Госуслуги

Сергей Собянин открыл флагманский МФЦ в Западном административном округе

Сергей Собянин открыл флагманский МФЦ в Западном административном округе
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Новый центр «Мои документы» стал восьмым окружным флагманом в Москве. Ожидается, что он будет принимать до трех тысяч человек в сутки.

На западе столицы начал работу флагманский центр государственных услуг «Мои документы». Его открыл Сергей Собянин

Новый центр «Мои документы» стал восьмым окружным флагманом в Москве. Ранее аналогичные центры появились в ЦАО (торговый центр (ТЦ) «Афимолл Сити» в Москва-Сити), ЮЗАО (ТЦ «Спектр» на Новоясеневском проспекте), ЮАО (ТЦ Columbus на Кировоградской улице), ВАО (ТЦ «Щелковский» на Щелковском шоссе), ЮВАО (ТЦ «Город» на Рязанском проспекте), САО (ТЦ «Метрополис» на Ленинградском шоссе) и СЗАО (ТЦ «Калейдоскоп» на Сходненской улице).

«Система “Мои документы” продолжает развиваться. По большому счету за последние годы она стала самостоятельной отраслью, когда из отдельных кабинетов разных ведомств мы создали систему центров оказания услуг, другую атмосферу оказания услуг, с совершенно другим уровнем их предоставления и взаимодействия между городом и населением. Сделали их более комфортными, удобными для горожан. Открыли 137 таких центров. За последний год число предоставляемых в них услуг увеличилось более чем на 60 процентов — со 180 до 280, и новый центр, конечно, место, где можно получить практически все мыслимые услуги», — отметил Сергей Собянин.

В центрах госуслуг сформировался коллектив, который постоянно совершенствуется и оказывает горожанам услуги на высоком уровне и помощь по самым разным вопросам.

В ближайшее время московские центы госуслуг начнут предоставлять новые услуги в сфере опеки, а также регистрации актов гражданского состояния. В частности:

— с 1 апреля им будут переданы полномочия по предоставлению двух наиболее востребованных услуг службы опеки (15 тысяч обращений за 2022 год), связанных с выдачей разрешения на сделки с имуществом (купля-продажа, обмен и другие операции) и распоряжением деньгами на счетах несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан. Прием документов на получение данных планируется организовать в восьми флагманских офисах и центре государственных услуг поселения Сосенского;

— в мае планируется начать оказывать услугу по выдаче справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака.

Флагманский центр ЗАО предоставляет стандартный перечень государственных услуг, которые доступны во всех столичных офисах «Мои документы», включая все новые услуги, которые будут доступны в ближайшее время.

«Чтобы больше услуг можно было получить в своем округе, создаем флагманские центры — офисы с расширенными сервисами и дополнительными опциями. В них можно оформить водительское удостоверение в день обращения, зарегистрировать машину, получить консультацию ГБУ “Малый бизнес Москвы” и многое другое», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin 

По словам начальника Управления ГИБДД Главного управления МВД России по городу Москве Александра Быкова, за пять лет услуга по регистрации транспортных средств на базе «Моих документов» доказала свою востребованность. Четверть от общего объема услуги по замене регистрационных знаков транспортных средств приходится на их офисы. Каждый пятый гражданин обращается в флагманские МФЦ для замены водительского удостоверения.

«Восьмой флагман, где мы открываем свое подразделение: услуги по регистрации транспортных средств для граждан, обмен водительских удостоверений, получение международных водительских удостоверений», — добавил Александр Быков.

Город может продолжить выделять места в центрах госуслуг для специалистов ГИБДД, если у ведомства будет такая потребность, отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

В новом флагмане клиенты могут получить дополнительные и уникальные услуги, такие как:

— регистрация транспортных средств — осмотр будет проходить на специально оборудованной площадке парковки торгово-развлекательного центра (ТРЦ) «Кунцево Плаза» (минус пятый этаж, отдельный паркинг на 50 машино-мест);

— оформление водительского удостоверения в день обращения;

— услуги государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы»;

— для юридических лиц — предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов (для физических лиц эта услуга предоставляется во всех центрах госуслуг Москвы);

— подача заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке;

— консульская легализация документов — проставление легализационных надписей на российских документах, удостоверяющих их подлинность для должностных лиц иностранных государств;

— включение в Единый государственный реестр ЗАГС сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств;

— удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

— проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;

— государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

— отдельные услуги Социального фонда России;

— вручение паспорта гражданам, достигшим 14-летнего возраста, в торжественной обстановке;

— предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (для юридических лиц);

— государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество (для юридических лиц);

— создание заверенных усиленной квалифицированной подписью электронных дубликатов документов и информации.

Не просто офисы: как изменились «Мои документы» за 11 лет

Флагманский центр «Мои документы» ЗАО находится на втором и третьем этажах ТРЦ «Кунцево Плаза», расположенного в пешей доступности от станции метро «Молодежная» по адресу: Ярцевская улица, дом 19.

Работающий с 2015 года ТРЦ «Кунцево Плаза» является одной из крупнейших точек притяжения жителей запада Москвы — ежедневно его магазины и фуд-корт посещают около 40 тысяч человек.

Площадь нового центра госуслуг «Мои документы» составляет более 2,5 тысячи квадратных метров, в штате 117 специалистов. Кроме того, в помещениях офиса работают сотрудники ГИБДД, МВД и других государственных служб.

Помещения центра оформлены в едином фирменном стиле «Моих документов», при этом в дизайне присутствуют элементы абстракционизма. Безбарьерная среда обеспечивает доступность и комфорт для маломобильных граждан.

Для обслуживания клиентов открыто 90 окон приема. Часы работы — ежедневно с 10:00 до 22:00 без перерывов и выходных.

К услугам клиентов:

— инфоматы с объявлениями, образцами заполнения документов, бланками, информацией об услугах;

— конференц-зал для проведения лекций, мастер-классов и встреч с жителями;

— зона электронных услуг;

— просторный детский уголок и зона обмена книгами (буккроссинг);

— мягкие кресла и уютные мини-кабинки с возможностью заряжать мобильные устройства в зоне ожидания;

— современные пульты оценки качества обслуживания;

— POS-терминалы для безналичной оплаты госпошлин в окнах приема, а также банкоматы и терминалы для платежей.

Кроме того, в окнах приема установлены дополнительные экраны. В процессе оказания государственной услуги на них будут выводиться бланки заявлений — заявители смогут проверять правильность данных онлайн, в процессе их ввода в компьютерную систему. Как показывает опыт флагмана СЗАО, где эта технология была внедрена ранее, это позволяет сократить время предоставления многих услуг, избежать ошибок и опечаток.

Также экраны предназначены для информирования о проектах, реализуемых центрами госуслуг.

Как и в ряде других центров государственных услуг «Мои документы», во флагмане ЗАО открыта постоянно действующая выставка «Москва  с заботой об истории». Установлен стереоскоп, предназначенный для просмотра старых фотографий (негативов) — стереопар, некоторые из которых датируются 1898–1910 годами. Посетители могут увидеть повседневную жизнь москвичей такой, какой она была больше века назад.

В медицинском кабинете «Мое здоровье» можно провести первичную диагностику (чекап) состояния здоровья по четырем направлениям: «Здоровое сердце», «Здоровые сосуды», «Здоровые легкие» и «Здоровое питание».

Провести экспресс-анализ организма позволяет и современный диагностический комплекс. При необходимости с его помощью можно записаться на прием к врачу или прохождение диагностики в поликлинике. Для этого потребуется ввести в систему номер полиса обязательного медицинского страхования и дату рождения. Если полиса с собой не оказалось, уточнить информацию о его номере и открыть доступ к электронной медицинской карте можно в окне приема.

Работает туристическое бюро «Мои путешествия» и фотоателье «Мое фото».

Как и аналогичные центры в других округах, флагман ЗАО станет естественным местом притяжения и социальной жизни для жителей близлежащих районов. Офис будет реализовывать культурные проекты и предоставлять полезные сервисы.

Первым большим культурным проектом стала выставка, посвященная 130-летию со дня рождения Владимира Маяковского, которая организована совместно с Государственным музеем В.В. Маяковского. Экспозиция рассчитана на родителей с детьми — посетители узнают о жизни и творчестве поэта через его произведения, фотографии, цитаты и воспоминания. В день открытия флагмана в программе мастер-классы, показ мультфильмов, чтение произведений Маяковского и паблик-ток. Кроме того, для посетителей организуют квест по выставке. В подарок они получат кофе в брендированных стаканчиках.

Ожидается, что флагманский центр госуслуг «Мои документы» на Ярцевской улице будет принимать до трех тысяч человек в сутки.

«Мои документы»: человек на первом месте

Первый центр «Мои документы» открылся в 2011 году — в районах Лефортово и Нижегородский

Сегодня в Москве работает 137 центров госуслуг «Мои документы», в том числе восемь флагманских офисов — в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, ЮВАО, САО, СЗАО, ЗАО и Дворец госуслуг на ВДНХ. В центрах открыто более семи тысяч окон приема. Прием ведут более 11 тысяч сотрудников. МФЦ заменили свыше 1,2 тысячи приемных разных органов власти.

В 2014 году Мэр Москвы утвердил московский стандарт госуслуг, который в 2017-м дополнили проектом «Искренний сервис».

Сотрудники «Моих документов» не просто решают вопросы жителей, а стараются найти к ним индивидуальный подход — сделать чуть больше, чем определено регламентами. Специалисты стараются работать так, чтобы посетитель ушел с решенным вопросом и хорошим настроением. Искренний сервис — отличительная черта московских центров госуслуг.

Сергей Собянин рассказал о внедрении искреннего сервиса в учреждениях здравоохранения

Ежедневно в офисы госуслуг обращаются более 70 тысяч человек. В 2022 году центры «Мои документы» оказали свыше 28 миллионов услуг.

С 2011 года количество доступных услуг увеличилось в 2,8 раза — с 100 до 280. Практически все из них можно получить по экстерриториальному принципу.

Ряд услуг предоставляется одним пакетом в рамках девяти жизненных ситуаций («Рождение ребенка», «Многодетная семья», «Оформление наследства», «Перемена имени», «Приобретение жилья», «Смена места жительства», «Я автомобилист», «Я потерял документы», «Я оплачиваю налоги»). Можно также подать комплексный запрос.

Наиболее востребованными услугами стали (по данным за 2022 год):

— предоставление информации о жилищном учете — более 2,1 миллиона обращений;

— регистрационный учет граждан Российской Федерации — более 1,7 миллиона обращений;

— расчет/перерасчет жилищно-коммунальных платежей — более 1,7 миллиона;

— оформление и выдача социальной карты — более 1,4 миллиона;

— кадастровый учет и/или регистрация прав — более 1,1 миллиона;

— предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости — более одного миллиона.

 

Ежегодно «Мои документы» расширяют перечень предоставляемых услуг и внедряют новые сервисы. В частности, в 2022 году:

— в начале года появилась возможность получать все услуги ЗАГС по экстерриториальному принципу. Нововведения коснулись таких услуг, как регистрация рождения, выдача повторных свидетельств и справок, расторжение брака;

— с января во флагманских офисах и офисах госуслуг городского значения предоставляется услуга «Включение в Единый государственный реестр ЗАГС сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств» в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по законам соответствующих иностранных государств вне пределов территории Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации»;

— с 31 января в 11 офисах «Мои документы» начали работать сотрудники ЗАГС, которые предоставляют узкоспециализированные услуги;

— с 1 марта в центрах госуслуг доступна услуга по оказанию адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

— с 25 апреля малообеспеченные москвичи могут обратиться в центры госуслуг для подачи заявлений и документов, необходимых для назначения ежемесячных пособий на детей;

— с 28 апреля москвичи могут поставить на кадастровый учет недвижимость и зарегистрировать права на нее, не выходя из дома. Специалист центра госуслуг примет документы и доставит результат оказания услуги в выбранное место по указанному заявителем адресу в пределах столицы;

— с 29 июня физическим лицам доступна услуга по регистрации права собственности на объекты недвижимости, находящиеся за пределами столицы, в любом центре госуслуг Москвы. Юридические лица теперь могут зарегистрировать недвижимость по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места нахождения объекта в России) в центре госуслуг, расположенном по адресу: проезд Завода «Серп и Молот», дом 10;

— с 1 июля во флагманских офисах и Дворце госуслуг на ВДНХ появилась возможность создания заверенных усиленной квалифицированной подписью электронных дубликатов документов и информации. Они будут бессрочно храниться в личном кабинете на портале gosuslugi.ru, жители смогут использовать их для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Всего таких документов 19;

— с 1 июля граждане Российской Федерации могут подать заявление о регистрации по месту жительства или пребывания в столице в любом центре госуслуг;

— с 1 июля в центрах государственных услуг «Мои документы» российский паспорт оформляется в течение пяти рабочих дней с момента поступления документов в отдел миграции (ранее — 10 дней);

— с 10 августа во всех центрах госуслуг осуществляется прием запросов на обеспечение жилыми помещениями и денежными выплатами москвичей, состоящих на жилищном учете, в части предоставления компенсационной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений;

— с 28 сентября в центрах госуслуг организована работа с лицами, имеющими полис обязательного медицинского страхования (ОМС), выданный в другом субъекте Российской Федерации, и желающими оформить московский полис ОМС;

— с 13 октября во флагманских офисах ведется прием заявлений на выплату единовременной материальной помощи в рамках адресной социальной помощи семьям мобилизованных граждан в размере 50 тысяч рублей;

— с 24 октября во всех офисах госуслуг можно получить документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги на портале gosuslugi.ru;

— с 1 ноября упрощен порядок назначения ежемесячных пособий на детей малообеспеченных семей и единовременного пособия молодым родителям для граждан, призванных военными комиссариатами на военную службу в рамках частичной мобилизации. Подать заявление семьи мобилизованных могут в любом из восьми флагманских офисов «Мои документы».

Кроме того, с 1 февраля 2023 года во всех центрах госуслуг столицы можно оформить персонифицированную электронную карту болельщика в один этап.

«Спортивные выходные» с офисами госуслуг

В августе 2020 года началась реализация проекта центров госуслуг и Департамента спорта города Москвы «Спортивные выходные» — серия бесплатных занятий, посвященных уличным видам спорта. Участвовать могут горожане старше 18 лет. Под руководством квалифицированных наставников москвичи осваивают азы йоги, северной ходьбы, функциональных тренировок и других популярных видов спорта. «Спортивные выходные» также проходят в онлайн-формате на канале проекта

В прошедшем летнем сезоне в офлайн-тренировках приняли участие более 27 тысяч человек, а количество локаций достигло 20.

1 октября 2022 года проект заработал в новом формате. Впервые занятия в холодное время года проходили на уникальных закрытых площадках — в студиях растяжки и фитнеса, Доме культуры «ГЭС-2», здании Северного речного вокзала, на дизайн-заводе «Флакон», ВДНХ и Воробьевых горах. Появились новые направления тренировок (балетные — с элементами пилатеса, йоги и танцев, интенсивная кардиотренировка с элементами бокса, функциональные — с петлями для развития координации и выносливости, а также занятия йогой и стретчингом в горячем зале при температуре 36 градусов по Цельсию для развития гибкости и укрепления мышц).

На Воробьевых горах будут проходить тренировки проекта «Спортивные выходные»

«Мой администратор»

В 2020 году начал работу проект «Мой администратор», в рамках которого ряд функций администраторов поликлиник стали выполнять сотрудники центров госуслуг. Администраторы встречают пациентов, помогают записаться к специалисту, сориентировать по местоположению нужного кабинета, уточнить графики приема врачей и решить другие вопросы.

Цель проекта — освободить время врачей и медперсонала для выполнения их непосредственной работы — оказания медицинской помощи пациентам.

С 2022 года администраторы встречают посетителей не только на входе в поликлинику, но и на этажах.

В 2023-м сотрудники центров госуслуг стали администраторами флагманских центров городской клинической больницы № 81 имени В.В. Вересаева и Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. Администраторы приглашают врача к пациенту для проведения консультаций, при необходимости сопровождают пациента на исследования, организуют встречу родственников с врачом, а также регистрируют прибывающих для лечения и консультаций.

Администраторами в медицинских организациях Москвы работают более 1,5 тысячи специалистов офисов госуслуг.

Сергей Собянин открыл флагманский центр НИИ скорой помощи имени Н.В. СклифосовскогоСергей Собянин: Флагманский центр НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского начал прием первых пациентовСергей Собянин открыл скоропомощной стационарный корпус ГКБ имени В.В. Вересаева

Сопровождаемое трудоустройство воспитанников ПНИ

В марте 2021 года начался проект по помощи в трудоустройстве воспитанникам городских психоневрологических домов-интернатов. На каждом этапе — от приема на работу до начала рабочего процесса — подопечным помогают кураторы из домов-интернатов и центров государственных услуг «Мои документы».

Цель проекта — создание беспрепятственного пространства для жизни горожан с ментальными особенностями. Ключевым инструментом в адаптации и социализации становится трудовая занятость: работа помогает не только зарабатывать, но и реализовывать личностный потенциал, обретать независимость и уверенность в собственных силах.

На данный момент уже почти 90 воспитанников психоневрологических интернатов работают в 51 офисе госуслуг «Мои документы».

За этот проект центры государственных услуг «Мои документы» стали победителем премии «HR-бренд-2021» в номинации «Равные возможности».

Сергей Собянин рассказал, как центры госуслуг помогают адаптироваться воспитанникам городских социальных домов

«Москва  с заботой об истории»

Проект «Москва — с заботой об истории» действует с апреля 2019 года. Его задача — сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны. Каждый горожанин может передать через центры госуслуг семейные реликвии в Главархив Москвы.

Истории и материалы, собранные в ходе проекта, легли в основу выставки, которую можно осмотреть в 30 центрах госуслуг и в онлайн-формате на сайте Главархива

К 9 мая 2020 года заработал виртуальный музей Главархива и центров госуслуг «Москва  с заботой об истории». На сайте vov.mos.ru размещены оцифрованные копии писем, фотографий, фото предметов быта и гардероба. Также в музее можно найти документальные видеоролики, интерактивные карты, военные новости и многое другое.

С 17 мая 2021-го начался второй этап проекта — «Московская фотолетопись». Горожане могут сдать через центры госуслуг на вечное хранение в Главархив фотопленки из семейных архивов, на которых отображена история Москвы и жизнь москвичей в ХХ веке.

«Москва  с заботой о ветеранах»

Проект «Москва — с заботой о ветеранах» начал действовать в мае 2019 года. Его цель — обеспечить ветеранов наиболее востребованными государственными услугами на дому. Более 60 тысяч ветеранов получили сертификат участника проекта с телефоном руководителя районного центра госуслуг, который стал их личным консультантом. Ветеран может в любой момент обратиться с вопросом к персональному помощнику или попросить специалиста приехать на дом для оформления услуги.

За почти четыре года поступило свыше 30 тысяч звонков, было оказано около шести тысяч государственных услуг. Среди наиболее популярных — оформление социальной карты москвича, выдача справок о городских и федеральных выплатах, а также прием документов для предоставления льгот на пользование телефонной связью.

Современный диагностический комплекс

В 76 центрах госуслуг размещены современные диагностические комплексы, которые позволяют провести быстрое бесплатное обследование организма, получить персональные рекомендации по питанию и физическим нагрузкам и при необходимости записаться к врачу. Москвичи проверили здоровье в центрах госуслуг уже более 450 тысяч раз.

В восьми флагманских офисах есть роботы-диагносты — они измеряют температуру тела, уровень сахара и кислорода в крови, давление и пульс, объем легких человека.

Кроме того, с сентября 2021 года в 25 центрах госуслуг можно всего за минуту сделать электрокардиограмму. Работу сердца в офисах «Мои документы» проверили уже свыше 46 тысяч человек.

Учебный центр

Первый учебный центр для сотрудников офисов «Мои документы» открылся в центре госуслуг района Строгино в 2015 году. В 2018 году начал работу филиал учебного центра во Дворце госуслуг на ВДНХ, который стал первым в стране учебным заведением, готовящим сотрудников для столичных МФЦ.

Ежегодно обучение в учебном центре проходят более четырех тысяч сотрудников центров госуслуг.

19 тренеров обучают вновь принятых сотрудников, а также помогают повышать квалификацию опытным специалистам. Занятия посвящены порядку предоставления

услуг и стандартам клиентоориентированного подхода (искусству общения с людьми, стрессоустойчивости, а также другим навыкам, которые помогают проявить индивидуальный подход в общении с каждым жителем).

За все время специалисты учебного центра разработали более 120 очных программ и вебинаров. Также создано свыше 250 курсов дистанционного обучения, в 2022 году уже начато 30 из них.

Первому в стране учебному центру «Мои документы» исполнилось восемь лет

Академия искреннего сервиса

В августе 2021 года открылась академия искреннего сервиса — образовательный центр для сотрудников центров госуслуг (специалистов, руководящего состава и администраторов). Программы обучения направлены на развитие эмоционального интеллекта и лидерского потенциала.

Более трех тысяч специалистов центров госуслуг «Мои документы» прошли обучение по следующим темам: «Включенность и самоосознанность», «Работа с собственным настроением. Позитивная самомотивация», «Коучинговый подход в работе с командой».

В рамках проекта «Мой администратор» специалисты развивают навыки проактивного поведения и общения с посетителями, а также знакомятся с ценностями культуры искреннего сервиса для дальнейшей трансляции в медицинские организации.

С сентября 2022-го ведется подготовка 200 «капитанов» искреннего сервиса — лидеров, которые не только могут воплощать культуру организации на своих рабочих местах, но и становятся амбассадорами искреннего сервиса, ищут творческие решения для его развития и обогащения.

Тренерский состав также поддерживает и совершенствует свой профессиональный уровень. В 2022 году преподаватели учебного центра и академии искреннего сервиса стали победителями VI Всероссийского конкурса «Мастер бизнес-тренинга», заняв первые три призовых места.

Достижения 2022 года

Центры госуслуг регулярно участвуют во Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России».

В 2022 году сотрудница центра госуслуг района Выхино-Жулебино победила в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ». В этом же году московские центры госуслуг «Мои документы» стали лауреатами в номинациях «Лучший проект МФЦ» (торжественное вручение первого паспорта) и «Лучшая региональная сеть МФЦ».

Центры госуслуг районов Отрадное и Выхино-Жулебино в 2022 году победили на смотре-конкурсе Департамента труда и социальной защиты населения Москвы «Город для всех», продемонстрировав лучшие условия доступности для маломобильных граждан‎.