Инструкция

Как пользоваться каршерингом

Что такое каршеринг. Как взять машину в аренду. Сколько это стоит

1. Что такое каршеринг?

1. Что такое каршеринг?

Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Обычно его используют для коротких внутригородских поездок. В систему московского каршеринга входят операторы: «Яндекс Драйв», «Делимобиль», BelkaCar, «Ситидрайв».

2. Сколько стоит?

2. Сколько стоит?

Стоимость аренды отличается в зависимости от выбранного оператора, а также класса авто, и составляет от 7 до 50 рублей в минуту. Преимущество каршеринга в том, что вам не надо тратить деньги на парковку, бензин, страховку, мойку автомобиля и его содержание.

3. Как взять машину в аренду?

3. Как взять машину в аренду?

Чтобы арендовать автомобиль, необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении оператора. В процессе регистрации вам нужно прикрепить фотографии паспорта и водительского удостоверения, после чего подписать договор (путем присоединения к условиям оператора в приложении). Процедура проверки может занять несколько дней.


Забронировать доступный автомобиль можно в приложении. После того как машина зарезервирована, у вас есть некоторое время бесплатного бронирования — в среднем 20 минут — для того чтобы добраться до нее. По его истечении начинается оплата по тарифу за ожидание, который составляет от 2,5 до 5 рублей в минуту. Авто открывается с помощью приложения. Все необходимые документы и ключ замка зажигания находятся внутри машины. После визуальной проверки авто на наличие повреждений можно начинать аренду.


После использования автомобиля нужно завершить аренду. Чаще всего использование автомобиля считается прекращенным после нажатия кнопки «Завершить аренду» в приложении, однако лучше уточнить у оператора заранее, с какого момента он перестает списывать средства за аренду.

Обратите внимание: у каждого оператора свои ограничения по возрасту и водительскому стажу арендаторов. Эти сведения размещены на сайтах или в приложениях операторов каршеринга. Также там можно посмотреть контакты для обращений.

4. Где можно оставить машину?

4. Где можно оставить машину?

Оставить машину можно в пределах зон завершения аренды как в Москве, так и в Подмосковье. При этом пользователь каршеринга освобождается от платы за стоянку в зонах платного паркинга, при условии соблюдения правил дорожного движения.


Некоторые операторы предоставляют пользователям возможность завершить аренду на стоянках московских аэропортов. Но зону обслуживания лучше уточнить — у всех операторов она разная.

5. Как происходит оплата?

5. Как происходит оплата?

Средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету мобильного приложения.


Не забывайте, что использование арендованного автомобиля не освобождает от ответственности: штрафы за нарушения правил дорожного движения, расходы на оплату штрафстоянки, спецстоянки и эвакуации несет арендатор. Несмотря на то, что транспортные средства застрахованы, у всех операторов предусмотрена материальная ответственность за порчу автомобиля в ДТП по вине водителя.


Кроме того, у каждого оператора есть своя система штрафов. Чаще всего это штрафы за несоблюдение чистоты в салоне, утрату документов, завершение аренды с пустым топливным баком и тому подобное. Чтобы узнать о них подробнее, внимательно читайте договор перед подписанием.

6. Что делать, если эвакуировали машину каршеринга?

6. Что делать, если эвакуировали машину каршеринга?

У каждого оператора каршеринга свой порядок возврата автомобилей со спецстоянки. Чаще всего предлагается два варианта:

  • оператор забирает эвакуированный автомобиль каршеринга самостоятельно. В этом случае человек, который пользовался каршерингом последним, оплачивает штраф за неправильную парковку, эвакуацию, хранение автомобиля на спецстоянке и штраф, который может назначить оператор;
  • водитель, который оставил автомобиль в неположенном месте, забирает его со спецстоянки самостоятельно. В этом случае он оплачивает только эвакуацию, штраф за неправильную парковку и при необходимости — хранение авто на спецстоянке.


Если автомобиль эвакуировали не при вас, с вами свяжутся (по телефону, смс, электронной почте или в приложении) представители компании каршеринга и расскажут, какие опции у вас есть. Если вы сами заметили, что машину каршеринга эвакуировали, позвоните оператору — так вы избежите переплаты за длительное хранение автомобиля на спецстоянке.

Эта страница полезна?