Транспорт

Строительство восточного участка БКЛ вышло на финишную прямую

Строительство восточного участка БКЛ вышло на финишную прямую
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Открыть новые станции восточного участка БКЛ планируется в 2023 году, что позволит улучшить транспортное обслуживание жителей шести столичных районов.

Строительство восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена вышло на финишную прямую. Об этом сообщил Сергей Собянин во время осмотра хода строительства станции БКЛ «Нагатинский Затон».

«Восточный участок БКЛ построен уже на 93 процента, достаточно высокая готовность. Все тоннели проложены, идет монтаж линейных сооружений, оборудования, отделочные работы. Конечно, это важный участок, он обслуживает шесть районов Москвы, разгружает четыре радиальных направления действующих линий метро. Достаточно ожидаемый участок для москвичей», — отметил Мэр Москвы.

Инженерные коммуникации в тоннелях в основном готовы, сделана звукоизоляция, ведется архитектурная отделка.

«Смонтировано три из 12 декоративных панно, а также все четыре эскалатора и два лифта из трех. В конце месяца мы приступаем к обратной засыпке, что позволит нам начать работы по благоустройству вокруг станционного комплекса», — рассказал генеральный директор ООО «МИП-Строй № 1» Константин Маслаков.

Строительство восточного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Каширская» до станции «Нижегородская» началось в 2018 году. Длина участка с четырьмя станциями («Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики») составляет 10,7 километра. Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.

 

Открыть новые станции планируется в 2023 году, что позволит:

— улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский Затон, Люблино, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с населением более 620 тысяч человек, а также тех, кто приезжает сюда на работу, и сократить затраты времени на поездки по городу в среднем на 15–20 минут;

— снизить нагрузку на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;

— сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, включая Варшавское и Каширское шоссе, Южную рокаду, проспект Андропова, Люблинскую улицу, Рязанский и Волгоградский проспекты, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

Вместе с открытием движения по восточному участку БКЛ возобновится работа станций «Варшавская» и «Каширская», которые сейчас закрыты на реконструкцию.

Станция-музей

Будущая станция «Нагатинский Затон» расположена в одноименном районе Москвы вдоль Коломенской улицы, вблизи домов 3 и 5. Благодаря размещению станции на мысе Нагатинской поймы при выходе из нее пассажирам будет открываться великолепный вид на Москву-реку.

Это станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами, объединенными переходными мостиками, с которых можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль. Пассажиры будут выходить на Коломенскую улицу, к остановкам наземного городского пассажирского транспорта и жилой застройке. Дизайн станции был выбран в ходе открытого международного конкурса, победителем которого стало московское архитектурное бюро Za Bor Architects.

Основная идея оформления интерьера станции заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона в целом и Нагатинского затона в частности. Крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно, cформируют необычный и запоминающийся образ станции. Художественная выразительность мозаики позволит не применять никаких дополнительных декоративных элементов интерьера. На стене кассового зала разместят энциклопедически точные изображения рыб.

На потолках перронных залов станции, в залах кассового узла и на сводах эскалаторных тоннелей установят алюминиевые композитные панели белого цвета. При облицовке стен залов и путевых стен предполагается использовать мрамор белого цвета и габбро. Полы облицуют гранитом.

Сейчас завершается устройство основных конструкций, ведутся работы по обратной засыпке котлована, монтаж инженерных систем и архитектурная отделка пассажирской зоны.

Открытие станции метро «Нагатинский Затон» улучшит транспортное обслуживание более 120 тысяч жителей одноименного района, из которых 21,3 тысячи живут в пешей доступности от нее.

Ожидается, что новой станцией БКЛ ежедневно будут пользоваться порядка 15,2 тысячи человек. Нагрузка на станцию «Коломенская» Замоскворецкой линии снизится примерно на 10 процентов, а на расположенные рядом улицы (Судостроительная улица, проспект Андропова и другие) — приблизительно на три процента.

К открытию станции метро «Нагатинский Затон» планируется благоустроить расположенную рядом территорию. Для пешеходов сделают наземные переходы и в перспективе возведут подземный переход через Коломенскую улицу. Для городского транспорта будет организована отстойно-разворотная площадка со зданием конечной станции. Для автотранспорта построят многоуровневый паркинг на 500 машино-мест.

Кроме того, в планах строительство парящего одноопорного пешеходного моста через Нагатинский затон, который обеспечит жителям Нагатинской набережной, Судостроительной улицы, Якорной улицы и улицы Речников быстрый и удобный доступ к станции.

«Помимо благоустройства планируется строительство пешеходного моста через затон, для того чтобы дать возможность пешеходной доступности жителям близлежащего микрорайона. Проект планировки сделан, буквально сегодня мы включаем этот мост в Адресную инвестпрограмму, для того чтобы в следующем году его построить», — подчеркнул Мэр Москвы.

Новый мост, спроектированный в форме полумесяца по принципу фермы инженера Финка, станет ярким архитектурным объектом. Предусмотрена и теплая подсветка его конструкций и полотна. Длина моста составит 250 метров, ширина — 12,75 метра. Помимо пешеходной части, на мосту появится велодорожка шириной три метра и боковые полосы шириной один метр каждая, предназначенные для неспешных прогулок с живописным видом на Москву-реку.

Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров, на ней будет 31 станция и три электродепо, включая существующий участок «Каховская» — «Каширская».

Для сравнения: протяженность существующей Кольцевой линии московского метро — 19,4 километра с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ.

БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которого составляет 57 километров.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры московского метро.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

— Рублево-Архангельскую линию — на станции «Народное Ополчение»;

— Троицкую линию — на станции «Новаторская»;

— перспективную линию в Бирюлеве и Щербинку — на «Кленовом бульваре».

Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на МЦК, восемь пересадок на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 13 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и ряд других.

Сергей Собянин: В Москве создана совершенно новая транспортная система

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Решение начать строительство БКЛ было принято Сергеем Собяниным. Строительство линии разделено на следующие участки:

— северо-западный — от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (открыт 30 декабря 2018 года);

— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (участок открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (открыт для пассажиров 31 декабря 2020 года), «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный — от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники» (открыт для пассажиров 1 апреля 2021 года), «Мневники» — «Кунцевская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— юго-западный — от «Кунцевской» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— южный — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская», включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— восточный участок от станции «Каширская» до «Нижегородской».

На строительстве БКЛ выполнен колоссальный объем работы. К концу 2021 года были открыты 22 станции, связанные 44 километрами пути (90 километров тоннелей в однопутном исполнении). Новыми станциями пользуются более 500 тысяч пассажиров ежедневно. Общая строительная готовность кольца составляет 93 процента, в том числе завершена проходка 100 процентов тоннелей.

Программа строительства Московского метрополитена