Что делать, если эвакуировали автомобиль

Как узнать, на какую штрафстоянку отвезли эвакуированный автомобиль. Как забрать автомобиль со штрафстоянки. Куда пожаловаться на эвакуацию
Узнать об эвакуации автомобиля

1. За что могут эвакуировать автомобиль?

Если вы припарковались на пешеходном переходе, остановке, на трамвайных путях, в тоннеле или на проезжей части, на газоне, спецстоянке и в других местах, где парковка запрещена, ваш автомобиль могут эвакуировать. 


Обратите внимание! Даже если вы оформили резидентное парковочное разрешение, то можете оставить автомобиль в своем районе только на местах, предназначенных для парковки. 


2. Как узнать, что автомобиль эвакуировали?

Узнать об эвакуации автомобиля можно:


• онлайн, введя госномер своего автомобиля на портале mos.ru, на портале «Автокод» или сайте «Московский транспорт»;

• отправив бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ госномерТС». Например: ЭВ А111АА199;

• позвонив на горячую круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: 8 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного);

• позвонив в дежурную часть ГИБДД по телефону 02 или 112 (с мобильного телефона).


Вы также можете подписаться на уведомления (тогда сообщения об эвакуации будут приходить автоматически): 


• в личном кабинете на портале mos.ru в разделе «Мои данные», во вкладке «Транспорт» укажите информацию о своем автомобиле. Далее в разделе «Настройки» выберите «Уведомить, если машину эвакуировали» и укажите способ уведомлений: e-mail или СМС;

• в мобильном приложении «Парковки Москвы» (для iOS или Android) выберите «Настройки» и подключите оповещения о новых штрафах и эвакуации;

• отправьте бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ П госномер ТС». Например: ЭВ П А111АА199.


3. Что делать, если автомобиль эвакуируют при мне?

Если вы подошли к своему автомобилю до того, как эвакуатор погрузил его и начал движение, то имеете право самостоятельно переставить автомобиль в разрешенное для парковки место. Тогда вам не придется оплачивать эвакуацию, а только штраф за неправильную парковку. 


Если эвакуатор уже начал движение, погрузив ваш автомобиль, вы не можете препятствовать ему.


4. Как узнать, на какую штрафстоянку отвезли автомобиль?

Если вы убедились, что ваш автомобиль эвакуировали, уточните, на какую спецстоянку его отвезли и какое отделение ГИБДД/МАДИ осуществило задержание: 


• позвоните на горячую круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: 8 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного);

• укажите госномер вашего автомобиля в мобильном приложении «Парковки Москвы» в разделе «Спецстоянка».


Схемы проезда до спецстоянок на общественном транспорте можно посмотреть на сайте «Московский паркинг».



5. Какие потребуются документы?

Собственнику автомобиля понадобятся:


• паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

• документ, подтверждающий право владения автомобилем.


Представителю собственника, имеющему право управлять автомобилем, дополнительно понадобятся:


• водительское удостоверение;

• свидетельство о регистрации ТС;

• страховой полис ОСАГО;

• путевой лист (для юридических лиц).


Представителю собственника, не имеющему права управлять автомобилем, дополнительно понадобятся:


• паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

• документ, подтверждающий право владения автомобилем;

• нотариально заверенная доверенность на управление автомобилем с правом представления интересов владельца в госорганах.


6. Что делать, если документы остались в автомобиле?

Забрать документы из эвакуированного автомобиля может только его собственник или человек, имеющий право на управление автомобилем, то есть вписанный в полис ОСАГО.


Перед поездкой в отделение ГИБДД/МАДИ, которое задержало ваш автомобиль, приезжайте на штрафстоянку, куда его эвакуировали. При вас с машины снимут пломбы, и вы сможете забрать необходимые документы, затем автомобиль вновь пломбируют.

7. Как получить разрешение на возврат автомобиля со штрафстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, вам нужно получить разрешение на возврат машины.

Для этого с документами на автомобиль нужно обратиться в отделение ГИБДД/МАДИ, которое его задержало, и получить копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства.


Во втором случае на нем обязательно должна быть отметка должностного лица об устранении причин задержания! Также вам выпишут штраф за неправильную парковку. Его можно оплатить в течение 60 дней.


8. Как забрать автомобиль со штрафстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на штрафстоянке нужно предъявить документы на автомобиль и копию протокола, выданного в ГИБДД/МАДИ. Также вам необходимо оплатить стоимость эвакуации и, если автомобиль стоял на спецстоянке более суток, стоимость хранения авто. Оплата хранения транспортного средства взимается за каждые полные сутки, прошедшие с момента помещения его на специализированную стоянку и до момента его возврата.


Квитанцию для оплаты эвакуации и хранения автомобиля вам выдадут на штрафстоянке. Тем, кто производит оплату до того, как забирают автомобиль (непосредственно на штрафстоянке), предоставляется скидка в размере 25 процентов. В остальных случаях придется в течение 60 дней оплатить полную стоимость.


9. Сколько стоит эвакуация и хранение автомобиля на штрафстоянке?

10. Как вернуть деньги за эвакуацию после отмены штрафа?

Если постановление о нарушении ПДД отменено, вы можете вернуть деньги за эвакуацию автомобиля. Срок возврата средств по отмененному штрафу — восемь дней. Подробнее — в памятке «Московского транспорта» или по телефону: 8 (495) 539-54-54. О том, как оспорить штраф за неправильную парковку, читайте в нашей инструкции.


11. Куда пожаловаться на эвакуацию?

Рассмотрением жалоб на эвакуацию, водителей эвакуаторов, сотрудников спецстоянок, а также на техническое оснащение спецстоянок занимается сервисный центр «Московский транспорт». Отправить жалобу вы можете несколькими способами:

• по телефону: 8 (495) 539-5454 (звонки с городских телефонов) или 3210 (звонки с мобильных телефонов);

• онлайн с помощью формы для обращения в Департамент транспорта;

• лично, обратившись в один из центров «Московский транспорт».


Расскажите друзьям
Поделиться
Эта страница вам полезна?
Да
Нет
Почему?
Выберите причину
Слишком сложно
Не отвечает на вопрос
Мало информации
Спасибо! Нам важно ваше мнение.
Спасибо! Нам важно ваше мнение.