Большая кольцевая линия
Большая кольцевая линия
Большая кольцевая линия — самый масштабный проект отечественного метростроения и один из самых крупных в мире. Полный ввод БКЛ — историческое событие, сопоставимое по влиянию на город с легендарным строительством первой линии московского метро
Большая кольцевая линия — самый масштабный проект отечественного метростроения и один из самых крупных в мире. Полный ввод БКЛ — историческое событие, сопоставимое по влиянию на город с легендарным строительством первой линии московского метро
  • > 340 миллионов поездок
    совершено за первый год работы
  • до 23%
    разгрузилась Кольцевая линия
  • до 12%
    разгрузились радиальные линии
  • > 340 миллионов поездок
    совершено за первый год работы
  • до 23%
    разгрузилась Кольцевая линия
  • до 12%
    разгрузились радиальные линии

Самые востребованные станции

Самые востребованные станции

Самые востребованные станции

Самые востребованные станции

Самое большое метрокольцо в мире

Самое большое метрокольцо в мире

Самое большое метрокольцо в мире

Самое большое метрокольцо в мире

1 марта 2023 года вошло в историю. Важнейший проект ключевым образом изменил транспортную инфраструктуру столицы
1 марта 2023 года вошло в историю. Важнейший проект ключевым образом изменил транспортную инфраструктуру столицы
Большая кольцевая линия — это уникальное архитектурное сооружение: 28 построенных с нуля станций и три полностью реконструированные. Это воплощение лучших традиций московского метростроения на ультрасовременном технологическом уровне
Большая кольцевая линия — это уникальное архитектурное сооружение: 28 построенных с нуля станций и три полностью реконструированные. Это воплощение лучших традиций московского метростроения на ультрасовременном технологическом уровне
  • Мировой рекорд
    Длина БКЛ — 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. Протяженность «старой» Кольцевой линии московского метро — 19,4 километра с 12 станциями — в 3,5 раза меньше. БКЛ обогнала на 13 километров прежнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро
  • Темп
    Всего 10 лет ушло на строительство Большой кольцевой линии. Станции построены в рекордно короткие сроки: работы на каждой станции велись в среднем 2−3 года.
    11,5 тысячи человек в сутки участвовали в строительстве в пиковый период
  • Время
    До 45 минут в день может сэкономить пассажир с новыми маршрутами. Пассажирам не нужно ехать в центр для пересадки на другую линию
  • С колес
    Участок длиной 20 километров с 10 станциями был открыт на БКЛ в 2021 году. Это самый масштабный пуск с 1935 года
  • Мировой рекорд
    Длина БКЛ — 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. Протяженность «старой» Кольцевой линии московского метро — 19,4 километра с 12 станциями — в 3,5 раза меньше. БКЛ обогнала на 13 километров прежнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро
  • Темп
    Всего 10 лет ушло на строительство Большой кольцевой линии.
    Станции построены в рекордно короткие сроки: работы на каждой станции велись в среднем 2−3 года. 11,5 тысячи человек в сутки участвовали в строительстве в пиковый период
  • Время
    До 45 минут в день может сэкономить пассажир с новыми маршрутами. Пассажирам не нужно ехать в центр для пересадки на другую линию
  • С колес
    Участок длиной 20 километров с 10 станциями был открыт на БКЛ в 2021 году. Это самый масштабный пуск с 1935 года

БКЛ

БКЛ

БКЛ

БКЛ

Чтобы проще доехать до метро, к полному запуску Большой кольцевой линии изменили маршруты наземного транспорта
Подробно
Чтобы проще доехать до метро, к полному запуску Большой кольцевой линии изменили маршруты наземного транспорта

От идеи до запуска

От идеи до запуска

От идеи до запуска

От идеи до запуска

Планы строительства полукольцевой линии метро на юге и востоке столицы с перспективой замыкания в кольцо возникли вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Она должна была пройти на расстоянии двух — трех станций от уже строившейся Кольцевой линии.

Генплан 1971 года также предусматривал строительство второй кольцевой линии. Но проект был отложен на неопределенный срок.
Планы строительства полукольцевой линии метро на юге и востоке столицы с перспективой замыкания в кольцо возникли вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Она должна была пройти на расстоянии двух — трех станций от уже строившейся Кольцевой линии.

Генплан 1971 года также предусматривал строительство второй кольцевой линии. Но проект был отложен на неопределенный срок.
Решение о начале строительства принял Сергей Собянин
К замыслу связать метрополитеном друг с другом районы города, удаленные от центра, вернулись во второй половине 1980-х. Между собой спорили идеи строительства кольца и хордовых линий. Но создание нового контура Московского метрополитена еще долго не выходило за рамки дискуссий.

1 августа 2012 года стартовала первая проходка на Большой кольцевой линии — началась прокладка тоннеля в сторону станции «Деловой центр». Проходка всех тоннелей кольца завершилась в 2021 году.
Решение о начале строительства принял Сергей Собянин
К замыслу связать метрополитеном друг с другом районы города, удаленные от центра, вернулись во второй половине 1980-х. Между собой спорили идеи строительства кольца и хордовых линий. Но создание нового контура Московского метрополитена еще долго не выходило за рамки дискуссий.

1 августа 2012 года стартовала первая проходка на Большой кольцевой линии — началась прокладка тоннеля в сторону станции «Деловой центр». Проходка всех тоннелей кольца завершилась в 2021 году.

Этапы строительства

Этапы строительства

Этапы строительства

Этапы строительства

1
Cтарт первой проходки
1 августа 2012 год
2
Открыт участок «Деловой центр» — «Петровский парк»
26 февраля 2018 год
3
Открыт участок «Петровский парк» — «Савеловская»
30 декабря 2018 год
4
Открыт участок «Нижегородская» — «Лефортово»
27 марта 2020 года
5
Открыт участок «Лефортово» — «Электрозаводская»
31 декабря 2020 год
6
Открыт участок «Хорошевская» — «Мневники»
1 апреля 2021 год
7
Открыты участки «Мневники» — «Кунцевская», «Кунцевская» — «Проспект Вернадского», «Проспект Вернадского» — «Каховская», включая реконструкцию станции «Каховская»
7 декабря 2021 год
8
Технический пуск участка «Электрозаводская» — «Савеловская»
30 ноября 2022 год
9
Технический пуск участка «Каховская» — «Каширская», включая реконструкцию станций «Варшавская» и «Каширская»
14 декабря 2022 год
10
Технический пуск участка «Каширская» — «Нижегородская»
30 декабря 2022 год
11
Полный ввод Большой кольцевой линии в эксплуатацию
1 марта 2023 год
1
Cтарт первой проходки
1 августа 2012 год
2
Открыт участок «Деловой центр» — «Петровский парк»
26 февраля 2018 год
3
Открыт участок «Петровский парк» — «Савеловская»
30 декабря 2018 год
4
Открыт участок «Нижегородская» — «Лефортово»
27 марта 2020 года
5
Открыт участок «Лефортово» — «Электрозаводская»
31 декабря 2020 год
6
Открыт участок «Хорошевская» — «Мневники»
1 апреля 2021 год
7
Открыты участки «Мневники» — «Кунцевская», «Кунцевская» — «Проспект Вернадского», «Проспект Вернадского» — «Каховская», включая реконструкцию станции «Каховская»
7 декабря 2021 год
8
Технический пуск участка «Электрозаводская» — «Савеловская»
30 ноября 2022 год
9
Технический пуск участка «Каховская» — «Каширская», включая реконструкцию станций «Варшавская» и «Каширская»
14 декабря 2022 год
10
Технический пуск участка «Каширская» — «Нижегородская»
30 декабря 2022 год
11
Полный ввод Большой кольцевой линии в эксплуатацию
1 марта 2023 год

Для города

Для города

Для города

Для города

Для экономики

Для экономики

Для экономики

Для экономики

  • Метро становится двигателем развития новых районов и активного их вовлечения в экономику города
  • Вокруг новых станций Большой кольцевой линии будет создано около 400 тысяч рабочих мест
  • Инвестиции в строительство новых офисных и торговых центров, объектов социальной сферы и спорта, а также жилья составят около 5,2 триллиона рублей
  • Опыт, накопленный при строительстве БКЛ, будет использован при реализации других инфраструктурных проектов в городе и стране
  • Непосредственно на метрополитене благодаря вводу БКЛ создано более шести тысяч новых рабочих мест
  • Метро становится двигателем развития новых районов и активного их вовлечения в экономику города
  • Вокруг новых станций Большой кольцевой линии будет создано около 400 тысяч рабочих мест
  • Инвестиции в строительство новых офисных и торговых центров, объектов социальной сферы и спорта, а также жилья составят около 5,2 триллиона рублей
  • Опыт, накопленный при строительстве БКЛ, будет использован при реализации других инфраструктурных проектов в городе и стране
  • Непосредственно на метрополитене благодаря вводу БКЛ создано более шести тысяч новых рабочих мест

Хайтек

Хайтек

Хайтек

Хайтек

  • Поезда под деловым центром «Москва-Сити» ходят по плите, установленной на пружинах для снижения вибраций на поверхности
  • На БКЛ у пассажиров есть еще один способ оплаты проезда: в кассах работает оплата через систему быстрых платежей
  • Поезда под деловым центром «Москва-Сити» ходят по плите, установленной на пружинах для снижения вибраций на поверхности
  • На БКЛ у пассажиров есть еще один способ оплаты проезда: в кассах работает оплата через систему быстрых платежей
На БКЛ курсируют около 100 современных составов отечественного производства — одни из самых комфортных и инновационных в мире

  • Широкие двери
  • Сквозной проход между вагонами
  • USB-разъемы для зарядки гаджетов
  • Мощные климатические системы с обеззараживанием воздуха
  • Информационные экраны
  • Улучшенная шумоизоляция
  • Адаптивное освещение, меняющее цветовую температуру в зависимости от времени суток
На БКЛ курсируют около 100 современных составов отечественного производства — одни из самых комфортных и инновационных в мире

  • Широкие двери
  • Сквозной проход между вагонами
  • USB-разъемы для зарядки гаджетов
  • Мощные климатические системы с обеззараживанием воздуха
  • Информационные экраны
  • Улучшенная шумоизоляция
  • Адаптивное освещение, меняющее цветовую температуру в зависимости от времени суток

Шедевры

Шедевры

Шедевры

Шедевры

Художественные решения станций Большой кольцевой линии произвели революцию в архитектуре метрополитена

  • Все станции Большой кольцевой линии имеют индивидуальный облик
  • Использованы новые для архитектуры метро материалы: пластичный стеклофибробетон и кварцевый агломерат — искусственный материал, по множеству параметров превосходящий природные мрамор и гранит
  • Строительные материалы и конструкции стали элементами декора. Например, открытые чугунные тюбинги — сегменты кольца обделки тоннеля
  • Оформление входных групп и павильонов выполнено в единой стилистической концепции с архитектурным обликом станций
  • Использованы элементы монументального искусства: скульптуры — на «ЦСКА», панно — на «Электрозаводской», барельефы — на станции «Давыдково», мозаика — на станции «Нагатинский Затон»
  • По инициативе Мэра Москвы возобновлена традиция проведения открытых конкурсов на дизайн станций московского метро. В ходе международных архитектурных соисканий определили внешний вид шести станций:
    • «Мневники» и «Терехово» западного участка
    • «Марьина Роща» и «Рижская» — северо-восточного участка
    • «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» — восточного участка

Топ-10

Топ-10

Топ-10

Топ-10

Новости

Новости

Новости

Новости