Более 73 миллионов пассажиров воспользовались новыми станциями салатовой ветки за три года

Более 73 миллионов пассажиров воспользовались новыми станциями салатовой ветки за три года
Фото: mos.ru. Юлия Иванко
Салатовую ветку столичной подземки продлили до станции «Петровско-Разумовская» три года назад. Это позволило разгрузить соседнюю линию, одну из самых востребованных в метро, — Серпуховско-Тимирязевскую.

С сентября 2016 года пассажиры московского метро воспользовались станциями «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» более 73 миллионов раз. Об этом рассказал Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».

 

Открытие нового участка салатовой ветки позволило перераспределить потоки пассажиров и разгрузить станции «Савеловская» и «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Так, общий пассажиропоток этих станций в 2016 году в среднем превышал 104 тысячи человек каждый рабочий день, а в этом году он составляет более 83 тысяч горожан. Это почти на 20 процентов пассажиров меньше, чем три года назад. Москвичи и гости столицы все чаще спускаются в подземку через станции салатовой ветки “Петровско-Разумовская”, “Фонвизинская” и “Бутырская”», — добавил он.

В марте прошлого года Люблинско-Дмитровскую линию продлили еще дальше. Для пассажиров открылись станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Запуск поездов по этому участку, в свою очередь, позволил разгрузить станцию «Петровско-Разумовская». Если раньше в будни в среднем ей пользовались более 70 тысяч пассажиров, то сейчас — около 33 тысяч.

Салатовую линию подземки продлят до района Северный. На участке длиной 5,6 километра разместятся три станции — «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Поселок Северный». Открыть его планируется в 2023 году.

Благодаря продлению ветки улучшится транспортное обслуживание местных жителей и тех, кто работает в районе Северный. Пользуясь новыми станциями, пассажиры смогут быстро добраться до международного научно-образовательного кластера «Физтех ХХI», который построят в этом районе, а также технопарка Московского физико-технического института (МФТИ). У жителей Долгопрудного, Лобни и других городов Подмосковья появится альтернатива личным автомобилям и наземному транспорту. Это позволит разгрузить Дмитровское шоссе и соседние улицы.

Помимо этого, за счет перераспределения потока пассажиров на конечных станциях Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий — «Алтуфьево» и «Медведково» — станет свободнее.