Вопросы и ответы

Вернуться
  • Где можно получить электронную подпись?

    Уполномоченным удостоверяющим центром по государственным услугам в электронном виде является АО «Электронная Москва».
    Была ли эта информация полезной?
  • Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами.

    Рассмотрение заявлений о внесении изменений в реестр лицензий осуществляется в соответствии с Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министра России от 25.12.2015 №938/пр в течение 10 рабочих дней, при наличии оснований срок рассмотрения заявления может быть продлен на 30 рабочих, в том числе в целях получения дополнительных сведений или проведения проверочных мероприятий.
    Была ли эта информация полезной?
  • Каковы основные ошибки заявителей при обращении с заявлениями о внесении изменений в реестр лицензий?

    Каковы основные ошибки заявителей при обращении с заявлениями о внесении изменений в реестр лицензий?
    Лицензиатам необходимо:
    1. Заключить договор управления более чем с половиной собственников в доме, в соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
    2. Разместить сведения о заключении/расторжении или прекращении договора управления многоквартирным домом в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 198 ЖК РФ;
    3. Подать заявление.
    Заявление о внесении изменений в реестр лицензий следует направлять после выполнения указанных действий. Как правило основные ошибки заявителей связаны с не размещением сведений о договоре управления в ГИС ЖКХ.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как внести изменения в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами?

    Внести изменения в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами можно по ссылке.
    Была ли эта информация полезной?
  • Для чего нужно вносить изменения в реестр лицензий?

    Управляющая организация (лицензиат) может приступить к управлению многоквартирным домом, в том числе выставлять платежные документы за жилищно-коммунальные услуги, с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
    Осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без внесения сведений в реестр лицензий является нарушением лицензионных требований. В действиях подобных лицензиатов возникает состав административного правонарушения, предусмотренного ч 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
    Была ли эта информация полезной?
  • Что такое реестр лицензий субъекта Российской Федерации?

    В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, реестр лицензий субъекта Российской Федерации, в нашем случае реестр лицензий города Москвы (далее – реестра лицензий), должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Говоря по-простому на портале Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства содержатся сведения о каждой лицензии на управление многоквартирными домами в городе Москве, к указанной лицензии привязан перечень домов, управление которыми осуществляет управляющая организация (лицензиат).
    Была ли эта информация полезной?
  • Чьей электронной подписью должно быть подписано заявление и приложенные документы?

    Заявление и приложенные документы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного лица: руководителем заявителя, сотрудником заявителя по доверенности, представителем заявителя по доверенности.
    Была ли эта информация полезной?
  • Кто может обратиться за услугой "Внесение изменений в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами"?

    Подать заявление о внесении изменённой в реестр лицензий может лицензиат (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель), объединение собственников жилья (товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив).
    -Объединение собственников жилья (ТСЖ, ЖСК) может подать заявление на внесение изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации только в связи с расторжением или прекращением договора управления многоквартирным домом заключенного с лицензиатом, для цели обращения – исключение многоквартирного дома из реестра лицензий.
    -Лицензиат может подать заявление случае изменения перечня многоквартирных домов, находящихся в управлении, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом. Следует отметить, что лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, после чего направить заявление в орган государственного жилищного надзора.
    Была ли эта информация полезной?
  • Куда обращаться в случаях если при оказании услуги "Внесение изменений в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами" возникли вопросы?

    Вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию города Москвы по адресу: 129090, город Москва, проспект Мира, д. 19, строение 1,
    тел. 8-499-763-18-56,
    Время работы:
    Пн-Чт с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 12:45
    Пт с 8:00 до 15:45 перерыв с 12:00 до 12:45.
    Была ли эта информация полезной?
  • Список необходимых документов для подачи заявления на получение услуги "Внесение изменений в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами".


    - Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
    - Протокол и решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (решение правления ТСЖ, ЖСК);
    - Протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
    - Договор управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников;
    - Договор управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определённой победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;
    - Договор управления многоквартирным домом, заключенный с застройщиком;
    - Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
    - Акт приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов;
    - Заявление одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;
    - Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
    - Решения общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения;
    - Передаточный акт между присоединяемыми лицами и лицензиатом;
    - Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
    - Решения общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования;
    - Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;
    - Решения общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния;
    - Передаточный акт между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
    - Справка с данными о реорганизованных юридических лицах;
    - Распорядительный документ органа исполнительной власти (о временном управлении);
    - Опись прилагаемых документов.
    Была ли эта информация полезной?
  • Для чего нужна услуга по внесению изменений в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами?

    Направление заявлений о внесении изменений в реестр лицензий в электронном виде дает возможность лицензиатам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), объединениям собственников жилья (товариществам собственников жилья, жилищно-строительными кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам) подать заявление в электронном виде на внесение изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, в данном случае по городу Москве (далее – реестр лицензий) в связи с заключением, расторжением или прекращением договора управления многоквартирным домом.
    Данная функция упрощает действия лицензиатов и объединений собственников жилья в части подачи заявления, доукомплектования документов, а также исключает возможность совершения заявителями всевозможных технических ошибок и опечаток. До настоящего времени подобное заявление можно было подать исключительно на бумаге в Мосжилинспекцию.
    Была ли эта информация полезной?
  • Какими нормативно-правовыми документами регламентирована деятельность по внесении изменений в реестр лицензий?

    Внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
    - Жилищным кодексом Российской Федерации;
    - Гражданским кодексом Российской Федерации;
    - Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
    - Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 № 289 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом»;
    - Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
    - Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр;
    - Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».
    - Приказом Мосжилинспекции от 27.09.2019 № 122 «Об утверждении Порядка внесения изменений в реестр лицензий города Москвы».
    Была ли эта информация полезной?
  • Как заполнить заявление на предоставление лицензии?


    1. Выберите цель обращения;
    2. Укажите сведения о заявителе/представителе заявителя;
    3. Прикрепите скан-копии документов;
    4. В зависимости от цели обращения укажите дополнительные данные;
    5. Проверьте и подайте заявление.
    Отслеживайте статус поданного заявлен в личном кабинете юридического лица/индивидуального предпринимателя.
    Была ли эта информация полезной?
  • Может ли подать заявление в электронной форме представитель организации, не являющийся её сотрудником (агент по договору)?

    Представителем заявителя может являться любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на Портале и обладающий правами на подачу запроса от лица заявителя, предусмотренными доверенностью или агентским договором.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как проверить управляющую компанию на наличие лицензии?

    Сведения о выданных лицензиях управляющим организациям размещены:
    - На портале mos.ru. Выберите документ «РЕЕСТР лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами города Москвы».
    - На портале открытых данных Правительства Москвы.
    - В Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
    Была ли эта информация полезной?

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи