Быстро, удобно, экологично: в Москве открылся прокат электросамокатов

Быстро, удобно, экологично: в Москве открылся прокат электросамокатов
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Новый сервис позволит горожанам передвигаться по столице удобно и быстро: электросамокат разгоняется до 20 километров в час. Одной зарядки хватает в среднем на 15–20 километров.

В столице открылась первая в России городская система проката электросамокатов «Делисамокат». 25 пунктов проката расположены в центре Москвы и за пределами Третьего транспортного кольца — в районах Строгино, Крылатское, Кунцево, Раменки, Проспект Вернадского и Ломоносовский. В центре установили стационарные пункты, в других районах — фургоны-прицепы. Всего на станциях около 700 электросамокатов. До конца 2018 года их количество планируют увеличить до тысячи, а в перспективе — до 15 тысяч.

«Сегодня благодаря инвесторам появляется первый прокат самокатов. Насколько я знаю, не во многих городах мира это сделано. Буквально единицы. И Москва уже, можно сказать, здесь почти лидер. И я надеюсь, что у вас все получится так же здорово, как и с каршерингом, который становится все более и более популярным и бьет рекорды по динамике развития», — сказал Сергей Собянин.

 

Пилотный проект «Делисамокат» реализует частный инвестор — ООО «Каршеринг Руссия» («Делимобиль»). Сооснователю компании Винченцо Трани Сергей Собянин вручил благодарность Мэра Москвы за вклад в развитие городского транспорта. «То, что вы делаете, — замечательно. Молодцы, что поверили в Москву, я думаю, вы не жалеете об этом», — сказал Сергей Собянин.

«Мы очень надеемся, что у нас скоро появятся конкуренты. Рынок, когда есть конкуренция, всегда улучшается. Так было с каршерингом, так, надеюсь, будет сейчас с самокатами», — отметил Винченцо Трани. «За мной стоят около 600 инвесторов, которые вкладывают в нашу компанию, которые видят в Москве возможности для развития бизнеса», — добавил он.

Быстро и удобно

«Делисамокат» — это система краткосрочной аренды электросамокатов. Такие проекты есть только в немногих городах США (Калифорния), Германии и в Сингапуре.

Электросамокат развивает скорость до 20 километров в час, а одной зарядки хватает в среднем на 15–20 километров поездки. Чтобы им пользоваться, не нужны специальные навыки, водительское удостоверение и экипировка, хотя пользователям советуют надевать шлем.

Новый сервис позволит горожанам быстро и удобно передвигаться по столице, в основном на небольшие расстояния (до пяти километров). При этом не придется тратить время и силы на покупку, хранение и перевозку самоката. Еще одно важное преимущество сервиса — его экологичность.

Как пользоваться сервисом «Делисамокат»

Чтобы взять электросамокат напрокат, надо зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении. Процедура регистрации в новом сервисе такая же, как в системе городского велопроката. Тем, кто пользуется каршерингом «Делимобиль», регистрироваться еще раз не надо.

С помощью приложения нужно найти ближайший пункт со свободными самокатами и забронировать один из них. После этого у пользователя есть 20 минут, чтобы добраться до пункта проката. В каждом из них работают сотрудники «Делисамоката», которым необходимо сообщить код бронирования и предъявить документы, удостоверяющие личность.

Заряжать самокат можно через обычную розетку (220 вольт). Зарядные устройства сдают в аренду в пунктах проката.

Сервис работает с 18 мая по 31 октября ежедневно с 07:00 до 23:00. Вернуть самокат можно до 23:00 в любой из пунктов.

Сколько стоит прокат

Пользователи могут выбрать один из двух тарифов: часовой (100 рублей) или дневной (450 рублей). Поездки оплачиваются автоматически с карты, которая привязана к личному кабинету. Принимаются Visa, Maestro, Mastercard и «Мир».

В планах — внедрить систему абонементов (на неделю) и сделать станции проката автоматическими, а также интегрировать приложение «Делисамокат» с мобильным приложением городского велопроката.

 

Немного о правилах

Зона использования самокатов — вся Москва, но ездить по бездорожью нельзя.

Электросамокаты приравниваются к велосипедам, поэтому по правилам на них можно ездить в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности). Сейчас в Москве в общей сложности 773 километра выделенных полос и велосипедных дорожек на улицах и в парках.

Для безопасности стоит надевать шлем, а в темное время суток — брать с собой предметы со светоотражающими элементами. Катафоты, светоотражающие надписи и фонарь есть на каждом электросамокате.

«Делимобиль»: больше 600 тысяч пользователей и свыше четырех миллионов поездок

Сейчас «Делимобиль» — самый крупный оператор каршеринга на российском рынке. Кроме Москвы, сервис работает в семи городах: Грозном, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе.

В столице автомобилями этого оператора пользуются больше 600 тысяч человек. В его автопарке 2950 автомобилей. В среднем одну машину используют 8–10 раз в сутки.

С осени 2015 года пользователи совершили свыше четырех миллионов поездок на машинах «Делимобиля». Это позволяет говорить о том, что каршеринг стал неотъемлемой частью транспортной системы столицы и востребованным видом транспорта.

До конца года компания планирует увеличить число автомобилей в Москве до пяти тысяч, а до конца 2019-го в России — до 10 тысяч.

Столичный каршеринг

Проект «Московский каршеринг» стартовал в октябре 2015 года. Сейчас в городе работают 15 операторов с общим парком 4162 машины. Ожидается, что к концу 2018-го он вырастет до 10–15 тысяч автомобилей.

В рабочий день пользователи совершают около 50 тысяч поездок. С начала 2018-го они проехали на машинах каршеринга уже 3,4 миллиона раз (в 2017-м  — 5,6 миллиона).

В августе прошлого года город ввел субсидии для операторов каршеринга. Они могут получить ее на покупку автомобиля, если он собран в России и соответствует требованиям московского каршеринга.