Как оформить компенсацию за стационарный телефон

Компенсация за телефон: кому положена, как оформить, какие документы нужны

1. Кто может получать компенсацию по оплате стационарного телефона?

Компенсация по оплате за телефон назначается тем, кто проживает в Москве по месту жительства, является абонентом стационарного телефона и относится к одной из следующих категорий:

  • труженики тыла;
  • ветераны труда или ветераны военной службы:
  • получающие страховую пенсию по старости;
  • получающие пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям — при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
  • достигшие предпенсионного возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, получившие статус предпенсионера в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки;
  • реабилитированные лица, являющиеся пенсионерами;
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица;
  • участники Великой Отечественной войны, а также некоторые категории военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку) и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя»;
  • лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»;
  • инвалиды 1-й группы по зрению;
  • неработающие пенсионеры, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет;
  • одинокие пенсионеры (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), семьи, состоящие только из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет).


Актуальный размер компенсации вы можете узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты города Москвы.


Компенсация не выплачивается:

  • ветеранам труда (ветеранам военной службы), труженикам тыла и реабилитированным лицам, получающим ежемесячную денежную выплату за счет средств федерального бюджета.
  • содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда.


Реабилитированные граждане также могут возместить расходы на установку телефона

2.Куда подавать документы?

В беззаявительном порядке (если органы соцзащиты располагают сведениями, позволяющими определить право граждан на получение ежемесячной компенсации на оплату услуг телефона (в том числе об абонентности)) оформляется: 

  • инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий и приравненным к ним лицам; 
  • участникам Великой Отечественной войны и военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности; 
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 
  • лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя»;
  • лицам, награжденным медалью «За оборону Москвы»;
  • инвалидам 1-й группы по зрению.


Только онлайн, на mos.ru, компенсацию оформляют:

  • ветеранам труда и ветеранам военной службы;
  • одиноким пенсионерам (женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет);
  • семьям, состоящим только из пенсионеров (женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет).


И онлайн, на mos.ru, и в центрах госуслуг «Мои документы» компенсацию оформляют:

  • труженикам тыла;
  • реабилитированным лицам; 
  • неработающим пенсионерам, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет; 
  • льготникам из числа тех, кому компенсация назначается в беззаявительном порядке, при условии отсутствия у органов соцзащиты сведений о льготной категории.

3.Какие документы нужны для оформления компенсации за телефон онлайн?

Чтобы оформить ежемесячную компенсацию за телефон онлайн, вам понадобятся:

  • сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • сведения о месте жительства заявителя в Москве;
  • сведения об адресе фактического места жительства заявителя, по которому заявитель состоит на учете в органе социальной защиты в Москве (в случае если заявитель состоит на учете в органе соцзащиты Москвы);
  • сведения о договоре об оказании услуг связи, предусматривающем выделение абонентского номера (с указанием оператора связи). Если вы не абонент ПАО МГТС, также потребуется электронная копия договора или справка оператора связи о заключенном договоре об оказании услуг связи, предусматривающем выделение абонентского номера;
  • сведения об адресе жилого помещения, в котором заявитель является абонентом сети связи общего пользования;
  • сведения о получении пенсии или пожизненного содержания (электронная копия документа, требуется всем, кроме предпенсионеров);
  • сведения о документе о праве на льготы;
  • сведения о рождении ребенка (для неработающих пенсионеров, на иждивении которых есть дети до 18 лет; если документ был выдан не в России, потребуется электронная копия);
  • реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета, куда будет перечисляться выплата (обратите внимание, социальные выплаты перечисляются только на карты заявителей с платежной системой «МИР»).


Решение по вашему заявлению будет направлено в личный кабинет на mos.ru.

4.Какие документы нужны для оформления компенсации за телефон в центре «Мои документы»?

При обращении в центр госуслуг «Мои документы» вам понадобятся:

  • заявление, для заполнения которого необходимы:
  • сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • сведения о месте жительства заявителя в Москве;
  • сведения об адресе фактического места жительства заявителя, по которому заявитель состоит на учете в органе социальной защиты в Москве (в случае если заявитель состоит на учете в органе соцзащиты Москвы);
  • сведения о договоре об оказании услуг связи, предусматривающем выделение абонентского номера (с указанием оператора связи);
  • сведения об адресе жилого помещения, в котором заявитель является абонентом сети связи общего пользования;
  • сведения о получении пенсии или пожизненного содержания;
  • сведения о документе о праве на льготы;
  • сведения о рождении ребенка (для неработающих пенсионеров, на иждивении которых есть дети до 18 лет);
  • реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета, куда будет перечисляться выплата (обратите внимание, социальные выплаты перечисляются только на карты заявителей с платежной системой «МИР»);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий место жительства в Москве;
  • договор или справка оператора связи о заключенном договоре об оказании услуг связи, предусматривающем выделение абонентского номера. Не требуется абонентам ПАО МГТС;
  • документ, подтверждающий факт получения заявителем пенсии или пожизненного содержания; 
  • документ о праве на льготы; 
  • свидетельство о рождении ребенка.


Вместо заявителя заявление на компенсацию по оплате за телефон может подать представитель. Ему понадобится документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия.


Решение о назначении компенсации (или отказ в предоставлении услуги) будет направлено в тот центр «Мои документы», куда будет подано заявление.

5.Когда начнут перечислять компенсацию за телефон?

Компенсация назначается: 

  • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на получение компенсации (в случае назначения в беззаявительном порядке);
  • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. 


Срок рассмотрения заявления не может превышать 30 календарных дней. 

6.Как реабилитированным возместить расходы на установку телефона?

Реабилитированные граждане могут возместить расходы на установку телефона в полном объеме. Телефон должен быть установлен по месту жительства. В течение календарного года можно вернуть средства за установку только одного телефона. 


Для этого понадобятся документы: 

  • документ, удостоверяющий личность; 
  • документ, подтверждающий факт получения заявителем пенсии или пожизненного содержания; 
  • свидетельство о праве на льготы реабилитированного лица либо справка о реабилитации; 
  • документы, подтверждающие произведенные заявителем расходы на установку абонентского номера (телефона);
  • реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета, куда будет перечисляться выплата (обратите внимание, социальные выплаты перечисляются только на карты заявителей с платежной системой «МИР»).


Если документы будет подавать представитель, ему также потребуется документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия.


Обращаться нужно в любой центр госуслуг «Мои документы» в Москве.  


Срок рассмотрения заявления на возмещение расходов на установку телефона не может превышать 10 рабочих дней. Средства перечисляются в срок не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о возмещении расходов на установку телефона.

Расскажите друзьям
Поделиться