На ВДНХ открылся Дворец государственных услуг «Мои документы»

На ВДНХ открылся Дворец государственных услуг «Мои документы»
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Для клиентов открыто 20 окон приема, в офисе работают 67 сотрудников.

На ВДНХ открылся Дворец государственных услуг «Мои документы». Он разместился в историческом павильоне № 71 «РСФСР», рядом с фонтаном «Дружба народов». Здание отреставрировали и приспособили для современного использования.

По мнению Мэра Москвы, сотни лет госучреждения работали по одной схеме, когда посетители сталкивались с множеством бюрократических процедур. Город попытался изменить эту ситуацию. Теперь такие места становятся удобными, а их сотрудники приветливы и открыты по отношению к клиентам.

«Наверное, это было бы каким-то случайным явлением, если бы мы, городские власти, не поставили себе цель служить москвичам. Это касается и образования, и здравоохранения, и работы коммунальных служб — везде одна и та же идеология. Должен сказать, что вы в этом лидеры, я вас с этим поздравляю. Именно поэтому здесь, в этом великолепном павильоне, одном из самых лучших мест нашего города, — разместился Дворец “Мои документы”», — сказал Сергей Собянин.

Площадь Дворца — 5,4 тысячи квадратных метров. Помещения оформлены в фирменном стиле центров госуслуг в соответствии с едиными навигационными стандартами и правилами ведения деловой документации. Кроме того, в здании находятся расширенная зона стойки администратора, двухуровневая зона получения услуг, просторный конференц-зал для проведения совещаний, лекций, встреч с жителями и приема делегаций. Там же расположены двухуровневый детский уголок с мягкой зоной и кинотеатром, кафе для посетителей и учебный центр. Интерьер украшают исторические элементы — колонны, фрески, звезда на потолке, лепнина на стенах.

«Мы с вами открыли много офисов “Мои документы”, но Дворец открываем впервые. Поздравляю вас с этим», — отметил Мэр Москвы.

Дворец предоставляет более 180 госуслуг, которые доступны во всех районных центрах. Кроме того, здесь можно получить дополнительную услугу — государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, расположенные в любом субъекте Российской Федерации. В обычном центре «Мои документы» можно провести кадастровый учет или зарегистрировать права только на объекты, расположенные в Москве.

Для клиентов открыто 20 окон приема. В офисе работают 67 сотрудников. Посетить его можно в любой день с 10:00 до 22:00.

История павильона

Павильон № 71 построили на ВДНХ в 1954 году для экспозиции «РСФСР», а в 1964 году в нем разместилась выставка «Атомная энергия». В 1990-е годы ее упразднили, а в здании начали торговать потребительскими товарами.

В 2014 году на объекте культурного наследия провели первоочередные противоаварийные работы, а 2018-м в павильоне отреставрировали и отремонтировали фасад, кровлю, стены, лепнину и металлоконструкции световых фонарей. Кроме того, специалисты воссоздали исторические художественные элементы здания, переустроили помещения, усилили колонны в подвале, заменили несущие балки под перекрытием крыльца и устроили новые инженерные системы. В здании также смонтировали карту Москвы с местоположением всех центров госуслуг столицы.

Искренний сервис центров госуслуг

В декабре 2017 года в офисах «Мои документы» стартовал проект «Искрений сервис». Сотрудники стараются смотреть на ситуацию с позиции клиента и решать задачи с точки зрения интересов посетителя, превосходя его ожидания.

«Это уже не работа по инструкции, не простое выполнение своего функционала. Это работа от всей души, это искренний сервис. Это работа, которая приносит удовлетворение, дает энергию, зажигает вас и вы уже не выполняете нудную обязанность, а приходите к посетителям с душой, с открытым сердцем. В будущем во Дворце организуют центр обучения предоставления клиентского сервиса для работников всех городских служб и организаций — начиная с работников ЖКХ и сотрудников Правительства Москвы», — добавил Сергей Собянин.

Ключевые элементы сервиса — сокращение времени обслуживания, полное соблюдение нормативов и регламентов, универсализация и умение решать любой вопрос посетителя.

Искреннему сервису, который превосходит московский стандарт госуслуг, сотрудники центров «Мои документы» обучались в течение года. Они делали для клиентов больше, чем положено по инструкции, во всем — начиная с искренней улыбки и заканчивая неподдельным вниманием и заботой.

Московский стандарт госуслуг: какими стали «Мои документы» за семь лет

После старта проекта количество положительных отзывов в адрес сотрудников центров госуслуг значительно увеличилось. Обслуживанием довольны 97 процентов посетителей.

В рамках «Искреннего сервиса» проходит конкурс «Мои добрые дела», во время которого сотрудники «Моих документов» делятся друг с другом историями решения нестандартных проблем своих клиентов.

За год на конкурс прислали более двух тысяч рассказов. По итогам отобрали восемь историй-победителей, авторам которых Сергей Собянин вручил благодарственные письма Мэра Москвы. Позже эти истории будут опубликованы.

Развитие центров «Мои документы» в столице

В 2011 году Мэр Москвы поставил задачу изменить отношения между горожанами и чиновниками, а также сделать процесс получения государственных услуг и документов простым и понятным. Для этого в столице создали сеть центров «Мои документы» и внедрили московский стандарт государственных услуг.

«Совершенно естественно, когда банки, торговые центры, борются за клиентов. Они проводят соответствующее обучение, тренинги, настраивают своих сотрудников на то, чтобы конкурировать с другими, чтобы как можно больше привлечь клиентов. Но в чиновничьей среде нет никакой конкуренции, люди могут обратиться за госуслугами только к вам и ни к кому больше. Только к вам они могут прийти для решения проблем, связанных с пенсионным, медицинским страхованием, для получения выписок из Росреестра, услуг налоговой службы», — добавил Сергей Собянин.

В Москве действует 129 центров «Мои документы», в том числе два офиса в ТиНАО и два флагманских центра в ЦАО и ЮЗАО. Кроме того, в 19 поселениях на новых территориях города открыты пункты приема и выдачи документов, работает мобильный офис.

Сергей Собянин открыл флагманский центр «Мои документы» в Юго-Западном округе Флагманский центр «Мои документы» открыт на Пресненской набережной

Всего в центрах открыто более 6,5 тысячи окон, а число сотрудников превышает семь тысяч человек.

Ежедневно более 70 тысяч человек приходят в «Мои документы». В 2017 году в офисах оказали около 25,5 миллиона услуг. Центры госуслуг стали единственной точкой обслуживания москвичей, заменив более 1,2 тысячи разрозненных приемных органов власти, которые работали в столице до 2011 года.

В 2015 году Минэкономразвития России и консалтинговая компания PricewaterhauseCoopers провели анализ работы офисов «Мои документы». Он показал, что московские центры государственных услуг занимают лидирующие позиции в стране и среди мегаполисов мира.

Получить государственные услуги семь дней в неделю можно только в Москве. Районные центры работают с понедельника по воскресенье с 08:00 до 20:00, а флагманские офисы — с 10:00 до 20:00.

Среднее время ожидания в очереди составляет три минуты. Если оно превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагают бесплатный кофе. Только один из двух тысяч посетителей ожидает получения услуги дольше установленного времени.

«Мои документы» предоставляют более 180 услуг и выдают свыше 200 видов документов 16 городских и девяти федеральных органов власти — в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учета, социальной и жилищной политики, образования, оформления гражданско-правового статуса заявителей, технического учета. Все эти услуги (за исключением трех услуг МВД России) предоставляют не сотрудники органов власти, а специалисты «Моих документов».

98 процентов услуг предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть за их получением могут обратиться все жители Москвы вне зависимости от места регистрации. Исключение составляют регистрация по месту пребывания и по месту жительства, постановка на миграционный учет и оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

В «Моих документах» также можно получить сопутствующие услуги. Здесь установлены платежные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, уголки обмена книгами. Также в офисах есть снековые и кофейные аппараты, стойки со свежей прессой и Wi-Fi.

Какие услуги предоставляют центры «Мои документы»

С сегодняшнего дня москвичи смогут получать необходимые документы в любом из центров госуслуг одним пакетом в трех жизненный ситуациях: «Я автомобилист», «Я потерял документы» и «Я оплачиваю налоги». Раньше оформить их можно было только во флагманских офисах и центрах госуслуг Центрального округа. С июля 2018 года за этими услугами обратились 62 москвича.

В ситуации «Я автомобилист» можно одновременно подать документы на восстановление или замену прав и оформление международных водительских удостоверений, предоставление сведений о нарушениях дорожного движения, внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов, многодетных семей и резидентных парковочных разрешений.

В ситуации «Я потерял документы» за один визит можно оформить и восстановить водительские права, СНИЛС, полис ОМС, социальную карту, ИНН и удостоверение многодетной семьи.

Ситуация «Я оплачиваю налоги» включает предоставление информации обо всех действующих налогах и сборах, а также справки о состоянии расчетов по налогам и другой информации, оформление выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и заявления на предоставление льготы по налогам.

Оформить документы одним пакетом также можно при жизненных ситуациях «Смена имени», «Рождение ребенка», «Документы для многодетной семьи», «Оформление пенсии», «Оформление наследства», «Смена места жительства» и «Приобретение жилья». С 17 января 2018 года эти пакеты услуг предоставляют во всей сети центров «Мои документы».

Более 800 автомобилей зарегистрировали за месяц во флагманском офисе «Мои документы» Как работают флагманские офисы «Мои документы» для автомобилистов

Впервые в России в центрах госуслуг — а именно во флагманских офисах ЦАО и ЮЗАО — можно зарегистрировать транспортное средство. Для этого нужно записаться на прием на порталах mos.ru или gosuslugi.ru. Парковки в торговых центрах «Афимолл Сити» и «Спектр», где находятся флагманские офисы, оборудованы специальными площадками для осмотра автомобилей. На них, а также в окнах приема специалисты ГИБДД оказывают услугу быстро и качественно. Оплатить госпошлину можно здесь же. За этой услугой во флагманские центры обратились уже более 40 тысяч москвичей.

Кроме того, с 1 февраля 2018 года во всех центрах «Мои документы» можно оформить водительские удостоверения. Специалисты центров помогают заменить удостоверение или получить новое при его утрате, а также получить или заменить международные права. Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, а срок ее предоставления — девять календарных дней, включая день подачи заявления и документов.

За минувший период на оформление российских водительских прав в центрах госуслуг приняли более 270 тысяч заявлений, на выдачу международных удостоверений — свыше 37,7 тысячи.

С июля 2017 года центры «Мои документы» предоставляют услуги федерального казенного учреждения «Военный комиссариат». В том числе постановку на воинский учет или снятие с воинского учета при переезде, внесение изменений в документы воинского учета и переоформление военного билета взамен утраченного или пришедшего в негодность.

Изначально эти услуги можно было получить только в 10 центрах и исключительно по территориальному принципу. Сегодня они доступны в любом офисе «Мои документы» независимо от места жительства. С момента запуска проекта документы на оформление этих услуг приняты более чем от восьми тысяч человек, проведено свыше 5,8 тысячи консультаций с заявителями.

Сотрудники центров госуслуг выдали уже более 200 тысяч загранпаспортов Как оформить загранпаспорт

Еще одна услуга, которую можно получить в «Мои документах», — оформление заграничных паспортов старого образца с пятилетним сроком действия. Она действует во всех центрах госуслуг с августа 2017 года. До этого загранпаспорта выдавали только сотрудники МВД. Всего за полтора года в центрах «Мои документы» выдано свыше 210 тысяч заграничных паспортов.

С 11 декабря 2017 года центры «Мои документы» предоставляют услуги Федеральной налоговой службы. Среди них — прием налоговых деклараций 3-НДФЛ на бумажном носителе и получение ИНН. Сделать это можно по экстерриториальному принципу. За оформлением ИНН в «Мои документы» обратились более 160,7 тысячи граждан. Центры госуслуг также приняли 9,6 тысячи налоговых деклараций и провели около 45 тысяч консультаций по услугам налоговой службы.

Какие услуги можно получить в «Моих документах» при оплате налогов В помощь мамам: какие услуги можно получить в центрах «Мои документы»

С 9 января 2018 года во всех центрах госуслуг принимают документы и заявления на назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка. Такое право заявитель имеет в том случае, если ребенок рожден или усыновлен после 1 января 2018 года и является гражданином России, а размер среднедушевого дохода семьи не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума. С начала года за этими услугами обратились более 18 тысяч человек.

С 1 августа 2017 года в центрах госуслуг можно оформить документы одним пакетом при смене места жительства и приобретении жилья. Сотрудники офисов помогают внести необходимые изменения в документы воинского учета, сделать перерасчет коммунальных платежей, получить резидентное парковочное разрешение, сведения из ЕГРН, документы БТИ, оформить льготы и субсидии на оплату жилья и налогов и многое другое. С 17 января 2018 года эти услуги предоставляют во всех центрах. Специалисты уже приняли 2,3 тысячи заявлений на оформление документов одним пакетом при смене места жительства и 9,4 тысячи — при приобретении жилья.

Центры госуслуг «Мои документы» принимают участие в подготовке к общероссийской общественной акции «Бессмертный полк», помогая москвичам сохранить память о героях Великой Отечественной войны. Сотрудники центров помогают всем желающим отсканировать фотографии, письма, наградные листы своих родственников или близких — участников Великой Отечественной войны, а оригиналы сразу же возвращают владельцам. На основе этих материалов в электронной книге памяти «Бессмертный полк — Москва» создается анкета ветерана. Одну из его фотографий можно бесплатно напечатать в формате А4 во время приема в окне у специалиста центра. С момента запуска проекта в 2015 году в «Моих документах» распечатали около 130 тысяч фотографий ветеранов. А в электронной книге памяти уже более 196 тысяч историй о героях Великой Отечественной войны.

По поручению Сергея Собянина в каждом округе Москвы создаются флагманские центры госуслуг. Первые из них открылись в Центральном и Юго-Западном округах. Перечень сервисов и услуг, которые предоставляют такие центры, определили сами москвичи — участники проекта «Активный гражданин» в ходе голосования, которое прошло на портале в апреле 2016 года.

Помимо госуслуг, которые доступны во всех столичных офисах «Мои документы», клиентам флагманских центров оказывают дополнительные услуги:

— регистрацию транспортных средств;

— предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов для юридических лиц;

— услуги малому бизнесу: государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и 18 других услуг.

Также во флагманских офисах работают такие сервисы, как «Мой банк», «Мое искусство» (билетная касса), «Мои путешествия» (экскурсионное бюро), «Мое фото» (фотоателье), «Мое здоровье» (медицинские услуги), «Мое кафе» и «Мой нотариус».