В метро прошел технический пуск участка Сокольнической линии от «Саларьева» до «Коммунарки»

В метро прошел технический пуск участка Сокольнической линии от «Саларьева» до «Коммунарки»
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
На этом участке расположены четыре новые станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» («Столбово»).

Состоялся технический пуск нового участка «Саларьево» — «Коммунарка» («Столбово») Сокольнической линии метро. Его общая протяженность — 12 километров. Бóльшая часть этого участка наземная. Впервые в практике строительства московского метро значительная часть трассы проходит в створе автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

«Метро дошло до Коммунарки. Основные строительные работы выполнены еще на четырех станциях метрополитена в ТиНАО. Это серьезным образом улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей Новой Москвы, разгрузит Бутовскую линию, Солнцевскую ветку метро, Киевское, Калужское шоссе и другие магистральные дороги, — отметил Сергей Собянин. — Надеюсь, что через несколько месяцев после завершения необходимых работ и прокладки инженерных коммуникаций, в мае этот участок будет открыт уже для пассажиров».

Впервые в городе откроют совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 километра. Он расположится на пересечении новой линии метро с Калужским шоссе. На некоторых участках его ширина достигает 92 метров.

Четыре новые станции

Для пассажиров откроют четыре станции. Первая, наземная, — «Филатов Луг», с большими панорамными проемами со светопрозрачным остеклением на всю длину платформы. Там, где это необходимо, в яркие цвета выкрашены стальные колонны каркаса, раскосы, балки покрытия, фермы мостов, кессоны антресолей и косоуры лестничных сходов.

Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл. Станция располагается рядом с одноименным садоводческим товариществом, где дорога Мосрентген — Знаменка пересекается с магистралью Солнцево — Бутово — Видное.

Вторая станция, «Прокшино», тоже наземная. Внешне она будет похожа на «Филатов Луг». Станция расположена у одноименной деревни, недалеко от пересечения трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с автодорогой Мамыри — Пенино — Шарапово.

Назад в будущее: две новые станции Сокольнической линии будут похожи на старинные вокзалы

«Ольховая» — подземная станция мелкого заложения. Она расположена в центральной части административно-делового центра «Коммунарка», между двумя транспортными тоннелями автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Вместе с поворотом автодорожного тоннеля поворачивают и внешние несущие стены подземной части станционного комплекса. Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета.

У всех трех станций один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.

«Коммунарка» («Столбово») — подземная станция мелкого заложения с островной платформой и одним подземным вестибюлем. Она расположена у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево. Основной декоративный элемент станции — светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. Для облицовки использовали гранит, мрамор и современные отделочные материалы.

Платформы на станциях стандартные для московского метро — все они островного типа длиной 163 метра. На них установлены лифты для маломобильных граждан.

Рядом с новыми станциями сделают перехватывающие парковки на 4200 машино-мест(две тысячи — около «Филатова Луга», 1500 — около «Прокшина» и 700 — около «Коммунарки»).

Также в планах скорректировать маршрутную сеть Мосгортранса и коммерческих перевозчиков, чтобы пассажирам было проще добираться до этих станций. «Весенний сезон будем ждать, чтобы сделать конечные автобусные остановки, временные стоянки для автомашин возле станций “Прокшино” и “Филатов Луг”. Особенно они необходимы рядом со станциями “Ольховая” и “Столбово”. Это связано с тем, что трасса так рассчитана, что огромное количество людей будет прибывать из Троицка, из Ватутинок на эти станции», — рассказал первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов.

Две ветки метро в Коммунарке

В перспективе со станции «Коммунарка» можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Коммунарской линии метро, которая протянется от станции Крымская Московского центрального кольца до Коммунарки и далее в Троицк. Таким образом, в Коммунарке будет не одна, а две линии метро. Жители смогут выбрать наиболее удобный вариант поездки. Также это поможет распределить пассажиропоток.

Сергей Собянин добавил, что принято решение о продлении нового участка Сокольнической линии на 2,6 километра и строительстве станции «Потапово» («Новомосковская») и электродепо «Столбово». Новая станция, расположенная в районе улицы Потаповская Роща, улучшит транспортное обслуживание не только Коммунарки, но и района Южное Бутово.

Десять станций: когда построят Коммунарскую линию метроКоммунарскую линию метро продлят до Троицка

Продление линии позволит пассажирам экономить на поездках до одного часа в день. Транспорт станет доступнее для жителей поселений Московский и Сосенского, метро станет ближе и для москвичей из других поселений. Пешеходы получат безопасный переход через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, за счет снижения интенсивности движения автомобилей по основным магистралям в ТиНАО улучшится экологическая ситуация.

После открытия участка «Саларьево» — «Коммунарка» на 14 процентов снизится нагрузка на станцию метро «Саларьево», на 17 процентов — на «Теплый Стан» и «Рассказовку», на 19 процентов — на «Бунинскую аллею». Ожидается также, что в часы пик уменьшится нагрузка на Калужское шоссе (на восемь процентов), Киевское шоссе (на семь процентов) и юго-западный участок МКАД (на девять процентов).

Как будет расти подземка

Программа развития метро на 2011–2023 годы предусматривает строительство 270 километров линий и открытие 128 новых станций. Таким образом, метро должно стать в два раза больше по сравнению с 2010 годом.

В программу входит строительство двух кольцевых линий (МЦК и БКЛ), четырех новых радиусов (Солнцевская, Некрасовская, Коммунарская линии и Дмитровский радиус Люблинско-Дмитровской линии), а также продление существующих веток метро.

Тысяча километров метро: Сергей Собянин рассказал о планах до 2023 годаРекорды московского метро: какие станции открыли в 2018 году

Эта программа самая масштабная за всю более чем 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда. Благодаря программе около 90 процентов москвичей будут жить в непосредственной близости от станций.

73 новые станции метро

В 2011–2018 годах ввели в эксплуатацию 136,6 километра линий метро, 73 новые станции и три дополнительных вестибюля метро и МЦК, а также девять электродепо. Кроме того, в январе этого года провели технический пуск 12-километрового участка красной ветки метро с четырьмя станциями.

Участки Московского метрополитена, построенные в 2011–2018 годах