Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий
(бездействия) ГКУ ЦОДД и его работников
1. Заявитель имеет право подать в досудебном
(внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении
государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГКУ ЦОДД и его
работников.
2. Подача и рассмотрение жалоб
осуществляются в порядке, установленном главой 2.1
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения
жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
"О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе
Москве", настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами
в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса
и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственных
услуг.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов или информации либо
осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов,
получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением
услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление
государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
3.2.4. Документов или информации,
отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг".
При этом в целях предоставления
государственной услуги под изменением информации после первоначального отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо
в предоставлении государственной услуги следует понимать любые изменения в
запросе и документах, в том числе в их комплекте, за исключением случаев
исправления документов и информации в запросе, отсутствие и (или)
недостоверность которых указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в
предоставлении государственной услуги.
3.3. Нарушения срока предоставления
государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление
которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не
предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной
услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
3.5. Иных нарушений порядка
предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и
(или) действия (бездействие) работников ГКУ ЦОДД рассматриваются руководителем
(уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.
Жалобы на решения и (или) действия
(бездействие) руководителя ГКУ ЦОДД, в том числе на решения, принятые им или
его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам,
рассматриваются Департаментом.
5. Жалобы могут быть поданы в органы
исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации,
уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом
(далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в
письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих
способов:
5.1. При личном обращении заявителя
(представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием официальных сайтов
органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на
рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и
отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому
направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной
власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации
либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица,
государственного служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие)
которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при
наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе
зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а
также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер
запроса (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его
регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или)
действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы о несогласии заявителя с
обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе
документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана
заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении
заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий
личность.
Полномочия представителя на подписание
жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени
организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых
актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими
его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей
физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными
законами.
8. Поступившая жалоба подлежит
регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы
составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы
составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования
заявителем отказа в приеме документов.
10. По результатам рассмотрения жалобы
принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об
отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или
организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при
наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату,
место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при
наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе
зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при
наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу
от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации
жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об
обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении
жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия
решения по жалобе со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты
Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод
об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных
нарушений и сроки их устранения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Информацию о действиях,
осуществляемых ГКУ ЦОДД в целях незамедлительного устранения выявленных
нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за
доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо
совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае
удовлетворения жалобы).
11.12. Аргументированные разъяснения о
причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
11.13. Порядок обжалования решения.
11.14. Подпись уполномоченного
должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде
с использованием официальных бланков.
13. Орган или организация, уполномоченные
на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
13.1. Признания обжалуемых решений и
(или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
13.2. Подачи жалобы лицом, полномочия
которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
13.3. Отсутствия у заявителя права на
получение государственной услуги.
13.4. Наличия:
13.4.1. Вступившего в законную силу
решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
13.4.2. Решения по жалобе, принятого
ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по
тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых
решений в вышестоящий орган).
14. Жалоба подлежит оставлению без ответа
по существу в случаях:
14.1. Наличия в жалобе нецензурных либо
оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а
также членов их семей.
14.2. Если текст жалобы (его часть),
фамилия заявителя, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются
прочтению.
14.3. Если в жалобе не указаны фамилия
заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной
почты, по которым должен быть направлен ответ.
14.4. Если в орган или организацию,
уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя
(представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
15. Решение об удовлетворении жалобы или
об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю
заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по
почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также
направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного
должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя)
направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес
электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
16. В случае оставления жалобы без ответа
по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее
рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное
уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не
указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не
поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для
направления решения по жалобе.
17. Жалоба, поданная с нарушением правил
о компетенции, установленных пунктом 5.4
настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего
за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с
одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о
переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны
почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются
прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления
решения по жалобе.
18. Подача жалобы в досудебном
(внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на
одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
19. Информирование заявителей о судебном
и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий
(бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно
осуществляться путем:
19.1. Размещения соответствующей
информации на Портале.
19.2. Консультирования заявителей, в том
числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
20. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по
рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка
предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за
совершение которых установлена Кодексом города
Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное
полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся
материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух
рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее
рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным
законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления
государственных услуг).