Транспорт

На юго-западном участке БКЛ началась проходка центрального тоннеля

На юго-западном участке БКЛ началась проходка центрального тоннеля
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин
Транспортное обслуживание улучшится для 330 тысяч жителей районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

На юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро начали проходку центрального тоннеля. Его общая протяженность — 374 метра. Он будет предназначен для оборота и, при необходимости, ночной стоянки поездов. В мероприятии принял участие Сергей Собянин. 

Сооружением тоннеля займется тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Евгения» диаметром шесть метров. Машина, произведенная в 2017 году, ранее работала на строительстве участка БКЛ от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта» (1,47 километра).

Строительство юго-западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского» общей протяженностью 4,6 километра началось в 2017 году.

В составе участка будут сооружены три станции:

— «Аминьевское шоссе» — вдоль Аминьевского шоссе вблизи путей Киевского направления Московской железной дороги (МЖД);

— «Мичуринский проспект» — на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова, пересадочная на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии;

— «Проспект Вернадского» — на пересечении проспекта Вернадского и улицы Удальцова, пересадочная на одноименную станцию Сокольнической линии.

Строительная готовность юго-западного участка БКЛ составляет 35 процентов. Специалисты завершают проходку тоннелей, а также заняты сооружением основных конструкций станций.

Окончание строительства намечено на 2021 год.

От кирки до алмазного сверла: как прокладывают тоннели для метро«Ольга», «Татьяна», «Катя» и «Елизавета»: железные «леди» роют метро

Метро у дома

Открытие участка Большой кольцевой линии от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского» улучшит транспортное обслуживание жителей районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского с населением около 330 тысяч человек.

Снизится нагрузка на Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии метрополитена, а также на проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Аминьевское шоссе и другие прилегающие улицы.

За счет снижения интенсивности движения автотранспорта улучшится экологическая ситуация в районах Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

Волны-барханы и облака

«Аминьевское шоссе» — станция мелкого заложения (длина островной платформы составит 163 метра, ширина — 12 метров). Два подземных вестибюля будут выходить на обе стороны Аминьевского шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

На базе станции появится транспортно-пересадочный узел. Для пассажиров заработают автостанция с остановками городского и междугороднего транспорта, а также многофункциональный комплекс с подземной парковкой. Кроме того, со станции можно будет сделать пересадку на поезда Киевского направления МЖД. В будущем там появится остановочный пункт Аминьевская.

Как и большинство станций московского метро, «Аминьевское шоссе» будет иметь индивидуальный дизайн.

Отличительным элементом станет потолок из подвижных металлических реек. Их расположение напомнит о волнах-барханах. Вершины так называемых барханов украсят облачка из точечных светильников. Пол отделают полированным серым гранитом, на фоне которого будут выделяться темно-коричневые колонны. По краям платформы расположат светильники.

Снаружи павильоны будут минималистичными — прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады украсят металлические панели и витражные конструкции.

В настоящее время завершена разработка котлована. Ведутся работы по устройству основных конструкций. Общая строительная готовность станции составляет 30 процентов.

На Аминьевском шоссе построят многофункциональный комплексНа участке БКЛ от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского» готовы все четыре тоннеля

Большое кольцо подземки

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения.

Длина БКЛ составит 70 километров. На ней расположится 31 станция и два электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). Таким образом, это будет самая протяженная кольцевая линия метро в мире, которая обгонит действующего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии, что позволит разгрузить станции внутри Кольцевой и саму Кольцевую линию.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линии (на станции «Улица Новаторов»), а также перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

Со станций Большого центрального кольца можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и другие.

Первые идеи строительства БКЛ появились в 1985 году. Однако в связи с недостатком ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Строительство линии разделено на следующие участки:

— первый пусковой (северо-западный) участок от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Движение от «Делового центра» до «Петровского парка» запустили 26 февраля 2018 года, а от «Петровского парка» до «Савеловской» — 30 декабря 2018-го;

— северо-восточный участок между станциями «Савеловская» и «Авиамоторная». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская»;

— западный участок от «Хорошевской» до «Можайской». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники», «Мневники» — Можайская»;

— юго-западный участок между станциями «Можайская» и «Проспект Вернадского». Этапы: «Можайская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»;

— южный участок от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный участок от «Каширской» до «Карачарова» («Нижегородской»).

Участок от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» будет построен в составе Некрасовской линии метро.

Сегодня работы ведутся на всех участках БКЛ. Проходкой тоннелей занимаются 14 тоннелепроходческих комплексов.

От идеи к реализации: история больших и малых колец метроБКЛ станет самой протяженной кольцевой линией

81 станция и 155 километров линий

С 2011 года в Москве в эксплуатацию ввели 155 километров линий, 81 новую станцию, три дополнительных вестибюля метро и Московского центрального кольца, а также 10 электродепо.

На Люблинско-Дмитровской линии для пассажиров открылись участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). Для станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили новые вестибюли.

На Калининской линии ввели в эксплуатацию участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция), на Солнцевской линии — участки от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций) и от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

На Замоскворецкой линии заработали участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк» и участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

На Арбатско-Покровской ветке открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция), на Таганско-Краснопресненской — от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станция «Спартак», на Бутовской — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии запустили движение по участку от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), а также от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции). На Некрасовской ввели в эксплуатацию участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции). На Филевской линии у станции «Международная» появился второй вестибюль.

Открыт для пассажиров северо-западный участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций). Также был реализован проект Московского центрального кольца (31 станция). Кроме того, построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

До конца 2019 года планируется завершить строительство участка Некрасовской линии от станции «Косино» до «Авиамоторной» протяженностью 11,7 километра (пять станций).

Две станции участка будут пересадочными. С «Нижегородской» пассажиры смогут попасть на МЦК, Горьковское направление МЖД и строящуюся Большую кольцевую линию, а с «Авиамоторной» — на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Переход построят в 2020 году.

До конца года также завершится строительство на участке Большой кольцевой линии от станции «Авиамоторная» до «Лефортова» протяженностью 2,7 километра (одна станция).

Участок будет примыкать к Некрасовской линии и улучшит транспортную доступность районов Соколиная Гора и Лефортово.

В ближайшие годы в столице будет создан мощный транспортный каркасСергей Собянин: У нас есть шанс сделать московский общественный транспорт одним из лучших в мире