Транспорт

По БКЛ будут курсировать около 100 современных российских поездов «Москва-2020» — Сергей Собянин

По БКЛ будут курсировать около 100 современных российских поездов «Москва-2020» — Сергей Собянин
Фото Ю. Иванко. Mos.ru
Поезда позволяют поддерживать привычные для московского метро короткие интервалы движения, особенно в часы пик.

По Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена курсируют около 100 современных российских поездов «Москва-2020».

«За этот период мы создали целую школу машиностроения, которая теперь не уступает зарубежным производителям поездов нисколько ни в чем. Если бы не было таких проектов, как БКЛ, не было бы масштабного обновления метрополитена, не было бы и этих поездов», — рассказал Сергей Собянин на церемонии открытия полноценного движения по всей БКЛ.

По словам Мэра Москвы, строительство новых линий метро и обновление подвижного состава дало громадный толчок для развития отечественного машиностроения. Было заменено две трети поездов.

«Когда говорят об импортозамещении, нам нечего тут импортозамещать. Это наши проекты, многие в мире хотят их получить. Мы можем уже гордиться метропоездами собственного машиностроения, новыми вагонами — современными, комфортными, чистыми, удобными, бесшумными. Здорово, молодцы машиностроители! Но этого бы не было, если бы не было такого постоянного четкого долгосрочного заказа города», — отметил Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия 24».

Поезда соответствуют высоким требованиям московского транспорта по обеспечению комфортных поездок для пассажиров: у них максимально широкие двери и переходы между вагонами (1,6 метра), возле каждого сиденья есть USB-зарядки, установлены большие информационные дисплеи, подсветка в цвет линии и системы обеззараживания воздуха. Кроме того, поезда позволяют поддерживать привычные для московского метро короткие интервалы движения, особенно в часы пик.

Для обслуживания, ремонта и отстоя поездов перепрофилировали электродепо «Замоскворецкое» и построили два новых электродепо — «Нижегородское» и «Аминьевское». Для эксплуатации БКЛ в метрополитене создали свыше шести тысяч рабочих мест. Основные профессии — машинист электропоезда, дежурный по станции, монтер пути, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования, инспектор службы безопасности и другие.

Крупнейшее метрокольцо в мире

Большая кольцевая линия Московского метрополитена — это 70 километров путей с 31 станцией и тремя электродепо. Для сравнения: протяженность существующей Кольцевой линии московского метро в 3,5 раза меньше — 19,4 километра с 12 станциями. БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро, обогнав прежнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

Новое кольцо соединило существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры московского метро. Ввод Большой кольцевой линии метро улучшил транспортное обслуживание 15 миллионов жителей столицы и Московской области.

Кроме того, за счет существенного снижения нагрузки на другие линии положительный эффект от ввода БКЛ почувствуют все пассажиры Московского метрополитена.

Сегодня со станций БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), восемь пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД) «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 13 пересадок на станции железной дороги. Крупнейшие транспортно-пересадочные узлы Большой кольцевой линии — «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и ряд других.

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли Большую кольцевую линию метро

Большая кольцевая линия метро