Транспорт

Юго-Восточная хорда улучшит транспортную доступность более 20 районов столицы

Юго-Восточная хорда улучшит транспортную доступность более 20 районов столицы
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, соединив между собой крупные автомобильные магистрали города.

Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) завершено на треть. Сергей Собянин осмотрел, как ведутся работы по строительству участка магистрали от Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) до МКАД.

«Одну из главных проблем в Москве — транспортную — решаем в том числе и за счет создания нового транспортного каркаса, который состоит из четырех хордовых магистралей. Это Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда. Северо-Западная хорда уже полностью построена. Южная рокада и Северо-Восточная хорда построены на две трети», — сказал Мэр Москвы.

Новая городская магистраль

Юго-Восточная хорда — крупнейший проект дорожно-транспортной инфраструктуры. Протяженность основного хода магистрали составит около 28 километров. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети построят порядка 100 километров дорог, 55 искусственных сооружений протяженностью 22 километра и 11 пешеходных переходов.

Открытие хорды завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, представляющих собой альтернативу МКАД, Третьему транспортному кольцу (ТТК) и проезду через исторический центр.

На данный момент общая строительная готовность Юго-Восточной хорды составляет 37 процентов.

«Сложные работы, которые проходят в коридоре железных дорог, — отметил Сергей Собянин. — Где-то 50 искусственных сооружений, которые, конечно, серьезно улучшат транспортную ситуацию».

Юго-Восточная хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, соединив между собой крупные автомобильные магистрали города — Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД с выходом в ТиНАО через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

По словам Сергея Собянин, транспортная ситуация улучшится в более чем 20 районах Москвы, в которых проживают свыше двух миллионов человек. Речь о таких районах, как Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Северное, Чертаново Южное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники.

Строительство Юго-Восточной хорды разделено на 10 участков:

— от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта;

— от Рязанского проспекта до ТТК;

— от Грайвороновской улицы до Шоссейной улицы;

— от Шоссейной улицы до улицы Полбина;

— от улицы Полбина до Курьяновского бульвара;

— от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе;

— от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД;

— от Павелецкого направления МЖД до МКАД;

— от МКАД до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе;

— от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД (вдоль Каспийской улицы).

Юго-Восточная хорда станет ключевым проектом дорожного строительства МосквыНовая геометрия Москвы: как дорожное строительство меняет город

 

Строительство девятого участка Юго-Восточной хорды

К строительству девятого участка Юго-Восточной хорды приступили в 2019 году. Шестиполосная трасса длиной около 4,5 километра начнется в тоннеле под путями Павелецкого направления Московской железной дороги. Она пройдет вдоль путей второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и выйдет на МКАД в районе 32-го километра.

Помимо основного хода дороги, в рамках проекта планируется построить съезды на улицы Дорожную, Подольских Курсанов и в Проектируемый проезд № 5453, а также реконструировать Ступинский проезд.

На трассе построят три искусственных сооружения. Кроме тоннеля под путями Павелецкого направления МЖД, возведут эстакаду основного хода длиной 1,2 километра через пути МЦД-2 в районе станции Покровская со съездами на улицу Дорожную и эстакаду протяженностью 301 метр в районе станции Красный Строитель. Всего будет построено и реконструировано 11,2 километра дорог.

«Сложные работы, но их надо выполнить в срок», — отметил Сергей Собянин.

Генеральный директор АО «Московская инженерно-строительная компания» Фарит Хайдаров рассказал, чтоработы на этом участке дороги организованы круглосуточно. «350 человек круглые сутки и 100 единиц техники. Работы идут по графику», — добавил Фарит Хайдаров. Он также рассказал, что сейчас идет процесс согласования по поводу прокладки путепровода через железнодорожные пути, между которыми разместится одна из опор Юго-Восточной хорды.

В рамках благоустройства территории рядом с хордой планируют разбить 17,8 гектара газонов, высадить 1154 деревьев (клен, липа, голубая ель) и 1578 кустарников (калина, сирень, дерен, спирея, кизильник). Для защиты Покровского парка вдоль трассы установят экраны общей протяженностью 844 метра.

Сейчас участок Юго-Восточной хорды от Павелецкого направления МЖД до МКАД готов на 36 процентов. Его открытие позволит улучшить транспортную доступность районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное. Кроме того, новая дорога снизит транспортную нагрузку на южную часть МКАД, Варшавское шоссе, а также улицы Дорожную, Липецкую и Подольских Курсантов. А прямое транспортное сообщение от улицы Подольских Курсантов до МКАД исключит транзитный поток по местной улично-дорожной сети.

Строительство участка планируется завершить в 2023 году.

Хордовые трассы Москвы

Строительство новых хордовых магистралей — Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады — ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД.

Суммарная протяженность четырех хорд составит 133 километра (строительная длина — 349 километров), что сопоставимо с длиной четырех ТТК. В составе хорд построят 186 эстакад, тоннелей и мостов, а также 79 пешеходных переходов.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД.

За счет организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов.

Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

По состоянию на март 2021 года сданы в эксплуатацию 190 километров дорог (57 процентов). Среди них 100 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода. Полностью завершено строительство Северо-Западной хорды (83 километра, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов).

Открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды (75 километров дорог, 60 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) и трем участкам Южной рокады (31,5 километра дорог, восемь искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов).