Транспорт

Первые два Московских центральных диаметра планируется запустить в 2019 году

Первые два Московских центральных диаметра планируется запустить в 2019 году
Новый вид транспорта поедет от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска.

Первые два Московских центральных диаметра (МЦД) планируется запустить в 2019 году, рассказал Сергей Собянин в прямом эфире телеканала «ТВ Центр».

«Первые диаметры, как мы и говорили, должны появиться в конце 2019 года. Мы активно работаем с железнодорожниками, занимаемся предпроектной, проектной работой», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, целый комплекс мероприятий связан с организацией движения на будущих центральных диаметрах, так как частота движения поездов будет достаточно высокой. Идет подготовка новых платформ и реконструкция уже существующих. Кроме того, центральные диаметры необходимо связать с другими видами транспорта — радиальными направлениями метро, Московским центральным кольцом (МЦК) и так далее.

Сергей Собянин добавил, что платформа Щукинская будет обустраиваться под требования МЦД, работы на ней начнутся в 2019 году.

В 2019 году должны запустить диаметры от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. С первого пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две — на Московское центральное кольцо и две — на радиальные железнодорожные направления. Со второго будет 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления и две — на МЦК.

По подсчетам экспертов, центральные диаметры сделают транспорт доступнее для 2,3 миллиона человек. МЦД свяжут столицу с областью и позволят сократить время в пути. На них введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. График работы Московских центральных диаметров синхронизируют с метрополитеном. Поезда будут ходить с 05:30 до 01:00. В часы пик интервал движения поездов составит всего пять-шесть минут. На первом этапе движение будет смешанным, то есть к действующим пригородным электричкам добавят новые. Затем диаметральные маршруты выведут на отдельные пути. Все остальные электрички будут ходить по тому же расписанию, по которому они курсируют сейчас.

Новое наземное метро: зачем нужны сквозные диаметры?