Учащиеся 227 столичных школ стали победителями и призерами всероссийской олимпиады

Учащиеся 227 столичных школ стали победителями и призерами всероссийской олимпиады
На Всероссийской олимпиаде школьников, которая прошла в 2018 году, учащиеся из столицы впервые завоевали более половины дипломов победителей.

В последние годы среди московских школьников растет число победителей и призеров всероссийских и международных олимпиад, а столичное образование по праву занимает лидирующие позиции не только в России, но и в мире. Об этом на заседании Президиума Правительства Москвы сообщил руководитель столичного Департамента образования и науки  Исаак Калина.

В России…

Докладывая об итогах реализации программы «Столичное образование» в 2018 году, он рассказал, что москвичи впервые завоевали более половины дипломов победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, которая прошла в 2018 году.

Всего же победителям и призерами всероссийской олимпиады стали 906 московских школьников (39,7 процента от общего числа дипломов), что также стало очередным рекордом.

Продолжает расти число московских школ, ребята из которых становятся победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников. В 2018 году лидеры заключительного этапа представляли 227 столичных школ (более 40 процентов от общего количества образовательных учреждений Москвы). Для сравнения: в 2010 году победителями и призерами олимпиады были ученики 74 школ.

Результаты москвичей на Всероссийской олимпиаде школьников

Показатель

2010

2018

Количество московских победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады

76 человек

191 человек

Доля по России

23,8 процента

50,6 процента

Количество московских победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады

278 человек

906 человек

Доля по России

18,8 процента

39,7 процента

Количество московских школ, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады

74 школы

227 школ

Результаты сдачи Единого государственного экзамена по итогам 2017/2018 учебного года показали, что качество знаний и конкурентоспособность московских выпускников продолжает расти.

В 2018 году по итогам ЕГЭ 21,6 тысячи выпускников московских школ набрали 220 и более баллов по трем предметам (2010 год — 6,8 тысячи). Из них:

— 220–249 баллов — 11,7 тысячи человек (2010 год — 5,3 тысячи);

— 250–279 баллов — 8,4 тысячи человек (2010 год — 1,4 тысячи);

— 280 и более баллов — 1,5 тысячи человек (2010 год — 0,1 тысячи).

…и в мире

Как показали международные исследования, уровень школьного образования в Москве является одним из самых высоких в мире. Согласно международной программе PISA, по уровню читательской и математической грамотности московские школьники входят в шестерку лучших в мире. По результатам международного исследования PIRLS, по уровню читательской грамотности московские четвероклассники занимают первое место в мире.

В 2018 году международная консалтинговая компания Bain & Company провела исследование систем образования 20 мегаполисов мира, по результатам которого Москва заняла пятое место. В исследовании учитывались средний уровень знаний школьников, доступность знаний и достижения сильнейших учеников. Кроме того, Москва наряду с Сингапуром, Шанхаем, Хельсинки и Гонконгом отнесена к группе городов с передовым образованием, то есть был отмечен высокий уровень знаний и высокая плотность результатов учащихся.

Золотой рекорд: подведены итоги международных олимпиад этого годаЗнания мирового уровня: три рассказа победителей международных школьных олимпиад

Высокие результаты столичные учащиеся показывают на международных предметных олимпиадах. В 2018 году московские школьники завоевали на таких интеллектуальных соревнованиях 22 награды — 13 золотых и девять серебряных медалей.

2–7 сентября 2018 года состоялась III Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира (олимпиада мегаполисов). По традиции состязания проходились по четырем общеобразовательным предметам — математике, информатике, физике и химии.

В олимпиаде приняли участие 264 школьника из 33 мегаполисов. По итогам команда Москвы заняла первое место, набрав 736 баллов и обойдя такие города, как Шанхай (638 баллов), Санкт-Петербург (628 баллов), Гонконг (627 баллов) и другие.

Достичь высоких результатов

На повышение качества образования положительно влияет новая логика финансирования школ столицы (принцип «деньги следуют за учеником»), а также устранение неравенства в их денежном обеспечении.

К числу других ключевых факторов развития городского образования относятся:

— повышение заработной платы учителей и освобождение времени педагогов для основной работы за счет снижения бюрократической нагрузки, использования в работе мобильных устройств (ноутбук, планшет), развития электронных образовательных ресурсов (проект «Московская электронная школа»);

— создание крупных образовательных комплексов, которые обеспечивают многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях;

— широкий выбор профилей образования практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной программы для каждого ребенка;

— развитие предпрофессионального образования (инженерные, медицинские, кадетские и академические классы, «Курчатовский проект», проект «Кружок от чемпиона» и другие);

— расширение участия школ в олимпиадном движении.

Награды для лучших школ

Одним из инструментов мотивации к достижению лучших образовательных результатов стали гранты Мэра Москвы. Их ежегодно присуждают школам за их вклад в повышение качества столичного образования (всего 220 грантов):

— 20 грантов I степени по 30 миллионов рублей;

— 50 грантов II степени по 20 миллионов рублей;

— 100 грантов III степени по 10 миллионов рублей;

— 50 грантов за создание в школах благоприятной социокультурной среды по четыре миллиона рублей.

Гранты Мэра Москвы присуждаются на основе рейтинга вклада школ в качественное образование, учрежденного в 2011 году. При его формировании учитываются следующие параметры:

— результаты ГИА-11 и ГИА-9 — то есть каждый ученик своими достижениями может увеличить сумму баллов своей школы;

— результаты Всероссийской и Московской олимпиад школьников;

— надежность внутришкольной системы оценки качества образования;

— развитие профессиональных умений и профессионального мастерства;

— результативная работа с дошкольниками;

— работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

— результативная работа по профилактике правонарушений;

— включение социокультурной среды Москвы в образовательный процесс;

— качество образования в школах, расположенных на одной территории;

— развитие массового любительского спорта.

С 2018 года претендовать на их получение могут также частные образовательные организации. Кроме того, начиная с прошлого года средства грантов могут быть использованы школами-получателями только на материальное поощрение педагогов и сотрудников образовательных организаций. Ранее эти деньги могли быть также направлены на развитие материально-технической базы школ.