Как получить помощь для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организации

Какие выплаты может получить женщина, уволенная в связи с ликвидацией организации во время беременности или отпуска по уходу за ребенком

1. Какие выплаты предусмотрены для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организации?

Женщины, имеющие постоянную регистрацию в Москве, уволенные в связи с ликвидацией организации в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, имеют право на следующие выплаты:


2. Как оформить ежемесячное пособие по уходу за ребенком?

Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет предоставляется женщинам, имеющим постоянную регистрацию в Москве, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем — физическим лицом в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. Актуальный размер выплаты можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.


Для оформления выплаты вам понадобятся:


  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
  • реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета, куда будет перечисляться выплата;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о рождении старшего ребенка (детей) (при наличии);
  • свидетельство о смерти ребенка (детей) (при наличии);
  • справка из службы занятости населения о неполучении пособия по безработице;
  • выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке;
  • сведения о среднем заработке (в случае увольнения в период отпуска по беременности и родам);
  • приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком (в случае увольнения в период отпуска по уходу за ребенком);
  • справка о размере выплаченного по месту работы ежемесячного пособия по уходу за ребенком (в случае увольнения в период отпуска по уходу за ребенком);
  • документ, удостоверяющий личность отца (паспорт) (при наличии);
  • документ, подтверждающий факт неполучения пособия отцом;
  • один из документов, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (при наличии).


Оформить выплату можно в центре госуслуг «Мои документы». Решение о назначении пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления всех необходимых документов, выплачивается не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов.

3. Как оформить выплату нетрудоустроенной женщине, уволенной в связи с ликвидацией организации?

Если вас уволили в связи с ликвидацией организации и на момент увольнения вы находились в отпуске по уходу за ребенком и при этом вы не получаете пособия по безработице, то вы можете оформить выплату нетрудоустроенной уволенной женщине. Оформить ее могут как граждане Российской Федерации, так и постоянно проживающие на территории России иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы.


Ваши интересы может представлять уполномоченное лицо по доверенности.


Для оформления выплаты вам понадобятся:


  • свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие факт рождения и регистрации ребенка;
  • заявление;
  • приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о месте жительства;
  • заверенная выписка из трудовой книжки;
  • справка из органов государственной службы занятости населения о неполучении пособия по безработице;
  • документ, подтверждающий изменение ФИО (если такое произошло);
  • документ о регистрации заявителя по месту жительства (один из следующих документов: единый жилищный документ, домовая книга / выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения, справка, выданная ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежитием и так далее) в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации;
  • справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что госуслуга по месту жительства заявителя не предоставлялась в случае обращения по месту пребывания в Москве.


Оформить выплату можно в центре госуслуг «Мои документы». Решение о назначении выплаты принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления всех необходимых документов.

4. Как оформить дополнительное пособие по беременности и родам?

Дополнительное пособие по беременности и родам предоставляется женщинам, имеющим постоянную регистрацию в Москве, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем — физическим лицом, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, и выплачивается вместе с пособием по беременности и родам в органах социальной защиты населения города Москвы. Актуальный размер выплат можно уточнить на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.


Для оформления вам понадобятся:


  • документ, удостоверяющий личность (паспорт), с отметкой о постоянной регистрации в Москве;
  • листок нетрудоспособности;
  • справка из органов государственной службы занятости населения города Москвы о признании безработной;
  • выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке.


Кроме того, если вы работали в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката и так далее, необходимо представить решение территориальных органов Федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения деятельности.


Оформить выплату можно в центре госуслуг «Мои документы»

Расскажите друзьям
Поделиться
Эта страница вам полезна?
Да
Нет
Почему?
Выберите причину
Слишком сложно
Не отвечает на вопрос
Мало информации
Спасибо! Нам важно ваше мнение.
Спасибо! Нам важно ваше мнение.