Госуслуги в Москве
Столица заняла шестое место в рейтинге ООН по уровню оказания электронных услуг населению города, обойдя 94 города мира. Причем большинство москвичей получают услуги в электронном виде, ведь 90 процентов взрослых жителей города умеют пользоваться интернетом
У жителей Москвы есть возможность выбрать, как получить госуслугу: прийти в один из центров госуслуг «Мои документы» или сделать все самим в удобное время через портал mos.ru.
Получить государственные услуги и сервисы онлайн можно во всех основных сферах жизни, таких как ЖКХ, образование, здравоохранение, транспорт, социальная поддержка и другие. Предоставление госуслуг в электронном виде экономит время москвичей почти на 100 миллионов часов в год — основные городские услуги и сервисы сегодня доступны онлайн.
Центры «Мои документы»
К 2021 году в Москве открыто 128 районных центров госуслуг, шесть флагманских офисов в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, ЮВАО, САО и Дворец госуслуг на ВДНХ. Они работают без выходных с 08:00 до 20:00 (флагманы и Дворец — с 10:00 до 22:00). Среднее время приема минимально. Ожидание в очереди более 15 минут компенсируют бесплатным кофе.


Для жителей доступно более 270 услуг, 98 процентов из которых оказывают без привязки к месту жительства. Например, в офисах можно оформить паспорт и загранпаспорт, полис ОМС, заменить водительское удостоверение и получить удостоверение международного образца. При смене фамилии, покупке жилья, переезде, оформлении наследства и рождении ребенка документы можно получить одним пакетом.

«Мои документы» стали настоящими центрами притяжения, где жители могут оформить самые важные документы. Кроме того, для удобства горожан в офисах есть бесплатный Wi-Fi, автоматы с едой и напитками, копировальные аппараты, компьютеры и детские уголки. В центрах госуслуг размещена выставка культурно-просветительского проекта «Москва — с заботой об истории». В 56 доступны современные диагностические комплексы для экспресс-обследования состояния организма, а во флагманских офисах — интерактивный робот-диагност.
Как получить электронные услуги?


Всего на портале доступно более 380 электронных услуг и сервисов. Для того, чтобы подать заявку в электронном виде, нужно открыть раздел «Услуги», где находится удобный каталог, который, по сути, стал путеводителем москвичей по всем городским электронным услугам и сервисам. Получить их в электронным виде могут зарегистрированные пользователи. Чтобы иметь доступ ко всем возможностям портала, потребуется также подтвердить свою личность онлайн или в центрах госуслуг «Мои документы». Регистрация на портале mos.ru позволяет получить единый доступ к информационным ресурсам города: городским услугам и сервисам, порталам «Наш город», «Активный гражданин», «Город идей», «Узнай Москву», «Московский паркинг» и другим.
Способы получения госуслуг в электронном виде:
Самостоятельно через mos.ru или мобильные приложения «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва» без посещения Центра госуслуг
Через Портал или мобильные приложения с посещением Центра госуслуг исключительно чтобы донести документы личного хранения или получить результат на бумаге
Самостоятельно в любом Центре госуслуг «Мои документы» через Портал. Консультант центра может помочь в регистрации на mos.ru и оформлении электронного заявления
Услуги для бизнеса
В настоящее время на портале зарегистрировано более 338 тысяч кабинетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для бизнеса доступны более 200 услуг и сервисов, например, получение пропуска на въезд грузового транспорта, получение места на ярмарке выходного дня и разрешения на таксомоторную деятельность, оформление документов по строительству, недвижимости и земельным отношениям, выдача природоохранных документов, услуги по лицензированию и многое другое.
Цифры и факты
Более 13,9 миллионов человек
пользуются электронными государственными услугами в Москве
Более 380 услуг и сервисов
доступно в электронном виде, включая социально значимые
Более 2 миллиардов
заявок было подано в электронной форме с 2011 года
Популярность онлайн-услуг растет
Ежедневно за электронными услугами на портал приходят более 1 миллиона москвичей
Количество пользователей городских электронных услуг возросло с 53 тысяч в 2011 году до более 13,9 миллионов в настоящее время. Если в 2011 году в электронном виде было доступно всего 11 услуг, то в настоящее время на mos.ru в электронном виде можно получить более 380 услуг и сервисов, найти и оплатить начисления, записаться в органы исполнительной власти, организации и центры оказания услуг. Количество обращений за услугами и сервисами увеличилось с 57 тысяч в 2011 году до более чем 400 миллионов за 2020 год. Посредством mos.ru за 2020 год проведено более 10 миллионов платежей.
Самые востребованные услуги и сервисы
Как с нами связаться
По телефону горячей линии:
+7 (495) 539-55-55
Специалисты круглосуточной информационно-справочной службы доступным языком расскажут, как зарегистрироваться или авторизоваться на mos.ru, войти в личный кабинет, заполнить заявления на получение электронных государственных услуг для физических и юридических лиц, а также объяснят, как действовать в случае возникновения технических проблем на портале.
С помощью чат-бота
Это синий значок в нижнем правом углу экрана. В базу чат-бота заложено более 16 тысяч сценариев ответов на простые вопросы. Например, как записаться к врачу, оплатить услуги ЖКХ, найти нужный сервис или зарегистрироваться на портале mos.ru. В случае затруднения бот обращается за помощью к оператору службы поддержки.
Через форму обратной связи
Раздел «Обратная связь» расположен на mos.ru в верхнем правом углу. С его помощью можно направлять вопросы, предложения и замечания о качестве предоставления госуслуг или работе самого портала.
С помощью социальных сетей
Обратная связь по поводу госуслуг, которые можно получить в Москве, доступна также в соцсетях ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Твиттер. Пишите личные сообщения с описанием проблемы, прикладывайте скриншоты в случае необходимости. Сотрудники зарегистрируют обращение и постараются решить возникшие вопросы как можно быстрее.
По телефону горячей линии:
+7 (495) 539-55-55
Специалисты круглосуточной информационно-справочной службы доступным языком расскажут, как зарегистрироваться или авторизоваться на mos.ru, войти в личный кабинет, заполнить заявления на получение электронных государственных услуг для физических и юридических лиц, а также объяснят, как действовать в случае возникновения технических проблем на портале.
С помощью чат-бота
Это синий значок в нижнем правом углу экрана. В базу чат-бота заложено более 16 тысяч сценариев ответов на простые вопросы. Например, как записаться к врачу, оплатить услуги ЖКХ, найти нужный сервис или зарегистрироваться на портале mos.ru. В случае затруднения бот обращается за помощью к оператору службы поддержки.
Через форму обратной связи
Раздел «Обратная связь» расположен на mos.ru в верхнем правом углу. С его помощью можно направлять вопросы, предложения и замечания о качестве предоставления госуслуг или работе самого портала.
С помощью социальных сетей
Обратная связь по поводу госуслуг, которые можно получить в Москве, доступна также в соцсетях ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Твиттер. Пишите личные сообщения с описанием проблемы, прикладывайте скриншоты в случае необходимости. Сотрудники зарегистрируют обращение и постараются решить возникшие вопросы как можно быстрее.