Сергей Собянин: В течение года планируем полностью обновить подвижной состав МЦД

Сергей Собянин: В течение года планируем полностью обновить подвижной состав МЦД
Фото: mos.ru. Максим Денисов
Ранее планировали заменять устаревшие составы на новые «Иволги» в течение двух лет.

Подвижной состав, который обслуживает Московские центральные диаметры (МЦД), могут полностью обновить в течение года. Ранее планировалось заменить все поезда современными составами «Иволга» в течение двух лет. Об этом рассказал Сергей Собянин в интервью программе «Наш город. Диалог с Мэром» телеканала «ТВ Центр».

«Это имиджевый проект, который вообще дает представление, в каком направлении дальше будет развиваться пригородное сообщение. Железнодорожное движение, по сути дела, превращается в городское движение, в городской транспорт. Наверное, все-таки будем ускорять и обновлять подвижной состав не в течение двух лет, а в течение года. Технические возможности для этого мы видим, но я думаю, в течение месяца мы примем такое решение», — заявил Мэр Москвы.

Среди преимуществ новых современных поездов «Иволга» Сергей Собянин отметил большую вместимость, возможность перехода между вагонами, меньшее потребление электроэнергии, а также широкие двери, которые позволяют быстрее входить и выходить из вагонов в часы пик.

На этой неделе за сутки пассажиры совершили около 560 тысяч поездок по МЦД. Движение по первым двум диаметрам запустили 21 ноября, но это уже дало множество косвенных положительных эффектов.

«У нас большое количество станций метрополитена, которые идут вдоль МЦД, начало разгружаться, потому что люди стали не бегом пересаживаться на метро, а проезжать дальше на пригородных электричках так, как они ездят на метро. Еще один эффект — уменьшилась нагрузка на наземный пассажирский транспорт. В том числе и несколько меньше стало автомобилей на этих направлениях», — сказал Сергей Собянин.

После запуска новый вид транспорта продолжили дорабатывать, создавая больше доступных пассажирских мест в сутки. Так, на МЦД-1 и МЦД-2 во всех поездах «Иволга» увеличили количество вагонов до 10 и 11. Дальше проект, по словам Сергея Собянина, будет только улучшаться.

Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 километра, МЦД-2 «Курско-Рижский» — 80 километров. На двух диаметрах 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. Число станций в дальнейшем планируется увеличить до 66, а число пересадок — до 27.

Пассажиропоток первых двух диаметров в будущем достигнет 200 миллионов человек в год. С запуском первых диаметров общественный транспорт стал доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и области. А новая тарифная система позволяет пассажирам, которые ранее пользовались электричками, сэкономить на оплате проезда до семи миллиардов рублей в год.

Запуск МЦД даст мощный импульс развитию экономики столичного регионаМаршруты, тарифы, абонементы: самое важное об МЦД

В дальнейшем планируется запустить еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

По словам Сергея Собянина, диаметр, соединяющий Зеленоград и Раменское, может открыться уже через два-три года.

«По финансированию мы решили этот вопрос с “РЖД”, в паритетном отношении финансируем эти проекты. В этом отношении проблем нет. Проблемы сегодня просто в техническом исполнении, в проектной документации и так далее», — добавил Мэр Москвы.