Строительство и реконструкция

Краснопресненскую набережную решено продлить и благоустроить

Краснопресненскую набережную решено продлить и благоустроить
Фото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Краснопресненская набережная станет комфортной для пешеходов, велосипедистов и водителей. Здесь появятся широкие тротуары, новые деревья и скамейки, при этом автомобильное движение сохранится в прежнем объёме.

Столица начала реализацию программы по благоустройству городских набережных. В ближайшие годы вдоль Москвы-реки будет создано около 40 современных общественных пространств, заявил Сергей Собянин вовремя осмотра работ по реконструкции Краснопресненской набережной.

«Сегодня около половины территории либо вообще недоступно для горожан, либо явно некомфортно. В настоящее время проекты разрабатывают либо уже приступили к реконструкции около 40 общественных пространств. Наиболее значимые из них — это “Лужники”, “Зарядье”, детский тематический парк в Нагатине, ну и конечно, набережные в районе “Сити” и “Большого Сити”», — сказал Мэр Москвы.

Краснопресненскую набережную уже продлили через железнодорожное полотно — раньше здесь была тупиковая дорога. «Сегодня мы продляем её в сторону Шелепихинской набережной. Я думаю, что в течение трёх — пяти лет на этой территории, за Краснопресненской в сторону Шелепихинской набережной, по обеим сторонам реки будет реконструировано и построено заново около 10 километров набережных, проведём реновацию промышленных заброшенных территорий. В целом это будет комфортная городская территория», — добавил Сергей Собянин.

Он добавил, что вскоре начнутся работы ещё на нескольких прибрежных территориях. «В целом по программе только в следующем году будет благоустроено около 10 московских набережных, включая те, которые примыкают к Кремлёвской набережной, продление Краснопресненской набережной и набережную справа и слева от “Лужников”», — рассказал Мэр Москвы, подчеркнув, что вдоль реки будет создана комфортная пешеходная среда, как и на улицах столицы.

Краснопресненская набережная и примыкающая к ней Пресненская расположены на левом берегу Москвы-реки в Пресненском районе столицы. Они проходят от Смоленской набережной до железнодорожных путей Московского центрального кольца (МЦК).

Вдоль них расположены такие знаковые городские объекты, как Дом Правительства Российской Федерации, Трёхгорная мануфактура, парк «Красная Пресня», Экспоцентр, «Москва-Сити».

В основном набережные играют роль автомобильной магистрали. На них действуют причалы для речных судов, а современное благоустройство практически отсутствует, поэтому для пешеходов они не комфортны.

Неблагоустроенным остаётся и левый берег Москвы-реки вверх по течению от железнодорожных путей МЦК до улицы Шеногина. Эта территория долго была отделена от Краснопресненской набережной железнодорожной насыпью. А Шелепихинская набережная скорее является обычной городской улицей.

Новая набережная

В 2016 году завершилось продление Краснопресненской набережной до МЦК. Железнодорожную насыпь заменили эстакадой, под которой появился проезд в сторону Шелепихинской набережной. Всего было построено 345 метров новых дорог, организован съезд на Краснопресненскую набережную с Третьего транспортного кольца, предусмотрена возможность съезда на набережную с проектируемого северного дублёра Кутузовского проспекта.

Следующим этапом работ станет строительство новой городской набережной до улицы Шеногина и включение в её состав существующей Шелепихинской набережной.

«Немаловажно, что именно здесь, практически в этой точке, идёт интеграция северного дублёра Кутузовского проспекта, который войдёт в транспортно-пересадочный узел “Сити”, съезды на Краснопресненскую набережную, Третье транспортное кольцо. Сложнейший проект, мы приступили к его реализации, надеюсь, что в ближайшие год-два этот узел будет “расшит”», — заявил Мэр Москвы.

Будущую набережную построят по новым для Москвы принципам, которые сделают её одинаково комфортной для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. Проезжая часть будет иметь от четырёх до шести полос движения. Крайние правые полосы освободят для общественного транспорта. На набережной появятся парковочные места, стоянки для автобусов и такси, остановки общественного транспорта.

Тротуары шириной три метра будут хорошо освещены. Для пешеходов здесь установят удобные скамейки и парковые диваны. Между Москвой-рекой и проезжей частью сохранится зелёная полоса, где планируют дополнительно высадить деревья и кустарники и организовать комфортную прогулочную зону у воды.

Работы по созданию нового городского пространства от Краснопресненской набережной до улицы Шеногина завершат в 2019 году. Длина новой набережной составит 2,8 километра.

От автомагистрали к городской набережной

Территорию Краснопресненской набережной от Смоленской набережной до «Москвы-Сити» протяжённостью 2,2 километра начнут приводить в порядок этой осенью и закончат через год, в августе 2017 года. Работы проведут в рамках программы «Моя улица».

Вместо автомобильной магистрали набережная станет качественным общественным пространством и для пешеходов, и для велосипедистов. В планах упростить подходы к реке и улучшить связи с ближайшей жилой и деловой застройкой. При этом автомобильное движение по набережной сохранится в прежнем объёме.

«У нас есть много обращений граждан, которые хотели бы иметь удобное сообщение с общественным транспортом, станциями метро. Там будущая станция “Шелепиха”, и мы хотим связать её с новым МЦК, с нашей станцией “Деловой центр”. Поэтому маршруту 242-му уже присвоен номер, уже определён перевозчик. Соответственно, как только инфраструктура появится, жители всей набережной, вплоть до Шелепихинской набережной, получат удобный общественный транспорт, который будет проходить через станцию метро, станцию МЦК и до “Лужников”», — рассказал заммэра, глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, каждый день новым маршрутом смогут пользоваться около пяти тысяч человек.

Дополнительное пространство для пешеходов и велосипедистов появится за счёт сужения полос движения до 3,25 метра (кроме выделенной полосы для общественного транспорта, ширина которой составит 3,5–3,75 метра).

Это позволит расширить тротуары на два метра — с четырёх до шести. Тротуары выложат гранитной плиткой, установят на них 236 скамеек и парковых диванов, 122 урны, 137 опор основного освещения и 164 дополнительные опоры торшерного освещения, а также 12 информационных стендов с точками доступа к Wi-Fi. Для велосипедистов появится двухсторонняя велодорожка.

Ключевым в благоустройстве набережной станет её озеленение, сегодня она практически лишена растительности. Здесь будет высажено более 140 деревьев и тысячи кустарников и разбито 17,7 гектара газонов.

Напротив парка «Красная Пресня» с помощью специальной деревянной платформы будет создана крупная зона отдыха у воды. Небольшие зоны отдыха появятся и на других участках Краснопресненской набережной.

Для прохода людей на набережную сделают дополнительные пешеходные переходы. Также появятся остановки для общественного транспорта нового образца и улучшится автобусное сообщение между набережной и станцией метро «Международная».

Вдоль проезжей части организуют 296 парковочных мест, в том числе для инвалидов отведут 29 машино-мест, для туристических автобусов — четыре места и шесть парковочных мест для такси.

Воздушные линии планируют убрать в подземную канализацию. Для 65 километров кабельных каналов по проекту «Чистое небо» сделают специальных 240 колодцев.

Вниз по течению: новые общественные пространства на Москве-реке

Более 200 километров береговой линии находится в черте столицы. Прибрежные территории — это и центральные гранитные набережные с интенсивным автомобильным движением, и озеленённые территории, парки, пляжи, речные вокзалы и порты. Вместе с тем значительная часть береговой линии занята промзонами и не благоустроена.

Набережные Москвы-реки останутся крупными автомагистралями, но движение по ним упорядочат и реорганизуют. Одновременно здесь появится пространство для отдыхающих, пешеходов и велосипедистов.

В 2013 году в столице стартовал проект «Москва-река», который должен помочь переосмыслить идеологию использования главной водной артерии столицы. Его главной целью стало максимально полное включение береговой линии в повседневную жизнь людей. Для этого на набережных должно быть создано современное городское пространство с максимально открытым доступом к воде.

В планах также благоустроить парки и пляжи, реорганизовать промышленные зоны, освоить свободные прибрежные территории и провести экологическую реабилитацию реки.

Работа по созданию общественного пространства на берегах Москвы-реки сейчас проводится в рамках нескольких проектов.

1. Реорганизация промзон:

— «Полуостров ЗИЛ» — строительство нового городского района;

— «Большой Сити» — строительство «Сити» и реорганизация прилегающих территорий.

2. Освоение свободных территорий:

— Николо-Архангельское — строительство нового района и международного финансового центра;

— Мнёвниковская пойма — создание парламентского центра, городского квартала, новых парков и спортивного кластера;

— Тушинский аэродром — строительство нового городского района (жильё, спорт, инновации).

3. Благоустройство пляжей и рекреационных зон:

— Строгинская пойма (создание кластеров спорта и рекреации);

— Серебряный Бор.

4. Создание и благоустройство парков:

— парк «Фили»;

— Парк Горького, «Музеон» и территория природного заказника «Воробьёвы горы»;

— олимпийский комплекс «Лужники»;

— парк «Зарядье» с «парящим» мостом и выходом к воде;

— детский парк «Остров мечты» в Нагатинской пойме;

— музей-заповедник «Коломенское»;

Братеевский каскадный парк;

— парк 850-летия Москвы.

5. Строительство новых набережных:

— продление Краснопресненской набережной до улицы Шеногина с включением Шелепихинской набережной;

— набережная в Мнёвниковской пойме;

— продление Симоновской набережной для обслуживания нового района «Полуостров ЗИЛ» и детского парка «Остров мечты» в Нагатинской пойме.

Набережные также будут строить в рамках проектов застройки Николо-Архангельского и Тушинского аэродрома.

6. Благоустройство существующих набережных:

— с 2013 по 2018 год планируется благоустроить около 30 существующих набережных. Уже завершены работы на Фрунзенской, Новодевичьей, Крымской набережных и набережных в парках «Фили» и в Братеевском парке.

В планах на ближайшие годы Кремлёвская, Краснопресненская, Лужнецкая, Пушкинская (Парк Горького), набережная парка 850-летия Москвы, Савинская, Ростовская, Смоленская, Пречистенская, Москворецкая, Котельническая, Гончарная, Болотная (от Болотной улицы до улицы Серафимовича), Кадашёвская, Якиманская, Садовническая, Софийская, Раушская, Космодамианская, Овчинниковская, Озерковская, Воробьёвская, Андреевская, Тараса Шевченко и Бережковская набережные.

7. Экологические проекты:

— реконструкция Курьяновских очистных сооружений;

— реконструкция Московского НПЗ.