Транспорт

Сергей Собянин: В Москве создана совершенно новая транспортная система

Сергей Собянин: В Москве создана совершенно новая транспортная система
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Большая кольцевая линия готова уже на две трети, и сегодня ею пользуются более 500 тысяч москвичей.

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) сегодня завершено на две трети, недавно открытыми станциями уже пользуются более 500 тысяч москвичей ежедневно. Об этом в прямом эфире телеканала «ТВ Центр» рассказал Сергей Собянин

«Мы запустили эти станции не так давно, но уже ими пользуется (хотя кольцо еще не замкнулось) более полумиллиона людей каждый день. Это практически столько же, сколько и на МЦК. То есть БКЛ уже перебивает все прогнозы по пассажиропотоку. Когда кольцо замкнется, я думаю, что в недалекой перспективе, там будет передвигаться около миллиона человек каждый день. Это, конечно, разгрузка радиальных направлений метрополитена», — отметил Мэр Москвы.

Благодаря БКЛ и другим крупным проектам формируется новая транспортная система, в которой москвичам будет проще и быстрее добираться до дома или работы на метро, чем на автомобиле.

«Я надеюсь, что мы Большую кольцевую линию в этом году в основном достроим и завершим пусконаладочные работы в начале следующего года. Это будет завершение  гигантской, самой большой стройки метро не только в Москве, но и в мире», — добавил Сергей Собянин.

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит более 70 километров — здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.

Электрички — новый вид городского транспорта

Еще один крупный транспортный проект — Московские центральные диаметры. Железнодорожный пригородный транспорт в первую очередь необходим жителям Подмосковья. Но после открытия МЦД-1 и МЦД-2 с комфортными вокзалами и современными подвижными составами жители столицы стали воспринимать электрички как еще один вид городского транспорта. Сегодня количество москвичей, которые ежедневно пользуются электричками, выросло на 40 процентов.

«МЦД действительно стали наземным метро, интегрированным с подземным метро, с пассажирским наземным транспортом, со всеми транспортными коммуникациями, и я считаю, что это победа. Поэтому все теперь ждут продолжения, когда будут третий и четвертый диаметры. Первый и второй диаметры было легче запустить. Каждый последующий диаметр — это более сложная работа. По стоимости и объему работ МЦД-4 — это как МЦД-1 и МЦД-2, вместе взятые. Это строительство третьего и четвертого путей, соединение различных веток метро, прохождение по центру, по сути, новой инфраструктуры, которая свяжет практически все вокзалы Москвы между собой», — рассказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы отметил, что город не отступает от своих планов: строительство МЦД-3 и МЦД-4 должно завершиться в следующем году. Длина каждого из диаметров — около 80 километров, на каждом из них будет примерно по 40 станций.

Сергей Собянин присутствовал на открытии станции Минская Киевского направления Московской железной дороги Сергей Собянин: С запуском МЦД-3 жители Сокольников и Красносельского района получат новые маршруты 

Скоростной диаметр длиной 68 километров

По словам Сергея Собянина, уникальным столичным проектом стал Московский скоростной диаметр. Он позволит добираться от Южного Бутова до платной дороги на Санкт-Петербург за 40 минут без единого светофора. Сегодня на этот маршрут москвичи тратят около полутора часов.

«По сложности этот проект сопоставим с МКАД, Третьим транспортным кольцом, а во многих каких-то вещах он еще и круче, потому что фактически весь висит в воздухе: на эстакадах, мостах, путепроводах в границах действия железных дорог», — подчеркнул Мэр Москвы.

Московский скоростной диаметр уникален по сложности и по трафику. Он разгрузит крупные магистрали столицы и улучшит экологическую ситуацию.

«Это другая транспортная реальность. Это разгрузка МКАД, Третьего транспортного кольца, огромного количества дорог, которые идут на юге, востоке, севере нашей столицы и сегодня наиболее перегружены. Это и другая экология — на процентов 20 уменьшение вредных выбросов, потому что нет перепробега, такого количества пробок и так далее», — отметил Сергей Собянин.

Московский скоростной диаметр объединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды после завершения их строительства, свяжет крупнейшие вылетные магистрали и более 40 районов столицы.

Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды создадут новый скоростной диаметр в Москве