Транспорт

Сергей Собянин рассказал об уникальных дорожных проектах, которые в этом году улучшат жизнь автомобилистов

Сергей Собянин рассказал об уникальных дорожных проектах, которые в этом году улучшат жизнь автомобилистов
Проектное решение
В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, минуя МКАД, ТТК и центр Москвы.

В 2023 году планируется завершить строительство ряда важнейших дорожных объектов, среди которых Московский скоростной диаметр (МСД), Южная рокада и несколько развязок на МКАД. Об этом написал в своем блоге Сергей Собянин. 

Вместе с ранее построенными дорогами новые магистрали естественным образом сформируют, по сути, четвертое транспортное кольцо и тем самым создадут другую транспортную реальность для миллионов московских автомобилистов.

«В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя МКАД, ТТК и центральную часть города», — отметил Мэр Москвы.

Строительство объектов на сегодняшний день вышло на финишную прямую.

Московский скоростной диаметр

Московский скоростной диаметр — магистраль длиной 68 километров, которая протянется от Бусиновской развязки до Варшавского шоссе с ответвлением в сторону будущей федеральной трассы до Казани.

Основной участок МСД уже введен в эксплуатацию. До конца года планируется открыть движение по южному участку от шоссе Энтузиастов до МКАД в районе Варшавского шоссе. В общей сложности это около 30 километров новых магистральных дорог, большая часть которых — эстакады, мосты и тоннели.

Кроме того, в январе открылся участок МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе. До конца года планируется завершить стыковку этой магистрали с трассой Москва — Казань на юго-востоке, построить участок от Лухмановской до Покровской улицы и мост через реку Пехорку.

Всего с учетом дублеров, съездов и развязок в составе Московского скоростного диаметра будет построено 219 километров дорог и 141 искусственное сооружение: 103 эстакады, 24 путепровода, девять мостов и пять тоннелей. Это вдвое больше, чем в свое время было возведено в составе Третьего транспортного кольца.

Благодаря МСД в два раза сократится перепробег транспорта по направлению с юга на северо-запад и в 1,5 раза — с северо-запада на восток.

«Скоростная трасса улучшит транспортную связь 48 районов Москвы с населением порядка 4,5 миллиона человек. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут (а в часы пик и вовсе до 85 минут)», — добавил Мэр Москвы.

Южная рокада

Практически одновременно с МСД планируется завершить формирование Южной рокады. Уже ввели в эксплуатацию 32,5 километра магистрали от Рублевского шоссе до Пролетарского проспекта. До конца 2023 года планируется сдать последние участки, в том числе от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка и транспортную развязку на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотней.

Развязки на МКАД

В 2023 году завершится еще одна важнейшая дорожная программа — реконструкция развязок на МКАД. Начиная с 2012-го было обновлено 19 развязок. В общей сложности с учетом боковых проездов и переходно-скоростных полос построили около 167 километров дорог.

Осталось завершить реконструкцию развязки с Алтуфьевским шоссе (это серьезно увеличит пропускную способность северного участка МКАД) и развязки с Липецкой улицей — одной из самых крупных и проблемных на МКАД. В результате будет обеспечен беспрепятственный выезд транспорта с Каширского шоссе и Южной рокады на федеральную трассу М4 «Дон».

Северный дублер Кутузовского проспекта

В 2023 году на западе Москвы будет завершено строительство северного дублера Кутузовского проспекта, первой магистрали Москвы, возведенной частным инвестором в рамках концессионного соглашения.

Шестиполосная вылетная магистраль пройдет от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на северный обход города Одинцово в Московской области.

«Уникальной особенностью новой трассы является то, что около 50 процентов магистрали составят сложные искусственные сооружения. В частности, будут построены одна из самых протяженных эстакад в Москве — около двух километров от МКАД до станции Рабочий Поселок, мост через Москву-реку, путепроводы через железнодорожные пути и многочисленные эстакады — съезды на прилегающие дороги», — сообщил Сергей Собянин.

Строительные работы уже завершаются.

Дмитровский путепровод

Для повышения пропускной способности магистральных дорог и межрайонных транспортных связей Правительство Москвы системно занимается строительством и реконструкцией путепроводов через железнодорожные пути.

С 2011 года введено в эксплуатацию 22 путепровода, каждый из которых представляет сложнейшее и ответственное инженерное сооружение. Еще 19 путепроводов находятся в стадии проектирования и строительства.

В 2023-м недалеко от платформы Петровско-Разумовская завершится реконструкция Дмитровского путепровода, который за полвека эксплуатации пришел в предаварийное состояние. В результате будет ликвидировано еще одно узкое место на Дмитровском шоссе и созданы условия для открытия движения по МЦД-3 и строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

Дороги в ТиНАО

Помимо того, продолжается формирование транспортного каркаса в Троицком и Новомосковском административных округах.

В этом году откроется движение по дороге Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево, которая станет продолжением введенной в эксплуатацию в 2019 году трассы Калужское шоссе — деревня Яковлево.

Таким образом, будет создана еще одна связка между Калужским и Варшавским шоссе протяженностью 17 километров. Жителям Троицка и прилегающих территорий станет удобнее добираться в Щербинку и до станций МЦД-2, написал Мэр Москвы.

В рамках проекта будет построено три искусственных сооружения: путепровод через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги, эстакада вдоль Варшавского шоссе и мост через реку Десну.

«Московские транспортные проекты дают огромный толчок к развитию прилегающих территорий. Растет малый и средний бизнес, возникают новые рабочие места, начинается модернизация заброшенных промзон и прочих нерационально используемых территорий», — резюмировал Мэр Москвы.