Сергей Собянин открыл движение по реконструированному Старорублевскому путепроводу
.jpg)
В Москве открылось движение по реконструированному Старорублевскому путепроводу через железнодорожные пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и строящийся северный дублер Кутузовского проспекта.
«Запускаем движение по Старорублевскому путепроводу с выходом на Кутузовский проспект. Это важная стройка, которая в последующем позволит выезжать с Кутузовского проспекта на его северный дублер», — сообщил Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что построить северный дублер планируется до конца текущего года: «На сегодняшний день выполнены две трети работ».
Старорублевский путепровод расположен в районе Фили-Давыдково, между станциями Славянский Бульвар и Кунцевская МЦД-1. Изначально это был обычный двухполосный переезд через железнодорожные пути длиной 80 метров.
Работы по реконструкции путепровода начались в мае 2020 года и завершились в январе 2023-го — на 11 месяцев раньше контрактных сроков. В результате протяженность Старорублевского путепровода увеличилась в три раза — до 240 метров, что позволило обеспечить удобный выезд с Кутузовского проспекта на Рублевское шоссе и строящийся северный дублер Кутузовского проспекта в сторону МКАД.
Всего в рамках проекта было построено и реконструировано 770 метров дорог, в том числе:
— участок путепровода (тоннельного типа) в районе примыкания к улице Герасима Курина (30 метров, одна полоса движения в одном направлении);
— участок путепровода в районе примыкания к Кутузовскому проспекту (130 метров, две полосы движения в одном направлении);
— эстакада для съезда на северный дублер Кутузовского проспекта со стороны Кутузовского проспекта в сторону МКАД (330 метров, одна полоса движения в одном направлении);
— участок Рублевского шоссе в районе примыкания к Кутузовскому проспекту (200 метров, две полосы движения в одном направлении).
Для защиты от шума вдоль путепровода установлены экраны протяженностью 365 метров.
Кроме того, для создания коридора основной проезжей части северного дублера Кутузовского проспекта в декабре 2021 года закончили реконструкцию участка улицы Ивана Франко (1,1 километра). Продолжается строительство участка дороги от улицы Герасима Курина до улицы Ивана Франко (2,1 километра, по одной полосе движения в каждом направлении).
На прилегающей территории провели работы по благоустройству: здесь разбили 2,3 гектара газонов, высадили 167 деревьев (клен, липа, сосна) и 887 кустарников (калина, спирея, пузыреплодник, смородина). Также было переложено семь километров инженерных коммуникаций.
Реконструкция Старорублевского путепровода позволила улучшить транспортное обслуживание районов Фили-Давыдково, Филевский Парк, Очаково-Матвеевское с населением свыше 350 тысяч человек, связать Кутузовский проспект с его северным дублером, а также улицы Ивана Франко и Герасима Курина.
Перепробег автотранспорта сократится на 2,3 километра. Кроме того, снизится нагрузка на расположенные рядом участки дорог, в том числе Кутузовский проспект (до 13 процентов), Рублевское шоссе (до 12 процентов) и Минскую улицу (до девяти процентов).
Кроме того, в декабре 2022 года завершилось строительство надземного пешеходного перехода через пути МЦД-1 и северный дублер Кутузовского проспекта в районе Полоцкой и Гвардейской улиц. Переход длиной 120 метров с двумя лестничными сходами и двумя лифтами позволит жителям Можайского района и Кунцева, включая маломобильных граждан, быстрее и безопаснее пересекать железнодорожные пути.
Путепроводы через железнодорожные пути
Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и Правительством Московской области реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. Всего начиная с 2011 года за счет бюджета столицы построили и реконструировали 21 такой путепровод, включая:
— Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) и Октябрьской железной дороги;
— семь путепроводов на Московском центральном кольце (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд-Ключики — 1-я Фрезерная улица);
— путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД — в районе станции Нагатинская (до 20 февраля 2020 года — Нижние Котлы);
— путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД в Щербинке;
— путепровод на 18-м километре Киевского направления МЖД (Переделкино);
— путепровод на 33-м километре Киевского направления МЖД (Кокошкино);
— путепровод на 36-м километре Киевского направления МЖД (Крекшино);
— путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей — через пути Курского направления МЖД;
— Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
— Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД — в рамках реконструкции Рябиновой улицы;
— путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки;
— путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК);
— путепровод через пути Киевского направления МЖД в районе станции Матвеевская;
— путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
— Старорублевский путепровод через пути МЦД-1 и северный дублер Кутузовского проспекта.
В настоящее время ведется проектирование, реконструкция и строительство 15 путепроводов, в числе которых:
— путепровод Текстильщики-1 на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
— Дмитровский путепровод через пути Октябрьской железной дороги в районе платформы Петровско-Разумовская;
— путепровод через пути Савеловского направления МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей;
— путепровод в районе 24-25-го километра Ленинградского шоссе на пересечении с Октябрьской железной дорогой;
— путепровод через пути МЦД-1, соединяющий проезд № 2236 с улицей Хачатуряна;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу Добролюбова со Складочной улицей;
— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
— четыре путепровода через пути Октябрьской железной дороги, соединяющие Валаамскую улицу и улицу Академика Королева;
— путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;
— путепровод (тоннель) в районе Силино (ЗелАО) через пути Октябрьской железной дороги;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Веневскую улицы;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий участки улицы Золоторожский Вал.
Аналогичные работы по строительству и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути проводят и в Московской области.
Транспорт, ЖКХ и образование: в каких сферах Москва заключает концессионные соглашения с инвесторами Сергей Собянин: Северный дублер Кутузовского проспекта достроят в 2023 году От МКАД до Москва-Сити — за семь минут: продолжается строительство северного дублера Кутузовского проспекта
Северный дублер Кутузовского проспекта
Северный дублер Кутузовского проспекта строят на основании заключенного в 2014 году концессионного Соглашения между Правительством Москвы и инвестором — АО «Новая концессионная компания» (входит в группу управляющей компании «Лидер»). Работы начались в 2019 году после подготовки территории. Общий объем инвестиций в строительство трассы составит около 68 миллиардов рублей.
Новая шестиполосная вылетная магистраль пройдет от делового центра «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на северный обход города Одинцово Московской области. Общая протяженность магистрали со съездами и искусственными сооружениями превысит 20 километров (в том числе около 10 километров основной дороги). Проект предусматривает сооружение двух подземных пешеходных переходов — в районе железнодорожных станций Рабочий Поселок и Фили.
«Параллельно с частным инвестором город строит инженерные коммуникации и местные дороги. В частности, две недели тому назад была закончена реконструкция улицы Барклая со строительством путепровода. В течение семи — восьми месяцев будет закончена реконструкция улицы Ивана Франко», — отметил Сергей Собянин.
Для минимизации влияния будущей магистрали на окружающую застройку трассу северного дублера проложили вдоль путей МЦД-1 (Смоленское направление МЖД). Около 30 ее процентов займут сложные искусственные сооружения. В их числе эстакада основного хода от МКАД до станции Рабочий Поселок (1,96 километра) — одна из крупнейших в Москве, эстакада основной дороги через Рублевское шоссе и железнодорожные пути (703 метра), мост через Москву-реку (332 метра), эстакада в районе примыкания к обходу Одинцова (313 метров), путепровод через Минскую улицу (91,3 метра), съезды (8,5 километра).
Завершить строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется в 2023 году.