Госуслуги в Москве
Столица заняла первое место в рейтинге ООН по уровню оказания электронных услуг населению города. Причем большинство москвичей пользуются услугами в электронном виде, ведь 90 процентов взрослых жителей города умеют пользоваться интернетом
У жителей Москвы есть возможность выбрать, как получать госуслугу: прийти в один из 130 центров госуслуг «Мои документы» или сделать все самим в удобное время через портал mos.ru.
Получить государственные услуги онлайн можно во всех основных сферах жизни, таких как ЖКХ, образование, здравоохранение, транспорт, социальная поддержка и другие. Предоставление госуслуг в электронном виде экономит время москвичей почти на 100 миллионов часов в год — основные городские услуги сегодня доступны онлайн.
Центры «Мои документы»
К 2019 году в Москве открыты 130 центров госуслуг, которые располагаются в каждом районе города. Они работают без выходных с 08:00 до 20:00. В 2018 году были открыты первые в России флагманские офисы «Мои документы» в ЦАО и ЮЗАО и Дворец госуслуг на ВДНХ, которые работают каждый день с 10:00 до 22:00. Среднее время приема составляет около трех минут. Ожидание в очереди более 15 минут компенсируют бесплатным кофе.

Для жителей доступно более 260 услуг, 98 процентов из которых оказывают без привязки к месту жительства. Например, в офисах можно оформить паспорт и загранпаспорт, полис ОМС, заменить водительское удостоверение и получить удостоверение международного образца. При смене фамилии, покупке жилья, переезде, оформлении наследства и рождении ребенка документы можно получить одним пакетом. С недавнего времени в центрах госуслуг доступно более 70 новых услуг в сфере соцзащиты, а также услуги центра занятости населения.

Мои документы» стали настоящими центрами притяжения, где жители могут оформить самые важные документы. Кроме того, для удобства горожан в офисах есть бесплатный Wi-Fi, автоматы с едой и напитками, копировальные аппараты, компьютеры и детские уголки.
    Как получить электронные услуги?


    Всего на портале доступно более 330 электронных услуг и сервисов. Для того, чтобы подать заявку в электронном виде, нужно открыть раздел «Услуги», где находится удобный каталог, который, по сути, стал путеводителем москвичей по всем городским электронным сервисам. Услуги в электронным виде оказываются зарегистрированным пользователям. Регистрация позволяет получить единый доступ к информационным ресурсам города: городским услугам, порталам «Наш город», «Активный гражданин» и «Московский паркинг».
    Способы получения госуслуг в электронном виде:
    Самостоятельно через mos.ru или мобильное приложение «Госуслуги Москвы» без посещения Центра госуслуг
    Через Портал или мобильное приложение с посещением Центра госуслуг исключительно чтобы донести документы личного хранения или получить результат на бумаге
    Самостоятельно в любом Центре госуслуг «Мои документы» через Портал. Консультант центра может помочь в регистрации на mos.ru и оформлении электронного заявления
    Услуги для бизнеса
    В настоящее время на портале зарегистрировано более 36 тысячи личных кабинетов юридических лиц. Для бизнеса доступны более 90 услуг, например, получение пропуска на въезд грузового транспорта, получение места на ярмарке выходного дня и разрешения на таксомоторную деятельность, оформление документов по строительству, недвижимости и земельным отношениям, выдача природоохранных документов, услуги по лицензированию и многое другое.
    Цифры и факты
    8,2 миллиона человек
    пользуются электронными государственными услугами в Москве
    Более 330 услуг и сервисов
    доступно в электронном виде, включая социально значимые
    Свыше 304 миллионов
    заявок было подано в электронной форме в 2018 году
    Популярность онлайн-услуг растет
    Ежедневно в будние дни за электронными услугами на портал приходят более 1 миллиона москвичей
    Количество пользователей городских электронных услуг возросло с 53 тысяч в 2011 году до 8,2 миллиона в настоящее время. Если в 2011 году в электронном виде было доступно всего 11 услуг, то в настоящее время на mos.ru в электронном виде можно получить более 330 услуг и сервисов, найти и оплатить начисления, записаться в органы исполнительной власти, организации и центры оказания услуг. Количество обращений за услугами и сервисами увеличилось с 57 тысяч в 2011 году до более чем 304 миллионов за 2018 год и более 100 миллионов за I квартал 2019 года. Посредством mos.ru за 2018 год проведено более 6,6 миллионов платежей, за I квартал 2019 года – более 1,9 миллионов платежей.
    Самые востребованные услуги