Инструкция

Все о регистрации самоходной техники

Как поставить на учет самоходную технику или внести изменения в регистрационные данные. Как снять с учета самоходную технику. Как оформить электронный паспорт самоходной машины и других видов техники

1. Какую самоходную технику нужно регистрировать?

1. Какую самоходную технику нужно регистрировать?

Государственной регистрации подлежат самоходные машины — тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт, а также прицепы (полуприцепы) к ним, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники).


Важно: снегоходы, мотовездеходы и снегоболотоходы также подлежат регистрации.

2. Кто ведет регистрационный учет самоходной техники?

2. Кто ведет регистрационный учет самоходной техники?

В отличие от автомобилей, регистрацией которых занимается ГИБДД, самоходную технику ставит на учет специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — Гостехнадзор города Москвы.


Самоходная техника регистрируется по месту жительства или пребывания ее владельца. Поэтому обратиться за услугой в Гостехнадзор Москвы могут только те, кто имеет постоянную или временную регистрацию в Москве.


Обращаться в Гостехнадзор нужно в следующих случаях:


  1. Для регистрации техники.
  2. Для внесения изменений в регистрационные данные.
  3. Для снятия техники с учета.
3. Что нужно, чтобы зарегистрировать самоходную технику?

3. Что нужно, чтобы зарегистрировать самоходную технику?

Шаг 1. Пройдите техосмотр.

Шаг 2. Соберите документы:


  • заявление (заполняется онлайн на mos.ru);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя). Если есть основания для освобождения от уплаты государственной пошлины, — документ, подтверждающий эти основания;
  • документ, подтверждающий право собственности на самоходную технику (не понадобится при регистрации испытательной техники);
  • паспорт техники или выписка из электронного паспорта техники со статусом «действующий» в системе электронных паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании его неуплаты (не понадобится при регистрации испытательной техники);
  • документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную — если техника временно ввезена в РФ на срок более 6 месяцев;
  • программа испытаний испытательной техники, утвержденная изготовителем (производителем) — в случае регистрации испытательной техники;
  • документ о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности — при представлении на осмотр в Гостехнадзор техники, в конструкцию которой внесены изменения;
  • письменное согласие собственников техники о регистрации техники за одним из собственников — если техника, принадлежит двум и более собственникам. Оформить можно в форме электронного документа и подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью. Подробнее о том, как получить электронную подпись, читайте в нашей инструкции;
  • акт приема-передачи за конечным получателем техники, который будет ее эксплуатировать — при регистрации техники, поставленной по государственному или муниципальному контракту;
  • письменное соглашение сторон о регистрации за лизингодателем или лизингополучателем — при регистрации техники, приобретенной физическим или юридическим лицом и переданной физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга (сублизинга) во временное владение и (или) пользование;
  • полис ОСАГО (предоставляется по желанию);
  • для иностранных представительств и фирм, граждан иностранных государств, лиц без гражданства — документы, подтверждающие их регистрацию в Москве;
  • копия действующего документа об оценке соответствия техники требованиям технического регламента Таможенного союза (предоставляется по желанию);
  • документ о проведении технического осмотра самоходной техники инспекцией Гостехнадзора по месту фактического нахождения самоходной техники (если техника находится не в Москве).


Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.

4. Как подать заявление на регистрацию самоходной техники?

4. Как подать заявление на регистрацию самоходной техники?

Заявка на регистрацию техники подается только онлайн на mos.ru, с приложением цветных копий документов в формате PDF.


После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время предоставить технику на осмотр.

При регистрации техники необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить технику на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр техники на вашей площадке. 


Если техника находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.

Готовый документ — свидетельство о государственной регистрации техники придет в личный кабинет на mos.ru в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, что является результатом предоставления услуги. По желанию за получением бумажного свидетельства о государственной регистрации в дополнение к электронному документу, отметки в паспорте самоходной машины на бумажном носителе и государственного регистрационного знака необходимо обратиться лично в отдел Гостехнадзора. Записаться на прием в отдел Гостехнадзора можно онлайн на mos.ru.

5. Как и когда нужно вносить изменения в регистрационные данные?

5. Как и когда нужно вносить изменения в регистрационные данные?

Изменения в регистрационные данные нужно внести, если:


  • изменились реквизиты или другие данные собственника;
  • регистрационные документы утрачены или испорчены;
  • изменился лизингополучатель или собственник техники;
  • агрегаты самоходной техники требуют замены.


Шаг 1. Соберите пакет документов:


  • заявление (заполняется онлайн на mos.ru);
  • если машина не ваша — доверенность или иной документ, подтверждающий ваши полномочия;
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя). Если есть основания для освобождения от уплаты государственной пошлины, — документ, подтверждающий эти основания;
  • паспорт техники или выписка из электронного паспорта техники со статусом «действующий» в системе электронных паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники (не потребуется в случае утраты);
  • документы, свидетельствующие об изменении сведений, содержащихся в документах, идентифицирующих технику, подтверждающие необходимость внесения соответствующих изменений (в случае внесения изменений в документы, идентифицирующие технику);
  • документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения основными компонентами техники (в случае замены основных компонентов техники);
  • документы, свидетельствующие о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности (в случае внесения изменений в конструкцию техники);
  • договор об уступке прав и обязанностей по договору лизинга другому лизингополучателю и акт приема-передачи, если иное не предусмотрено договором лизинга — при внесении изменений в регистрационные данные техники о лизингополучателе;
  • документ о расторжении договора лизинга либо документ, подтверждающий отчуждение техники — при внесении изменений в регистрационные данные в связи со сменой владельца техники, зарегистрированной на ограниченный срок за лизингополучателем.


Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.


Шаг 2. Подайте заявление онлайн на mos.ru. После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время предоставить технику на осмотр.

При изменении регистрационных данных необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить технику на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр техники на вашей площадке. 


Если техника находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.

Готовый документ — свидетельство о государственной регистрации техники придет в личный кабинет на mos.ru в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, что является результатом предоставления услуги. По желанию за получением бумажного свидетельства о государственной регистрации в дополнение к электронному документу, отметки в паспорте самоходной машины на бумажном носителе необходимо обратиться лично в отдел Гостехнадзора. Записаться на прием в отдел Гостехнадзора можно онлайн на mos.ru.

6. Как снять с учета самоходную технику?

6. Как снять с учета самоходную технику?

Шаг 1. Соберите документы:


  • заявление (заполняется онлайн на mos.ru);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя). Если есть основания для освобождения от уплаты государственной пошлины, — документ, подтверждающий эти основания;
  • паспорт техники или выписка из электронного паспорта техники со статусом «действующий» в системе электронных паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники;
  • при прекращении права собственности на технику либо прекращении владения техникой на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:
  • свидетельство о государственной регистрации техники;
  • документы о заключении сделки, направленной на отчуждение техники;
  • документы об отсутствии запретов или ограничений, либо решений судов об отчуждении техники и ее передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства — при снятии с учета техники, на которую имелись судебные, следственные либо таможенные запреты или ограничения на регистрационные действия (предоставляется по желанию);
  • свидетельство (акт) об утилизации, (при снятии с учета после фактической утилизации).


Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.


Шаг 2. Подайте заявление онлайн на mos.ru.


Готовый документ — свидетельство о государственной регистрации техники с отметкой о снятии с учета придет в личный кабинет на mos.ru в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, что является результатом предоставления услуги. По желанию за получением бумажного свидетельства о государственной регистрации в дополнение к электронному документу, отметки в паспорте самоходной машины на бумажном носителе необходимо обратиться лично в отдел Гостехнадзора. Записаться на прием в отдел Гостехнадзора можно онлайн на mos.ru.

7. Какую пошлину нужно заплатить?

7. Какую пошлину нужно заплатить?

Размеры государственных пошлин за услуги ведомства, а также реквизиты и образцы всех бланков квитанций вы можете найти на странице Гостехнадзора на mos.ru.

8. Что грозит за отсутствие регистрации самоходной машины?

8. Что грозит за отсутствие регистрации самоходной машины?

При нарушении правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных, сельскохозяйственных и иных машин, поднадзорных органам Гостехнадзора, включая прицепы, предусмотрены административные штрафы:


  • для физлиц — от 1 500 до 2 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2 000 до 3 500 рублей;
  • для юридических лиц — от 5 000 до 10 000 рублей.
Эта страница полезна?