Сергей Собянин — о том, как московское школьное образование становится лучшим

Сергей Собянин — о том, как московское школьное образование становится лучшим
К «Московской электронной школе» обращаются специалисты из разных стран.

«Московская электронная школа» («МЭШ») становится популярнее не только в Москве и России, но и в других странах. Об этом Сергей Собянин рассказал в прямом эфире на телеканале «ТВ Центр».

«Мы открыли “МЭШ” не только для всех учащихся и учителей нашей страны — мы открыли ее всему миру. Сегодня на сайт “Московской электронной школы” заходят интересующиеся этим процессом в Германии, Великобритании, Австрии, США. “МЭШ” становится крупным международным проектом», — подчеркнул Мэр Москвы.

В прошлом году на образовательном саммите HundrED в Хельсинки (Финляндия) «МЭШ» включили в список 100 главных образовательных проектов мира. Но в первую очередь, отметил Сергей Собянин, «МЭШ» создавали для столичных учителей, школьников и их родителей.

Проект, который смог объединить традиционные школьные методики и современные цифровые технологии, стартовал в 2016 году. Изначально в него входило всего шесть школ, но сегодня к нему присоединились все образовательные учреждения столицы. Вместо тяжелых бумажных учебников школьники могут использовать электронные, вместо досок в классах начали устанавливать интерактивные панели. Журнал и дневник теперь доступны онлайн.

Образование XXI века: чего достигла «Московская электронная школа» за два года

В цифровой библиотеке «МЭШ» собран качественный интерактивный контент для учителей. Преподаватель может выбрать лучшие сценарии, подготовить на их основе собственное занятие, а также сам загрузить в библиотеку уникальный материал. Школьники же могут воспользоваться всем лучшим, что есть в свободном доступе.

«Проект позволяет сделать самопроверку, скачать домашние задания, посмотреть возможности других учебных пособий, не только тех, которые задают. Совершенно другой кругозор и другие возможности», — сказал Сергей Собянин.

Вместе с тем, по словам Мэра Москвы, «МЭШ» должна помогать находить к ученикам индивидуальный подход. Важно учитывать разные способности и возможности школьников.

«Индивидуальная образовательная траектория — важнейшая составляющая для того, чтобы все таланты, которые есть у наших детей, не только выявить, но и развить», — сказал Сергей Собянин.

Равные возможности во всех школах

Но главное, считает Мэр Москвы, чтобы ученики получали знания, которые смогли бы применить в реальной жизни, чтобы в каждой столичной школе давали образование, помогающее поступить в лучшие вузы страны, определиться с профессией, получить предпрофессиональные навыки. Для этого в большей части школ появились профильные классы — медицинские, инженерные, академические. Кроме того, на базе самих вузов создаются предуниверситарии.

«Когда мы начинали программу развития образования, мы как раз и закладывали этот принцип — дать равные возможности во всех районах, независимо от того, где эти районы находятся, во всех школах. Выравняли финансирование, материальное обеспечение, информатизацию, новое оборудование и так далее», — подчеркнул Сергей Собянин.

Результаты есть уже сейчас. Всероссийская олимпиада школьников, которая завершилась в апреле, показала, что больше половины всех золотых медалей завоевали именно московские ученики. Кроме того, за последние девять лет стало в три раза больше школ, которые подготовили победителей и призеров олимпиады. Их количество увеличилось с 74 до 227 учебных заведений.

Больше половины всех золотых медалей Всероссийской олимпиады школьников завоевали московские учащиеся

«Школы дают детям возможность быть победителями всей страны в учебе — это уже какой-то результат», — добавил Мэр Москвы.