Метро, железные дороги и автомагистрали: Сергей Собянин — о масштабных транспортных проектах

Поделиться
Метро, железные дороги и автомагистрали: Сергей Собянин — о масштабных транспортных проектах
Фото Д. Гришкина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Среди главных проектов на ближайшие годы — строительство Большой кольцевой линии метро и первого участка новой Троицкой линии, продление метро до аэропорта Внуково и в район Северный, открытие МЦД-3, а также обновление подвижных составов.

Реализация трех крупных программ, связанных с развитием метро, железных и автомобильных дорог, помогла Москве в решении проблем в области транспорта. Об этом рассказал Сергей Собянин во время выступления на тему «Мегаполисы как основа развития современной цивилизации» на просветительском марафоне «Новое знание».

«За последние 10 лет еще миллион машин прибавился в Москве и полмиллиона — в Подмосковье. В 2010 году был практически полный коллапс транспортный. В чем дело — в том, что население прибывало, а деньги в инфраструктуру транспортную вкладывались мало, — заметил Мэр Москвы. — Что мы стали делать: мы навели порядок с парковками и стали реализовывать три громадные, программы мирового уровня. Первая программа — это развитие метро, вторая программа связана с железными дорогами, третья — с автомобильными».

Так, по темпам строительства метро российская столица входит в мировые лидеры. Один из уже реализованных проектов — запуск движения по Московскому центральному кольцу. Сейчас идет работа по строительству еще одного кольца, подземного, — Большой кольцевой линии.

«Эти два кольца похожи на два сердца столицы, одно из них уже построено, и второе будет достроено в ближайшие год-два», — сказал Сергей Собянин.

Пристальное внимание город также уделяет развитию железных дорог. Мэр Москвы подчеркнул, что главной проблемой железнодорожной инфраструктуры столицы была ее разобщенность. Однако решить эту задачу властям помогло эффективное применение зарубежного опыта.

«Мы посмотрели проект Большого Парижа — большое кольцо, метро, железные дороги. Мы тоже взяли и сделали МЦК, а в Париже пока построили две станции. Мы посмотрели на Лондон, они над одной линией работают 15 лет, по-моему, наполовину она построена. Мы построили МЦД-1 и МЦД-2 со схожими параметрами за три года. Еще один МЦД — от Зеленограда до Раменского — будет построен еще через год-два, и потом еще два МЦД. Пять МЦД — гигантская работа вместе с коллегами из “РЖД”, из Московской области», — заявил Мэр Москвы.

В городе создаются комфортные условия не только для пассажиров общественного транспорта, но и для автомобилистов. Так, проведена масштабная реконструкция дорожной сети, в том числе развязок на МКАД и вылетных магистралей. Идет работа по строительству ЦКАД.

Сергей Собянин: Строительство четырех хорд — ключевой проект развития дорожной инфраструктуры МосквыНовая геометрия Москвы: как дорожное строительство меняет город

«Мы решили построить четыре хорды: Северо-Западную хорду, Северо-Восточную, Юго-Восточную и Южную рокаду. И они на две трети уже построены, за исключением Юго-Восточной хорды, где тоже активно идет работа. Таким образом, мы создадим вылетные магистрали, которые позволят транзитом ехать через Москву, не заезжая в центр города», — отметил Сергей Собянин.

Принятые меры позволили, несмотря на огромный рост жителей и машин, снизить нагрузку на дороги и увеличить среднюю скорость движения.

В планах на ближайшие годы — реализация крупнейших транспортных проектов, среди которых строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и первого участка новой Троицкой линии, продление метро во Внуково, район Северный. В дополнение к двум первым диаметрам наземного метро будет открыт МЦД-3 Зеленоград — Раменское, большинство работ будет сделано на МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный.

Кроме того, планируется обновить подвижные составы. Пассажиры будут ездить в новых вагонах метро, обновленных трамваях и электробусах. Так, в ближайшие три года в метро появится около 1000 вагонов новой модели «Москва-2020».