третей москвичей постоянно пользуются общественным транспортом

Более двух третей москвичей постоянно пользуются общественным транспортом
Метро, МЦК и пригородным железнодорожным транспортом в прошлом году воспользовались 3,15 миллиарда пассажиров, а наземным транспортом — более 1,1 миллиарда.

Столичный общественный транспорт стал популярнее. С 2010 по 2018 год число его пассажиров выросло на 460 миллионов человек (или на девять процентов). В прошлом году они совершили 5,6 миллиарда поездок. Об этом на заседании Президиума Правительства Москвы рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов

Увеличилась доля людей, которые пользуются городским транспортом ежедневно, — с 62 до 69 процентов. Таким образом, доля тех, кто ездит на общественном транспорте постоянно, превысила две трети. Это больше, чем в большинстве городов мира.

Развитию внеуличного рельсового транспорта (метро, Московского центрального кольца (МЦК) и пригородного железнодорожного сообщения) и магистрального наземного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов) в прошлом году уделили большое внимание. Активно развивалась система велопроката, проката самокатов, каршеринга, а также такси. Кроме того, город продолжил строить инфраструктуру для личного транспорта и пешеходов.

Главные события 2018 года в сфере транспорта:

— открытие 17 станций метро (рекорд в столичном метростроении);

— запуск движения электробусов;

— открытие городского проката электросамокатов;

— открытие первой в Москве канатной дороги Воробьевы горы — «Лужники»;

— ликвидация турникетов в наземном городском транспорте;

— организация бесплатного проезда в пригородных электричках для пенсионеров;

— открытие третьего главного пути на участке Рабочий Поселок (Москва) — Одинцово. Подготовка к запуску МЦД-1 в 2019–2020 годах.

Глобальные проекты: внеуличный рельсовый транспорт

В 2018 году в столице запустили 17 новых станций метро, а также два депо. Всего с 2010 года сеть столичного метро увеличилась на 73 станции (с учетом МЦК). Сегодня уже 88 процентов населения Москвы проживает вблизи станций метро в радиусе 2,2 километра.

15 станций, 32 километра новых линий и два депо: побит рекорд СССР по темпам строительства метро

В прошлом году Московским метрополитеном, МЦК и пригородным железнодорожным транспортом воспользовались 3,15 миллиарда пассажиров — на 320 миллионов больше (11 процентов), чем в 2010 году. Услугами метро и МЦК — 2,51 миллиарда пассажиров, пригородных электричек — 640 миллионов пассажиров.

На сегодняшний день рельсовым транспортом по будням пользуются 11 миллионов пассажиров в сутки, сообщил Максим Ликсутов. Перевозить больше людей удается благодаря увеличению пропускной способности существующих линий, строительству новых веток и обновлению подвижного состава.

В поездах и вагонах метро создали 750 тысяч новых пассажирских мест. Всего же начиная с 2010 года на рельсовом транспорте Москвы появилось более пяти миллионов новых пассажирских мест (рост на 32 процента).

«Московский метрополитен получил 498 новых вагонов метро за 2018 год, и если у нас в 2010 году возраст вагонов метро был 20 лет, то по итогам 2018 года их возраст — 13 лет. Могу сказать, что это один из лучших показателей в мире, если говорить про города с развитой системой метрополитена», — сказал Максим Ликсутов.

На линии подземки вышли 498 новых комфортных вагонов «Москва». Обновление подвижного состава метро достигло 49 процентов (2413 новых вагонов за последние восемь лет).

На линиях метро за 2018 год заменили 19,7 тысячи шпал и 170 километров кабеля, отремонтировали 57 эскалаторов, привели в порядок фасады, вестибюли, подуличные переходы 39 станций.

Для удобства пассажиров в вагонах метро установили 8720 экранов, по которым транслируется актуальная информация о событиях в городе. Во время чемпионата мира там показывали футбол.

Мобильным приложением «Метро Москвы» стали пользоваться 1,75 миллиона человек. Количество участников программы лояльности карты «Тройка» составило 180 тысяч человек.

Для удобства пассажиров: скорые электрички запустили на участке Москва — Одинцово

Одним из главных достижений в сфере пригородного железнодорожного сообщения стало завершение строительства третьего главного пути и запуск движения скорых электричек на участке Москва — Одинцово. Это позволило увеличить число пассажиров на этом маршруте на 23 процента. Новую инфраструктуру используют для строительства первой линии МЦД-1 Одинцово — Лобня.

Для пригородного железнодорожного сообщения закупили 286 современных вагонов (32 поезда). Парк обновился на 52 процента (2653 новых вагона с 2010 года).

На площади Киевского Вокзала открыли информационный павильон Московских центральных диаметров. Он работает с 09:00 до 21:00 ежедневно. Здесь можно построить персональный маршрут от МЦД до любой станции метро и МЦК, осмотреть макет поезда для МЦД «Иволга», а также получить персональную консультацию по проекту.

Наземный транспорт

В прошлом году наземный транспорт перевез 1,15 миллиарда пассажиров, которые не пользуются льготами и полностью оплачивают проезд. Это на 14 процентов больше, чем было в 2010-м. За последние годы количество пассажирских мест на наземном транспорте увеличилось на 3,3 миллиона (26 процентов).

«В рабочий день в 2018 году совершалось около 7,4 миллиона поездок на наземном магистральном городском транспорте. Таких результатов не было бы без масштабного обновления всего наземного городского транспорта. По темпам обновления автобусов, трамваев и закупки электробусов Москва занимает лидирующее место в мире среди мегаполисов», — рассказал Максим Ликсутов.

В прошлом году город получил 913 единиц подвижного состава. Всего же с 2010 года столица закупила 9993 автобуса, трамвая, троллейбуса и электробуса. Автобусный парк полностью обновлен — теперь по маршрутам ездит только низкозольный и экологически чистый транспорт. В столице запустили 45 электробусов, которые курсируют по пяти маршрутам и уже перевезли более одного миллиона пассажиров.

Новые выделенные полосы заработали в столице

За прошлый год в городе обустроили еще 37 километров выделенных полос. Сейчас их общая протяженность составляет 324 километра. Транспорт, который ходит по выделенкам, каждый день перевозит 3,3 миллиона пассажиров. Также обособили более 50 километров трамвайных путей. Благодаря этому время поездки на трамвае сократилось в два-три раза.

С 2010 года в столице запустили 188 новых маршрутов наземного транспорта и оборудовали 500 новых остановок. Только в прошлом году маршрутов стало на 40 больше.

Кроме того, в 2018-м установили 260 остановочных павильонов нового образца — с информационными онлайн-табло, навигацией, автоматами по продаже билетов и бесплатным Wi-Fi. Всего же за последние годы появилось 910 современных остановочных павильонов.

Около 53 миллионов пассажиров за год: почему растет популярность полуэкспрессных маршрутов Свыше миллиона пассажиров перевозят трамваи «Витязь-М» еженедельно

Сервисы проката и такси

Сегодня услугами каршеринга и проката велосипедов и самокатов пользуются два миллиона человек.

За прошлый год столичный каршеринг пополнили 11,5 тысячи новых машин. Теперь для москвичей доступно 16,5 тысячи автомобилей, которые можно взять напрокат.

«В 2018 году пользователи совершили 23 миллиона поездок на автомобилях краткосрочной аренды. Это более 75 процентов от всех поездок, начиная с запуска данного проекта в 2015-м. На сегодняшний день данный сервис завоевал такую популярность у москвичей, что занимает первое место в мире по темпам развития», — рассказал Максим Ликсутов.

Все включено: как экономить время и деньги, пользуясь каршерингом Быстро, удобно, экологично: в Москве открылся прокат электросамокатов

За этот сезон жители столицы совершили 4,3 миллиона поездок на велосипедах, взятых напрокат (25 тысяч поездок в день). В июне в городе появился прокат электросамокатов, на которых жители столицы совершили 140 тысяч поездок.

Еще одна новинка минувшего года — канатная дорога, связавшая Воробьевы горы и спортивный комплекс «Лужники».

В столице успешно развивается и служба такси. Сегодня московский таксомоторный парк насчитывает 53 тысячи машин. Только в прошлом год было выдано 18 тысяч разрешений на перевозку пассажиров. В среднем каждый рабочий день жители столицы и туристы совершают 760 тысяч поездок на такси.

Всего такси и системами проката за сутки пользуются 840 тысяч раз — в общей сложности 304,3 миллиона поездок за прошлый год.

Все об общественном транспорте в Москве