Развязка МКАД с Липецкой улицей улучшит транспортную ситуацию в Бирюлеве и других районах юга Москвы — Сергей Собянин
Продолжается реконструкция развязки МКАД с Липецкой улицей — очень важного объекта, который улучшит транспортную ситуацию в Бирюлеве Западном, Бирюлеве Восточном и в Ленинском городском округе Московской области. Об этом рассказал Сергей Собянин во время помещения объекта.
«Продолжаем активное дорожное строительство одного из самых важных объектов — это пересечение МКАД, Липецкой улицы и федеральной трассы М-4 “Дон”. Объект очень важный, по сути дела, создается новая современная развязка, которая улучшит движение Бирюлева Западного, Бирюлева Восточного, Ленинского городского округа. Речь идет о сотнях тысяч людей. И одновременно делается реконструкция МКАД, которая улучшит ситуацию на магистралях», — отметил Мэр Москвы.
Какой будет развязка МКАД с Липецкой улицей
Реконструкция Липецкой развязки — часть программы модернизации МКАД, в рамках которой будет реконструировано или построено 22 развязки на пересечении с вылетными магистралями и крупными городскими улицами. Кроме того, этот проект завершает многолетний комплекс работ по улучшению дорожного движения в Восточном Бирюлеве и примыкающих к нему районах.
«С вводом развязки мы закончим многолетний проект по улучшению дорожной ситуации в Бирюлеве Восточном и Западном, населенных пунктах подмосковного Ленинского округа, в которых живут больше 350 тысяч человек. Учитывая ситуацию, поручил ускорить строительство объекта. До конца года подрядчик завершит все дорожно-строительные работы и движение будет запущено», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.
Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
Пересечение МКАД с Липецкой улицей — классическая развязка клеверного типа, уже исчерпавшая свою пропускную способность. Ее реконструкция начались в мае 2021 года.
Проект предусматривает замену устаревшего сооружения на современную развязку с направленными съездами, а также реконструкцию МКАД между 26-м и 31-м километром — участка от будущего МСД до Каширского шоссе.
В рамках проекта возведут 18,6 километра дорог, включая восемь искусственных сооружений общей протяженностью более одного километра, среди которых:
— тоннель под трассой М-4 «Дон» с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу (84 метра, две полосы движения в одном направлении);
— путепровод с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра (354 метра, две полосы движения в одном направлении);
— путепровод с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра (30 метров, две полосы движения в одном направлении);
— путепровод с трассы М-4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (224 метра, две полосы движения в одном направлении);
— путепровод с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (17 метров, две полосы движения в одном направлении);
— путепровод основного хода Липецкой улицы (76 метров, по три полосы движения в каждом направлении);
— путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону области (235 метров, две полосы движения в одном направлении);
— путепровод через железнодорожные пути в боковом проезде с внешней стороны МКАД (60 метров, три полосы движения в одном направлении).
Также по проекту построят новые съезды, в том числе:
— с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра (1,3 километра, одна полоса движения) и на трассу М-4 «Дон» в сторону Московской области (367 метров, одна полоса движения);
— с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону области (один километр, одна-две полосы движения в одном направлении) и на Липецкую улицу в сторону центра (308 метров, одна полоса движения);
— с трассы М-4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (853 метра, две полосы движения в одном направлении) и Старо-Нагорную улицу (1,4 километра, по одной-две полосы движения в одном направлении);
— с бокового проезда Липецкой улицы на основной ход в сторону центра с разворотом (1,1 километра, одна-две полосы движения в одном направлении).
С обеих сторон МКАД, на участке с 26-го по 31-й километр, организуют боковые проезды общей протяженностью 3,7 километра, по две полосы движения в одном направлении.
Кроме того, проект предусматривает частичную реконструкцию головного участка Липецкой улицы с организацией съездов на прилегающие улицы протяженностью 980 метров с двумя-тремя полосами движения в одном направлении.
Также реконструируют отстойно-разворотную площадку для наземного городского пассажирского транспорта.
Для пешеходов возведут три надземных перехода: один — через Липецкую улицу в районе дома 54 и два — через МКАД в районе подмосковных поселков Измайлово (парк культуры «Фруктовый парк») и Дубровский.
Чтобы шум магистрали не мешал жителям близлежащих микрорайонов, по основному ходу МКАД в районе деревни Ближние Прудищи, поселка Дубровский и парка культуры «Фруктовый парк» установят защитные экраны общей протяженностью около километра.
В рамках благоустройства прилегающей территории разобьют 4,6 гектара газонов, высадят около 1250 деревьев таких пород, как береза, ива, клен, каштан, липа, тополь, лиственница. Здесь также появится более 6,5 тысячи кустарников барбариса, дерена, жимолости, кизильника, смородины, снежноягодника и роз.
В ходе работ построят четыре очистных сооружения и переложат 75 километров инженерных коммуникаций.
Реконструкция Липецкой развязки позволит обеспечить беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон». За счет увеличения пропускной способности примерно на треть проехать этот участок МКАД можно будет на пять минут, а по М-4 — на две минуты быстрее.
В результате улучшится транспортная доступность московских районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, а также населенных пунктов Ленинского городского округа Московской области, в которых проживают свыше 350 тысяч человек.
Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу миллионам автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, которые регулярно или от случая к случаю пользуются южным участком этой магистрали.
В настоящее время общая строительная готовность объекта составляет 50 процентов.
Первый вице-президент АО «МСУ-1» Алексей Козлов уточнил, что реконструкция развязки идет по графику. В работе сейчас семь путепроводов, один тоннель и три пешеходных перехода. На сегодняшний день два съезда уже открыты: из Москвы в сторону МКАД и с МКАД в сторону центра города. «До конца года завершим все дорожно-строительные работы и запустим движение по постоянной схеме», — сказал он.
Семь путепроводов построят на пересечении МКАД с Липецкой улицейСергей Собянин: Средняя скорость движения на МКАД выросла на шесть процентов
22 транспортных узла: как идет реконструкция и строительство развязок на МКАД
Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Параллельно Правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей улично-дорожной сети.
Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.
Начиная с 2012 года в столице реконструировали и возвели 19 развязок на МКАД с общей протяженностью дорог около 180 километров. В их числе:
— развязка с Ленинградским шоссе (обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург);
— развязка с Волгоградским проспектом (обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-5 «Урал» и улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы);
— развязка с Мичуринским проспектом (улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других);
— развязка с проспектом Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) (стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-9 «Балтия»);
— развязка с улицей Подольских Курсантов (обеспечила дополнительный въезд и выезд на МКАД из района Бирюлево Западное);
— развязка в районе Молодогвардейской улицы (обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем свяжет его с северным дублером Кутузовского проспекта);
— Бусиновская развязка (обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург);
— Косинская развязка (сделала возможным выезд с Северо-Восточной хорды на МКАД);
— развязка с Можайским шоссе (улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово);
— развязка с Каширским шоссе (увеличила транспортную доступность аэропорта Домодедово);
— развязка с Дмитровским шоссе (улучшила транспортную доступность района Северный и технопарка «Физтех»);
— развязка с Профсоюзной улицей (обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе — главную транспортную артерию ТиНАО);
— развязка с Ленинским проспектом (улучшила выезд с Ленинского проспекта и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД);
— развязка с Рязанским проспектом (сделала более комфортным путь из Москвы в город Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД);
— развязка с Бесединским шоссе (сделала доступным выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также улучшила транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы);
— развязка с улицей Генерала Дорохова (улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково», обеспечила комфортный въезд и выезд транспорта с южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД);
— развязка на 40-м километре МКАД (сделала проще выезд из поселка Коммунарка на МКАД, улучшила транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих садовых некоммерческих товариществ);
— развязка с Волоколамским шоссе (улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов Москвы и города Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе);
— развязка с Осташковским шоссе (увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД).
Продолжаются работы по реконструкции трех развязок на МКАД: с Алтуфьевским шоссе, с Липецкой улицей и с улицами Верхние Поля и Капотня, которая позволит организовать комфортный выезд с Южной рокады. Все развязки увеличат пропускную способность прилегающих участков МКАД.
Новые дороги Москвы
С 2011 по 2022 год в столице было построено 1241,1 километра дорог, что составляет более 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведено 359 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.
В планах на 2023 год — строительство 96,6 километра дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. Ключевой проект — завершение строительства Московского скоростного диаметра.
Также в числе наиболее значимых объектов — участки Южной рокады и транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей.
В 2024–2025 годах планируется построить 145,3 километра дорог, 35 искусственных сооружений и 28 пешеходных переходов.
Сергей Собянин рассказал об уникальных дорожных проектах, которые в этом году улучшат жизнь автомобилистовСергей Собянин рассказал о строительстве дорог в Москве