Как получить акт проверки наличия товара, приобретенного для ребенка-инвалида

Для чего нужен акт проверки наличия товара. Как его получить. Куда обращаться и какие документы понадобятся

1. Что такое акт проверки наличия товара?

Акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара — документ, необходимый для компенсации расходов на адаптацию ребенка-инвалида из средств материнского капитала. Он содержит сведения о владельце сертификата, наименование приобретенного товара и информацию о наличии приобретенного товара с указанием информации о соответствии (несоответствии) приобретенного товара индивидуальной программе реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида, действительной на день приобретения товара, и перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.


Акт проверки наличия товара необходимо получить до подачи заявления на компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

2. Что нужно сделать до покупки товара?

Шаг 1. Родители ребенка-инвалида обращаются в детскую поликлинику по месту прикрепления для получения направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ). 

Шаг 2. Имея направление из поликлиники, нужно обратиться в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в индивидуальную программу реабилитации и абилитации показаний для обеспечения конкретными товарами или услугами, предназначенными для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

В бюро МСЭ родители ребенка-инвалида представляют:

  • свидетельство о рождении (паспорт) ребенка;
  • СНИЛС;
  • справку об инвалидности;
  • ИПРА ребенка-инвалида;
  • имеющиеся медицинские документы (амбулаторную карту, выписки из медицинских учреждений и другие документы);
  • направление на медико-социальную экспертизу установленного образца.

Шаг 3. После того как бюро МСЭ рассмотрит заявление, проведет освидетельствование и дополнит ИПРА сведениями о рекомендации приобретения необходимого товара или услуги за счет средств материнского капитала, семья может их приобретать, сохраняя все чеки.

Обратите внимание: ИПРА должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.

3. Что нужно сделать после покупки товара?

После приобретения товара или услуги для ребенка-инвалида один из его родителей должен обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства с заявлением о проведении проверки наличия товара (оказания услуги) и соответствия его перечню товаров и услуг, приобретение которых возможно за счет средств маткапитала.


Вместе с заявлением представляются:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка, действительная на день приобретения товара или услуги;
  • документы, подтверждающие расходы на приобретение товара;
  • документ, подтверждающий наличие сертификата соответствия (регистрационного удостоверения) на приобретенный товар;
  • сертификат на материнский капитал;
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально заверенная доверенность (оригиналы и копии) — если документы будет подавать представитель заявителя.


Сотрудники центра должны провести проверку в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления. Но вы можете представить товар в центр социального обслуживания вместе с заявлением. Тогда товар могут проверить в день обращения.

4. Когда я получу акт проверки наличия товара?

После проведения проверки центр социального обслуживания направляет сведения о ее итогах в окружное управление социальной защиты населения по месту жительства заявителя. Там же на 5-й рабочий день со дня регистрации заявления можно получить акт проверки наличия приобретенного товара.

Расскажите друзьям
Поделиться
Эта страница вам полезна?
Да
Нет
Почему?
Выберите причину
Слишком сложно
Не отвечает на вопрос
Мало информации
Спасибо! Нам важно ваше мнение.
Спасибо! Нам важно ваше мнение.