Как пройти перерегистрацию учетного дела на жилищном учете

Что делать, если вы стоите на жилищном учете и вам необходимо пройти перерегистрацию. Какие документы необходимо предоставить для прохождения перерегистрации, куда их подавать

1. Кому нужна перерегистрация учетного дела на жилищном учете?

Гражданам, состоящим на жилищном учете. Проведение перерегистрации требуется для подтверждения оснований нахождения на таком учете.


Обычно Департамент городского имущества проводит перерегистрацию учетных дел самостоятельно, но в некоторых случаях может запросить дополнительные документы у граждан.

О необходимости представить документы для проведения перерегистрации Департамент информирует граждан путем направления соответствующих уведомлений. 

2. Как часто проводится перерегистрация?

Перерегистрация учетных дел граждан, состоящих на жилищном учете, проводится не реже одного раза в 5 лет, а также непосредственно перед принятием решения об улучшении жилищных условий и не менее чем за год до планируемого принятия такого решения.

3. Какие документы необходимы для перерегистрации учетного дела?

Для перерегистрации учетного дела необходимо представить следующие документы всех членов семьи:

  • заявление о проведении перерегистрации;
  • копии паспортов — для лиц старше 14 лет;
  • копии свидетельств о рождении — для граждан, принятых на жилищный учет, и членов их семей, не достигших 14-летнего возраста, в том числе для детей-сирот, а также для граждан 1975 года рождения и младше;
  • копии свидетельств о заключении/расторжении брака, перемене имени, установлении отцовства, смерти — при наличии;
  • жилищные документы на всех членов семьи (единый жилищный документ либо финансовый лицевой счет и выписку из домовой книги с указанием площади занимаемого помещения) — требуются, если вы и/или члены вашей семьи являетесь жителями Москвы, но оплачиваете жилищно-коммунальные услуги не по Единому платежному документу, а также если вы и члены вашей семьи зарегистрированы по месту жительства вне Москвы либо в Москве на территории ТиНАО;
  • другие документы — в случае отсутствия в материалах учетного дела прочих документов, необходимых для проведения перерегистрации, и невозможности их получения посредством межведомственного взаимодействия, Департамент имеет право запросить их у вас. Полный список документов, необходимых для проведения перерегистрации учетного дела, утвержден Приказом Департамента городского имущества города Москвы от 05.07.2017 №169 «Об утверждении Порядка осуществления перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет».


Документы вправе представить любой из совершеннолетних членов семьи, состоящий на жилищном учете, при предъявлении паспорта (явка всех членов семьи для подачи заявления и документов не требуется), либо уполномоченный представитель семьи. Уполномоченному представителю дополнительно потребуется его документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.

4. Куда подавать документы для прохождения перерегистрации?

Документы для перерегистрации могут быть предоставлены:

  • лично, в службу «одного окна» Департамента;
  • почтовым отправлением (125993, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1);
  • онлайн, с помощью сервиса «Электронная приемная», указав в блоке «Суть обращения» — «О перерегистрации», а также фамилию, имя, отчество, контактные данные (адрес, телефон), дату и номер уведомления о необходимости представления документов для перерегистрации (при наличии).

Обратите внимание, центры госуслуг «Мои документы» не принимают документы для перерегистрации, так как перерегистрация не относится к государственным услугам.

5. Что будет, если я не предоставлю документы для перерегистрации?

Если вы не представите документы для перерегистрации учетного дела в полном объеме, вас не снимут с жилищного учета. Но помните, что в соответствии с действующим законодательством Департамент городского имущества может принять решение об улучшении жилищных условий только после перерегистрации учетного дела, а она в свою очередь может быть проведена только при наличии полного пакета документов.

6. Как я узнаю, что учетное дело перерегистрировано? Каков срок проведения перерегистрации?

Вы получите уведомление о прохождении перерегистрации или решение о снятии с жилищного учета (если по результатам проверки выяснится, что у вас больше нет оснований на нем состоять). Оно выдается на бумажном носителе лично в руки на приеме, либо направляется по почте — способ получения указывается при подаче документов.


Уведомление вам направят в течение 3-х дней после того, как Департамент проверит все представленные вами документы и документы, полученные на их основании в ходе межведомственного взаимодействия, и примет соответствующее решение. Перерегистрация учетного дела должна занимать не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда вы подадите соответствующее заявление и пакет документов.


При этом важно понимать, что если в ходе проверки ваших документов выяснится, что каких-то из них не хватает, вас попросят их донести. На время, в течение которого вы будете предоставлять недостающие документы, проведение перерегистрации будет приостановлено, оно не включается в общий срок.

7. Почему Департамент не может самостоятельно запросить документы, необходимые для перерегистрации и повторно запрашивает одни и те же документы?

Департамент истребует у граждан только те документы для перерегистрации учетного дела, которые не может получить посредством межведомственного взаимодействия.


Повторно запрашиваются только те документы личного характера, которые на момент рассмотрения жилищного вопроса утратили свою актуальность. Как правило, это копии паспортов, содержащие актуальную информацию о месте жительства гражданина на момент подачи документов, а также информацию о его семейном положении и наличии/отсутствии у него несовершеннолетних детей, в том числе не зарегистрированных по его месту жительства. Кроме того, для завершения перерегистрации у граждан запрашиваются актуальные жилищные документы (финансовый лицевой счет и выписка из домовой книги либо единый жилищный документ) с мест жительства заявителей и/или членов семьи, проживающих в Москве в ведомственных общежитиях, домах ЖСК, ТСЖ либо проживающих на территории Новой Москвы, а также в других субъектах Российской Федерации.


Таким образом, если документы для перерегистрации не были сданы единовременно в полном объеме, Департамент будет вынужден с недостающими документами дополнительно запросить актуальные копии паспортов и/или актуальные жилищные документы.


Не требуется повторно сдавать архивные документы, например, архивные выписки из домовых книг или сведения о правах собственности, зарегистрированных до 1998 года, поскольку архивная информация срока давности не имеет. Если архивные документы были сданы вами ранее и находятся в материалах учетного дела, вы вправе указать это в заявлении при подаче документов для проведения перерегистрации.

8. Что делать, если документ, который требует Департамент, я могу получить только в другом субъекте РФ?

Если Департамент городского имущества Москвы не может получить документы для перерегистрации учетного дела в ходе межведомственного информационного взаимодействия, обязанность по представлению таких документов возлагается на граждан. Но прежде чем ехать в другой регион, рекомендуем вам уточнить в организации или учреждении, которое выдает такие документы, не реализована ли у них возможность предоставления документов онлайн.

9. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, вы можете обратиться за консультацией:

  • на прием в службу «одного окна» Департамента городского имущества Москвы. На консультацию можно предварительно записаться на mos.ru;
  • на горячую линию Департамента городского имущества по телефону +7-495-777-77-77.


Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно.

Расскажите друзьям
Поделиться