Библиотека «Московской электронной школы» будет доступна пользователям во всем мире

Библиотека «Московской электронной школы» будет доступна пользователям во всем мире
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Разрабатывать контент для «МЭШ» теперь смогут жители регионов России и других стран. Они смогут претендовать на гранты за вклад в развитие проекта.

Доступ к библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ») откроют для пользователей по всему миру.Такое предложение высказал Сергей Собянин во время встречи с преподавателями, внесшими наибольший вклад в развитие проекта.

Предполагается, что все желающие смогут воспользоваться учебными материалами, размещенным в библиотеке «Московской электронной школы». Это электронные сценарии уроков, интерактивные образовательные приложения, художественные произведения из школьной программы, учебные лаборатории, тестовые задания и многое другое.

Ознакомиться с библиотекой «МЭШ» можно, скачав мобильное приложение «Московская электронная школа» в App Store или Google Play. Доступ к некоторым материалам, защищенным авторскими правами, может быть ограничен.

Одним из следующих шагов должна стать интеграция в систему учителей из других регионов.

«Это тоже очень важно не только для них, но и для нас самих, потому что мы видим, какие сценарии пользуются спросом, какие — нет. И более того, нужно дать возможность загружать свои сценарии, дополнять нашу образовательную платформу знаниями педагогов из других регионов и, возможно, из других стран, сделать нашу систему еще более открытой», — рассказал он.

Авторы наиболее востребованных материалов должны иметь возможность — наряду со столичными педагогами — получать гранты за вклад в развитие проекта.

Встреча прошла в школе № 1234 в районе Арбат. Учителя, которые приняли в ней участие, высказали свои предложения, касающиеся «Московской электронной школы». Так, директор Московской международной школы Елена Шкуренко отметила, что для ребенка важно признание его результатов, поэтому было бы правильно сделать в системе личный кабинет и предусмотреть возможность формирования портфолио.

«Одна из глобальных задач “Московской электронной школы” — создание портфолио каждого учащегося. Потому что можно подделать результаты — попросить родителей, чтобы они контрольную написали за тебя или еще какое задание выполнили. Но когда  информация за 11 лет учебы отображается в системе, их невозможно подделать. Потому что там результаты и контрольных, которые проводятся в классах, и ЕГЭ, и олимпиад, и различных мероприятий, которые проводят учреждения допобразования, и так далее. То есть огромный массив информации», — согласился Мэр Москвы.

Особое внимание участники встречи уделили домашним заданиям для школьников. Так, заместитель руководителя Департамента информационных технологий Владимир Макаров сказал, что в  «Московскую электронную школу» стоит внедрить систему подсказок при неправильном выполнении задания. А учитель биологии школы № 962 Ольга Дмитриева предложила возвращать учащимся проверенные тесты, где были бы разобраны конкретные ошибки.

«Результат теста должен попадать в личный кабинет школьника и представлять из себя не процент выполнения работы, а подробный поэлементный анализ на основе контролируемых элементов содержания», — сказала она.

Востребованные сценарии уроков и оригинальный контент: более 700 учителей получили гранты за вклад в развитие «МЭШ»Для лучшей успеваемости: «МЭШ» сможет подстраиваться под каждого ученика

Нет аналогов в мире

Правительство Москвы в 2016 году начало реализацию проекта «Московская электронная школа» — качественно новой образовательной платформы с полноценным учебно-методическим контентом и максимально широкими возможностями для учителей, учеников и родителей.

В рамках проекта в 1469 школьных зданиях появилось 48 232 точки высокоскоростного доступа к Wi-Fi и 21 152 интерактивные панели. Свыше 43 тысяч столичных учителей были обеспечены персональными ноутбуками.

«Мы прошли первый этап реализации проекта “Московская электронная школа”. Полноценно отработали в этой системе все наши школы чуть больше года. Тем не менее успехи неплохие. У нас десятки тысяч сценариев, которые закачаны в библиотеку “МЭШ” и пользуются большим спросом. Есть атомарные элементы, есть отдельные темы и так далее», — рассказал Сергей Собянин.

Библиотеку «МЭШ» формируют сами педагоги, загружая собственные электронные сценарии уроков и другие учебные материалы. Сейчас в открытом доступе 35 317 сценариев уроков, 936 электронных учебных пособий, 355 учебников издательств, 24 054 тестовых задания, 49 420 интерактивных образовательных приложений и 472 099 единиц атомарного контента.

С начала 2018/2019 учебного года размещенные в «МЭШ» электронные сценарии уроков использовались 6,9 миллиона раз, в том числе четыре миллиона раз — непосредственно во время занятий.

Одним из наиболее востребованных электронных сервисов Москвы стал электронный дневник нового поколения. Им уже пользуются более двух миллионов учителей, школьников и родителей.

Мэр Москвы подчеркнул важность того, чтобы «МЭШ» была комфортной для всех потенциальных пользователей.

«Мы хотим разработать мобильное  интерактивное приложение, чтобы можно было проверить учащемуся свои знания, настроить его так, чтобы в нем задания подбирались персонально, чтобы была возможность получать дополнительные знания, чтобы формировалось электронное портфолио, чтобы у каждого учащегося был личный кабинет», — поделился планами развития «Московской электронной школы» Сергей Собянин.

Правительством Москвы также создана специальная система мотивации педагогов для работы с «Московской электронной школой». Так, за работу с проектом 53,2 тысячи столичных учителей получают ежемесячную городскую надбавку в размере 10 тысяч рублей.

722 учителя из 314 школ, ставшие авторами наиболее востребованных электронных учебных материалов, получили специальные гранты Правительства Москвы.

В 2019 году «Московская электронная школа» стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в номинации «Создание условий, направленных на рост информационно-технологического потенциала региона». Координатором конкурса выступало Агентство стратегических инициатив.

«Мы сидим в этом зале, а в это время каждую минуту поступают и поступают в “Электронную школу” новые обновления. И это самое главное, что создана такая динамическая система, которая обновляется и развивается. До этого такой системы не было ни в России, ни в мире, как коллеги говорят», — подчеркнул Сергей Собянин.

Международная компания Bain & Company в своем исследовании назвала «МЭШ» проектом, не имеющим прямых аналогов в мире.

История вопроса: Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике Составлен рейтинг самых популярных материалов в «МЭШ»

Школа с 84-летней историей

Школа № 1234 была основана в 1935 году и к настоящему времени стала многопрофильным образовательным комплексом. Здесь обучаются 2188 детей.

 

В учреждении работают 204 сотрудника, в числе которых 131 учитель. Среди них — пять заслуженных учителей Российской Федерации и пять кандидатов педагогических наук. В дошкольных группах трудятся 12 воспитателей.

Обучение ведется по пяти профилям: технологическому, социально-экономическому, гуманитарному, естественно-научному и общеобразовательному.

Педагоги этой школы — активные участники проекта «Московская электронная школа». В феврале этого года 120 местных учителей получили надбавку за использование электронных учебных материалов.

В системе дополнительного образования в школе действует 245 кружков различной направленности, в которых занимается 1691 ребенок. Школа также участвует в проектах «Инженерный класс в московской школе» и «Математическая вертикаль». В следующем учебном году в ее стенах начнет работу ИТ-полигон.

В 2017/2018 учебном году учреждение выпустило 158 одиннадцатиклассников, из которых 84 (53 процента) набрали 220 баллов и более по итогам сдачи ЕГЭ по трем предметам. 27 выпускников удостоились медали Правительства Москвы «За успехи в обучении».

Во Всероссийской олимпиаде школьников 32 учащихся стали победителями и призерами регионального этапа. Четыре ученика школы № 1234 вошли в число призеров заключительного этапа главных интеллектуальных соревнований страны. Возглавляет учреждение заслуженный учитель Российской Федерации Ирина Волошко. По итогам прошлого учебного года в городском рейтинге школа № 1234 заняла 68-е место.

«Чрезвычайно важно, чтобы эти знания были как можно ближе к тем, которые пригодятся в жизни, давали возможность адаптироваться в общемировых условиях, чтобы быть впереди наших конкурентов. Я говорю “конкурентов”, потому что мы находимся в жесткой конкуренции среди наших школ. Выпускники наших школ, приходя в вузы на экзамены или предоставляя туда результаты ЕГЭ, конкурируют со всеми учащимися со всей России», — отметил важность качественного образования Сергей Собянин.

Мэр Москвы добавил, что значительная часть столичных школ показывает по ряду направлений не просто одни из лучших, а лучшие в мире результаты.

«Мы впервые за всю историю страны пригласили представителей PISA приехать к нам и проверить каждую школу в отдельности: как в ней преподают и как обеспечивают знание математики, русского языка, естественно-научных предметов, читательскую грамотность. И они это сделали не выборочно, а прошли все московские школы, дали им оценку по сравнению со всеми странами ОЭСР», — сказал он.​

Как «МЭШ» помогает учителям обмениваться опытом, а ученикам — получать знанияИстория вопроса: Редкие документы: в «МЭШ» появились материалы Главархива Москвы