Экономика и предпринимательство

Сергей Собянин пригласил горожан и гостей столицы посетить площадки Московской недели моды

Сергей Собянин пригласил горожан и гостей столицы посетить площадки Московской недели моды
Свои коллекции на разных площадках города представят дизайнеры со всей России.

В столице открывается Московская неделя моды — главное событие креативной индустрии города. Мероприятие оказалось очень востребованным: организаторы получили почти 900 заявок от участников из 79 городов России. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.

«На основной площадке в “Зарядье” пройдет порядка 70 показов коллекций от 120 российских дизайнеров — от признанных мэтров индустрии до выпускников профильных факультетов и школ. Отдельные показы состоятся на Тверской площади и у фонтана “Дружба народов” на ВДНХ», — отметил Мэр Москвы.

К событию присоединились и другие знаковые площадки города. Показы пройдут в парках, музеях, выставочных залах и кинотеатрах «Москино». На ВДНХ коллекции российских дизайнеров представят под живую музыку на фоне фонтана «Дружба народов».

В рамках Московской недели моды пройдет более 50 открытых встреч, мастер-классов по дизайну одежды и лекций. А Музей моды в Гостином Дворе станет огромным шоурумом: здесь можно будет приобрести модные коллекции оптом.

Московская индустрия моды

«Наверное, у кого-то может возникнуть вопрос: до моды ли нам сегодня? Нет ли у Москвы более серьезных и насущных задач? Но в действительности мода — это вовсе не милая забава для обеспеченных людей. Это — огромная индустрия, в которой занято порядка 40 тысяч москвичей. В прошлом году они произвели продукции на 174 миллиарда рублей», — написал Сергей Собянин.

На долю столичного рынка обуви и одежды приходится 30 процентов всех российских продаж. Москва — один из мировых центров модной индустрии, в прошлом году она заняла девятое место в Глобальном рейтинге модных городов (Global Fashion & Luxury Cities).

К сожалению, темпы роста отрасли сильно сократились сначала из-за пандемии, а затем в связи с беспрецедентным санкционным давлением. Разрушились привычные цепочки поставок, а цены на ткани и фурнитуру повысились. Стали недоступны некоторые эффективные площадки для продвижения продукции, например «Инстаграм».

С другой стороны, такая ситуация открывает перед представителями модной индустрии новые возможности. Российская модная индустрия достаточно развитая и зрелая, чтобы заместить на отечественном рынке ушедшие бренды западных стран.

О мерах поддержки отрасли

Правительство Москвы делает максимум возможного для создания комфортных условий развития этой важнейшей индустрии.

В столице активно готовят новую смену специалистов: в детских технопарках «На Зорге», «Косыгин парк» Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина и технопарке равных возможностей Российского государственного социального университета действуют программы обучения модельеров и швейников завтрашнего дня.

Преодолеть проблемы город помогает с помощью множества различных инструментов. Один из них — биржа контрактного производства на платформе Московского инновационного кластера. Она открылась в начале 2021 года. Здесь дизайнеры могут разместить заказы на пошив модных коллекций. За время работы к сервису присоединилось более 310 производителей из 50 регионов России, среди них — Портновская мануфактура Shishkin, специализирующаяся на мужской моде. Через биржу уже заключили 335 сделок на общую сумму более 145 миллионов рублей.

Для игроков рынка модной индустрии действуют городские меры финансовой поддержки. Так, производители одежды, обуви, тканей и аксессуаров могут компенсировать до половины затрат на покупку и лизинг оборудования, а также софинансировать до 95 процентов расходов на обучение сотрудников или участвовать в программах льготного кредитования.

За три года компании фешен-индустрии получили от города более 170 миллионов рублей.

Благодаря этому производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий — компания «БАСК» — смог создать современную цифровую фабрику.

Уникальную фабрику по печати на тканях при поддержке города удалось открыть компании Solstudio Textile Design. Предприятие экспортирует свою продукцию в десятки стран и является постоянным участником международных выставок.

Еще один российский бренд — VASSA&Co — запустил в производство одну из первых в стране индустриальных линий прет-а-порте. Полученные средства компания направляет на покупку тканей и другие затраты для создания коллекций одежды.

«Но все-таки мода — это, прежде всего, люди: дизайнеры, швейники, обувщики, продавцы, маркетологи, журналисты, стилисты, PR-специалисты и многие другие. И потому такие профессиональные площадки для общения и демонстрации успехов, как Московская неделя моды, очень важны. Приглашаю всех желающих присоединиться к этому большому событию для столичной креативной индустрии», — заключил Сергей Собянин.

Московская неделя моды